Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

специальности «Начальное образование»

Задания к контрольной работе по педагогике для студентов

1. Педагогика в системе наук о человеке.

2. Социализация и самовоспитание личности.

 

1. Связь педагогики с другими науками.

2. Структура системы образования.

 

1. Логическая структура педагогического знания.

2. Интерпретация, апробация и оформление результатов педагогических исследований.

 

1. Категориально-понятийный аппарат педагогики.

2. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.

 

1. Я.А. Коменский – основоположник классической педагогической науки.

2. Образование и воспитание как центральные категории педагогики.

 

1. Дидактические закономерности и принципы обучения.

2. Педагогика как наука ее выделение в особую отрасль знания.

 

1. Влияние методологии, связи с другими науками и методов исследования на развитие педагогики.

2. Содержание образования и педагогические основы его обновления и совершенствования.

 

1. Система педагогических наук.

2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

 

1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике.

2. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

 

1. Этапы развития педагогической науки. Источники педагогики.

2. Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развитие.

 

1. Учитель, структура его педагогической деятельности и уровни профессионального роста.

2. Общие методы и средства воспитания.

 

1. Формирования мировоззрения учащихся в общей системе учебно-воспитательной работы.

2. Методология педагогической науки.

 

1. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства.

2. Организация самовоспитания учащихся.

 

1. Система образования и тенденции ее развития в различных странах мира.

2. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.

 

1. Педагогический процесс, его сущность и структура.

2. Методология науки и общие методологические проблемы.

 

1. Понятие «методология педагогической науки». Логика педагогических исследований.

2. Педагогическое взаимодействие. Структура педагогического взаимодействия.

 

1. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

2. Общие методы и средства воспитания.

 

1. Структура педагогической науки. Характеристика разделов.

2. Гуманистическая парадигма В.А. Сухомлинского.

 

1. Идея народности в педагогике К.Д. Ушинского.

2. Методы и средства обучения как компонент педагогического процесса.

 

1. Анкетирование и тестирование как методы научно-педагогического исследования.

2. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

 

1. Методологическая культура педагога.

2. Педагогическое взаимодействие.

 

1. Методология науки и ее уровни.

2. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства.

 

1. Процесс обучения как система.

2. Основные характеристики научных исследований.

 

1. Исследовательские подходы и методы педагогических исследований.

2. Физическое воспитание учащихся: задачи, содержание, формы и методы.

 

1. Структурные элементы педагогической науки: объект, предмет, теория, гипотеза, факт.

2. Народная педагогика как отрасль педагогических знаний и опыта народа.

 

1. Общая характеристика логики и методов научно-педагогического исследования.

2. Теория и практика национального воспитания.

 

1. Традиционные и новые технологии обучения.

2. Цель и идеал воспитания.

 

1. Процесс обучения, его структура, методология.

2. Характеристика основных направлений содержания воспитания.

 

1. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности.

2. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

 

1. Организационные формы воспитательной работы.

2. Развитие и формирование личности.

 

1. Структура и функции педагогики.

2. Урок – как основная форма организации процесса обучения.

 

1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в педагогике.

2. Содержания образования. Принципы формирования.

 

1. Дидактика как теория образования и обучения.

2. Педагогическая система А.С. Макаренко.

 

1. Современные дидактические концепции.

2. Формирование ученического коллектива, его влияние на воспитание личности.

 

1. Учение как познавательная деятельность младшего школьника в целостном процессе обучения.

2. Характеристика закономерностей воспитания.

 

1. Законы и закономерности обучения.

2. Особенности развития детей дошкольного возраста.

 

1. Нормативные документы, определяющие содержание образования и их характеристика.

2. Классификация методов обучения. Общая стратегия выбора метода обучения.

 

1. Возрастная периодизация в педагогике.

2. Понятие о науке. Значение и роль педагогической науки в обществе.

 

1. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития.

2. Выдающиеся деятели педагогической мысли. Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И. Гаспринский их педагогические идеи.

 

1. Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста групп детей.

2. Поощрения и наказания в воспитательной работе.

 

1. Индивидуализация воспитания. Особенности работы с трудными детьми.

2. Принципы воспитания: гуманизм, личностный подход, опора на положительное в ребенке, ориентация на саморазвитие, народности, общественной направленности, гармонизации воспитательных воздействий.

 

1. Сущность процесса обучения. Его двусторонний характер.

2. Методы стимулирования в воспитании и их педагогическая характеристика.

 

1. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы.

2. Принципы обучения. Реализация принципа сознательности и активности в обучении.

 

1. Формы организации обучения в современной школе. Урок как основная форма организации обучения.

2. Личность. Теории развитии и формирования личности.

 

1. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку.

2. Система образования в России.

 

1. Общая характеристика развития систем обучения (Белл-Ланкастерская, план-Трампа, Дальтон-план, классно-урочная).

2. Воспитание как фактор социализации личности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа может быть выполнена в рукописном варианте или в электронном, сдается распечатанный вариант. Требования к оформлению: 14 шрифт, поля – по 2 см., 1,5 интервал.

К каждому вопросу контрольной составляется план и ключевые слова, которые раскрываются в таблице. Конце после выводов приводится список использованной литературы, ссылки в тексте на литературу – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ (с указанием цитируемых страниц(.

 

 

ПЛАН:

Введение

Заключение

Список использованной литературы

Приложения – таблица с основными понятиями.

 

 

Приложение к контрольной работе

 

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Трактовка понятия Выходные данные источника
1. Методология – учение о принципах, методах, формах, процедурах познания и преобразования педагогических явлений с учетом социальных, психологических проблем и потребностей среды и жизнедеятельности, перспективы средовой самореализации. Краткий словарь педагогических понятий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. А.А. Пермяков, В.В. Морозов, Э.Р. Зарединова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Кривой Рог; Симферополь; Видавничий дiм, 2010. – С. 78 (указывается цитируемая страница).
2. Методология – учение о научном методе познания, совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке. принципах Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 152.

Рекомендации по выполнению задания. Понятий должно быть не менее 10, они должны быть по теме вашей научной работы, подается и представлены в двух интерпретациях (вариациях). Это для сравнения, анализа. См. таблицу 1. Методология раскрывается в двух вариациях, из разных источников.

Таким образом, 10 понятий по теме*2=20 понятий в таблице. Обращаю ваше внимание на оформление источника, обязательно укажите цитируемую страницу.

 

Высылаю вам ориентировочный список словарей для работы с терминами:

  1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д: Издательсикй центр «МарТ», 2005. – 445 с.
  2. профессия. – Минск: «Хэлтон», 1998. – 399 с.
  3. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
  4. Детство: Краткий словарь-справочник / Под общ. ред. А.А. Лиханова, Е.М. Рыбинского. – М. 1999.
  5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика – М., 1999.
  6. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях: Учеб. пособие. – М., 1999.
  7. Словарь педагогического обихода / Под. ред. проф. Л.М. Лузиной. – Псков: ПГПИ, 2003. – 71 с.
  8. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / Сост. А.С. Воронин. – Екатеринбург, 2006.
  9. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие для вузов / Коджаспирова Г.М. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с.

10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: словарь / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...