Основные размеры цилиндрических концов вала, мм
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цилиндрические концы валов: а – с галтелью; б – с канавкой
8. СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ
Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни или другие устройства. При v < 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета ~ 0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону. Для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.
Возможна подача смазки от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.
Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть выше. Таблица 7.1. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 °С
Таблица 7.2 Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 7.1). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 7.2. Рисунок 7.3. Простейший жезловый маслоуказатель: а) – установка в нижней части корпуса; б) – установка в крышке корпуса; в) – примерные размеры маслоуказателя для небольших редукторов
Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора,производят с помощью маслоуказателей. Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 7.3. Для возможности контроля уровня масла во время работы
Смазывание подшипников выполняется жидкими и пластичными нефтяными маслами. Требуемую вязкость масла можно определить по номограмме рис. 7.4. Через точку пересечения вертикальной линии, соответствующей внутреннему диаметру подшипника d, с наклонной (соответствующей данной частоте вращения n) провести горизонталь (вправо или влево) до пересечения с вертикалью, которая соответствует рабочей температуре t. Через эту точку
Для защиты подшипников от обильных струй масла (которые создают быстроходные косозубые шестерни или червяки) и от попадания в них продуктов износа ставят защитные шайбы. Смазывание под давлением через форсунки применяют для редукторов, работающих продолжительное время без перерывов, а также для опор высокоскоростных передач, в которых необходимо обеспечить интенсивный отвод теплоты. Смазывание масляным туманом применяют для высокоскоростных легконагруженных подшипников. С помощью специальных распылителей под давлением в узел подается струя воздуха, которая увлекает частицы масла. Этот метод позволяет маслу проникнуть в подшипники, расположенные в труднодоступных местах, создает проточное смазывание при минимальном расходе масла, обеспечивает хорошее охлаждение подшипника, а давление предохраняет узел от загрязнения.
Пластичные смазочные материалы (табл. 7.4.) применяют в узлах при d cp n < 300·103 мм·об/мин, когда окружающая среда содержит вредные примеси или температура узла резко изменяется. Предельная температура узла должна быть не менее, чем на 20 °С ниже температуры каплепадения. Для отделения узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца, вращающиеся вместе с валом. В условиях высокого вакуума, интенсивного ионизирующего излучения, высоких и низких температур, газовых и агрессивных сред применяют твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена, фторопласт, графит; их наносят тонким слоем на трущиеся поверхности. Уплотняющие устройства по принципу действия разделяют на контактные (манжетные), лабиринтные и щелевые; центробежные и комбинированные. Ресурс манжет - до 5000 ч; они надежно работают как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах.
Таблица 7.4 - Пластичные смазочные материалы
Таблица 7.5 - Жидкие смазочные материалы
ЛИТЕРАТУРА
1. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов – 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986 – 359с.:ил. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов/ С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987 – 416с. 3. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин: Учеб. для техникумов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984 – 255с. Приложение А
Таблица А.1 - Варианты заданий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|