специальности «Начальное образование»
Задания к контрольной работе по педагогике для студентов 1. Педагогика в системе наук о человеке. 2. Социализация и самовоспитание личности.
1. Связь педагогики с другими науками. 2. Структура системы образования.
1. Логическая структура педагогического знания. 2. Интерпретация, апробация и оформление результатов педагогических исследований.
1. Категориально-понятийный аппарат педагогики. 2. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.
1. Я.А. Коменский – основоположник классической педагогической науки. 2. Образование и воспитание как центральные категории педагогики.
1. Дидактические закономерности и принципы обучения. 2. Педагогика как наука ее выделение в особую отрасль знания.
1. Влияние методологии, связи с другими науками и методов исследования на развитие педагогики. 2. Содержание образования и педагогические основы его обновления и совершенствования.
1. Система педагогических наук. 2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.
1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике. 2. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.
1. Этапы развития педагогической науки. Источники педагогики. 2. Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развитие.
1. Учитель, структура его педагогической деятельности и уровни профессионального роста. 2. Общие методы и средства воспитания.
1. Формирования мировоззрения учащихся в общей системе учебно-воспитательной работы. 2. Методология педагогической науки.
1. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства. 2. Организация самовоспитания учащихся.
1. Система образования и тенденции ее развития в различных странах мира. 2. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.
1. Педагогический процесс, его сущность и структура. 2. Методология науки и общие методологические проблемы.
1. Понятие «методология педагогической науки». Логика педагогических исследований. 2. Педагогическое взаимодействие. Структура педагогического взаимодействия.
1. Образование как общественное явление и педагогический процесс. 2. Общие методы и средства воспитания.
1. Структура педагогической науки. Характеристика разделов. 2. Гуманистическая парадигма В.А. Сухомлинского.
1. Идея народности в педагогике К.Д. Ушинского. 2. Методы и средства обучения как компонент педагогического процесса.
1. Анкетирование и тестирование как методы научно-педагогического исследования. 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
1. Методологическая культура педагога. 2. Педагогическое взаимодействие.
1. Методология науки и ее уровни. 2. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства.
1. Процесс обучения как система. 2. Основные характеристики научных исследований.
1. Исследовательские подходы и методы педагогических исследований. 2. Физическое воспитание учащихся: задачи, содержание, формы и методы.
1. Структурные элементы педагогической науки: объект, предмет, теория, гипотеза, факт. 2. Народная педагогика как отрасль педагогических знаний и опыта народа.
1. Общая характеристика логики и методов научно-педагогического исследования. 2. Теория и практика национального воспитания.
1. Традиционные и новые технологии обучения. 2. Цель и идеал воспитания.
1. Процесс обучения, его структура, методология. 2. Характеристика основных направлений содержания воспитания.
1. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности. 2. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
1. Организационные формы воспитательной работы. 2. Развитие и формирование личности.
1. Структура и функции педагогики. 2. Урок – как основная форма организации процесса обучения.
1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в педагогике. 2. Содержания образования. Принципы формирования.
1. Дидактика как теория образования и обучения. 2. Педагогическая система А.С. Макаренко.
1. Современные дидактические концепции. 2. Формирование ученического коллектива, его влияние на воспитание личности.
1. Учение как познавательная деятельность младшего школьника в целостном процессе обучения. 2. Характеристика закономерностей воспитания.
1. Законы и закономерности обучения. 2. Особенности развития детей дошкольного возраста.
1. Нормативные документы, определяющие содержание образования и их характеристика. 2. Классификация методов обучения. Общая стратегия выбора метода обучения.
1. Возрастная периодизация в педагогике. 2. Понятие о науке. Значение и роль педагогической науки в обществе.
1. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития. 2. Выдающиеся деятели педагогической мысли. Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И. Гаспринский их педагогические идеи.
1. Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста групп детей. 2. Поощрения и наказания в воспитательной работе.
1. Индивидуализация воспитания. Особенности работы с трудными детьми. 2. Принципы воспитания: гуманизм, личностный подход, опора на положительное в ребенке, ориентация на саморазвитие, народности, общественной направленности, гармонизации воспитательных воздействий.
1. Сущность процесса обучения. Его двусторонний характер. 2. Методы стимулирования в воспитании и их педагогическая характеристика.
1. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы.
2. Принципы обучения. Реализация принципа сознательности и активности в обучении.
1. Формы организации обучения в современной школе. Урок как основная форма организации обучения. 2. Личность. Теории развитии и формирования личности.
1. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку. 2. Система образования в России.
1. Общая характеристика развития систем обучения (Белл-Ланкастерская, план-Трампа, Дальтон-план, классно-урочная). 2. Воспитание как фактор социализации личности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа может быть выполнена в рукописном варианте или в электронном, сдается распечатанный вариант. Требования к оформлению: 14 шрифт, поля – по 2 см., 1,5 интервал. К каждому вопросу контрольной составляется план и ключевые слова, которые раскрываются в таблице. Конце после выводов приводится список использованной литературы, ссылки в тексте на литературу – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ (с указанием цитируемых страниц(.
ПЛАН: Введение Заключение Список использованной литературы Приложения – таблица с основными понятиями.
Приложение к контрольной работе
Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Рекомендации по выполнению задания. Понятий должно быть не менее 10, они должны быть по теме вашей научной работы, подается и представлены в двух интерпретациях (вариациях). Это для сравнения, анализа. См. таблицу 1. Методология раскрывается в двух вариациях, из разных источников.
Таким образом, 10 понятий по теме*2=20 понятий в таблице. Обращаю ваше внимание на оформление источника, обязательно укажите цитируемую страницу.
Высылаю вам ориентировочный список словарей для работы с терминами:
10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: словарь / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|