Задачи по оказанию доврачебной помощи
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии
Медицинская сестра должна: - знать содержание понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиологический процесс»; - знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях; - уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода; - уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала; - уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности; - уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований; - уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; - уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги); - уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений; - уметь оказать первую медицинскую помощь.
Проблемно-ситуационные задачи
Задача № 1 Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.
Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.
Задания: 1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.
Эталон ответа: 1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.
Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.
2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии. 3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.
Задача № 2
Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.
Задания: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка. 4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.
Эталон ответа: 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма. Приоритетная проблема: рвота. 2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.
4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации. 5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.
Задачи по оказанию доврачебной помощи При неотложных состояниях
Задача № 1
У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С, АД 90/60 мм рт. ст.
Задания: 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.
Эталон ответа: 1. У больного в результате введения противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок. 2. Алгоритм действий медсестры: - уложить больного с приподнятым ножным концом освободить от стесняющей одежды; - немедленно вызвать врача, реанимационную бригаду через третье лицо; - при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут; - приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы; - обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,1% адреналина; - холод на место инъекции; - доступ свежего воздуха, по возможности провести ингаляцию увлажненным кислородом; - подготовить противошоковый набор «анафилактический шок», подготовить набор для интубации, ИВЛ; - следить за гемодинамикой, АД, пульсом, ЧД, состоянием кожных покровов; - обеспечить доступ лекарственных средств в вену. 3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода через носовой катетер согласно алгоритму манипуляции: - осмотреть катетер, убедиться, что в нем отсутствуют трещины, т.к. может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным); - определить длину вводимой части катетера (она должна быть равна расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины); убедиться, что увлажнитель наполнен водой; - очистить ватной турундой, смоченной в вазелиновом масле, полость носа; - прикрепить катетер к резиновой трубке аппарата Боброва; - обработать стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью раствора дикаина в глицерине); - ввести катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определен ную выше; - зафиксировать катетер на коже лица лейкопластырем; - открыть кран централизованной подачи кислорода или включите кислородный баллон.
Примечание: - катетер может находиться в носовой полости не более 12 часов; - кислород подается по графику, утвержденному врачом.
Задача № 2
У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.
Задания: 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.
Эталон ответа: 1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - немедленно вызвать врача; - обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; - запретить прием через рот пищи и воды; - положить пузырь со льдом на брюшную стенку; - обеспечить централизованный подвод кислорода; - приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств: · аминокапроновую кислоту 5 %; · викасол 1 %; · 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. 3. Студент демонстрирует на муляже применение пузыря со льдом согласно алгоритму манипуляции: - открыть крышку пузыря и положить в него кусочки льда, затем налить холодную - положить пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтить крышку; - обернуть пузырь салфеткой и положить его на нужный участок тела. По мере таяния льда воду сливать, а кусочки льда добавлять. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 - 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут.
Задача № 3
Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40о С, на втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.
Задания: 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.
Задача № 4 Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой. Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.
Задания: 1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту. 2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного? 3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными?
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|