Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физической подготовленности




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

Санкт-Петербургского университета

ГПС МЧС России по учебной работе

 

_________________Ю.Г. Баскин

«___»___________________2015 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

заочная форма обучения

 

Квалификация

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и основные задачи экзамена по дисциплине…………………… 3

2. Методика проведения экзамена…………………………………………3

3. Порядок проведения экзамена по дисциплине………………… 4

4. Критерии оценки знаний обучающихся……………………………. 5

5. Вопросы к экзамену……………………………………………… 6

6. Билеты к экзамену……………………………………….. 8

7. Перечень литературы для подготовки к экзамену…………………. 9

8. Перечень средств материального обеспечения проведения экзамена.14

  1. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Целью экзамена по дисциплине «Физическая культура» является определение уровня подготовки выпускника УГПС МЧС РФ к выполнению профессиональных задач и соответствия его уровня требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Задачей экзамена по дисциплине «Физическая культура» является проверка и оценка уровня физической, методической и теоретической подготовленности выпускников.

Настоящие экзаменационные материалы составлены с учетом требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и в соответствии с рабочими учебными планами специальностей,в соответствии с их компетенциями.

Для данной специальности общекультурные компетенции:

·компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

На изучение дисциплины отводится 400 часов.

Итоговая аттестация обучающихся университета по дисциплине «Физическая культура» предусматривает экзамен.

Для заочной формы экзамен проводится на последнем курсе обучения. Экзамен состоит из проверки степени усвоения обучающимися теоретического, практического и методического разделов учебной программы. Экзаменационные билеты разрабатываются кафедрой физической подготовки. На экзамен выносятся 66 вопросов по разделу «Теоретические основы физической культуры» и два упражнения на быстроту и силу в соответствии с нормативами по физической подготовке, которые выполняются на экзамене. Каждый билет включает в себя 2 теоретических вопроса и один вариант практического задания.

Сроки и порядок проведения экзаменов определяются учебным отделом университета и кафедрой физической подготовки.

Прием экзамена по физической подготовке организуется и проводится экзаменационной комиссией в составе преподавателей кафедры физической подготовки в количестве не менее двух человек по утвержденному расписанию.

Предварительно обучающимся выдается примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен, сообщаются правила и порядок сдачи экзамена, их обязанности и права, а так же предоставляется время (не менее 15 мин) для самостоятельной разминки перед сдачей практических заданий к экзаменационным билетам. Возможно проведение разминки и в составе группы.

Обучающийся при выполнении экзаменационных нормативов имеет право:

- попросить у преподавателя-экзаменатора дополнительную попытку для выполнения норматива в случае падения, срыва и т.д., но не позднее времени окончания приема экзамена;

-выразить свое несогласие с решением или оценкой преподавателя-экзаменатора, о чем сообщить письменно председателю экзаменационной комиссии, а при несогласии с ним в апелляционную комиссию.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экзамен по дисциплине физическая культура проводится согласно утвержденному расписанию.

К экзамену допускаются только те обучающиеся, которые имеют общие положительные оценки по физической подготовке за практическое выполнение нормативных требований и боевым приемам борьбы в текущем семестре.

При заболевании обучающийся освобождается от сдачи экзамена до периода выздоровления, но не позднее дня сдачи последнего экзамена по любому предмету его группой.

В процессе выполнения практического задания обучающиеся обязаны:

- беспрекословно выполнять все команды преподавателя-экзаменатора, быть дисциплинированными, соблюдать форму обращения к членам экзаменационной комиссии в соответствии с требованиями строевого устава;

быть в спортивной форме, определенной преподавателем-экзаменатором (трусы, майка, спортивной костюм), без его разрешения не отлучаться с места выполнения практического задания;

при выполнении практического задания стараться показать наиболее высокий результат, самостоятельно делать разминку, в случае ухудшения состояния здоровья немедленно сообщить об этом преподавателю-эк­заменатору;

Для выполнения практического задания предоставляется одна попытка. В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) экзаменатор может разрешить обучающемуся выполнить задание повторно. Выполнение практического задания с целью улучшения полученной оценки не допускается.

В случае спорных моментов или апелляции, поступившей от обучающегося, данный факт рассматривается апелляционной комиссией не позднее 24 часов после окончания сдачи данного вида экзамена.

Экзаменационные оценки по физической подготовке обучающегося определяются в соответствии с «Наставлением по физической культуре и спорту личного состава федеральной противопожарной службы».

 

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

I. Физическая подготовленность (выполнение упражнений и нормативов);

II. Теоретическая подготовленность

1. Выполнение упражнений оценивается в соответствии с нормативами по физической подготовке, которые выполняются на экзамене.

2. При проверке теоретических знаний каждый обучающийся отвечает на два вопроса. Проверка проводится методом устного или письменного опроса.

 

Уровень теоретических знаний оценивается:

«отлично» - если ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон;

«хорошо» - если ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но недостаточно полон или изложен с несущественными по смыслу ошибками;

«удовлетворительно» - если ответ на поставленный вопрос в основном правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками;

«неудовлетворительно» - если ответ не раскрывает существа поставленного вопроса.

3. Оценка обучающихся по физической подготовке, слагается из оценок, полученных им за выполнение двух нормативов на быстроту и силу.

«отлично» – если выполнено 2 норматива на «5»;

«хорошо» – если выполнено 2 норматива на «5» и «4» или оба на «4»;

«удовлетворительно» – если выполнено 2 норматива на «4» и «3» или оба на «3»;

Общая оценка по физической подготовке слагается из оценок их физической и теоретической подготовленности и определяется:

«отлично» - если оценка физической подготовленности «отлично», а теоретической не ниже «хорошо».

«хорошо» - если оценка физической подготовленности «хорошо», а теоретической не ниже «удовлетворительно».

«удовлетворительно» - если оценка физической подготовленности «удовлетворительно», а оценка теоретической не ниже «удовлетворительно» или оценка физической подготовленности не ниже «хорошо», а теоретической «неудовлетворительно».

 

  1. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Характеристика методов разучивания физических упражнений.

2. Методика формирования методических навыков по проведению занятий по физической подготовке.

3. Методика развития скоростных способностей.

4. Методика развития силовых способностей.

5. Методы формирования двигательных навыков.

6. Методы самоконтроля физического состояния.

7. Документы, регламентирующие организацию и методику проведения физической подготовки в ВУЗах МЧС.

8. Формы методической подготовки сотрудников ГПС МЧС.

9. Методическая последовательность выполнения упражнений на проверке по физической подготовке.

10.Методы обучения физическим упражнениям.

11.Методы (способы) определения реакции организма на физическую нагрузку.

12.Способы профилактики травматизма на занятиях по ФП.

13.Круговая тренировка, как метод ФП.

14.Характеристика плотности учебного занятия.

15.Структура и задачи основных частей учебного занятия по ФП.

16.Методы обучения физическим упражнениям.

17.Сущность выносливости, средства и методы ее развития.

18.Последовательность проведения физических упражнений в подготовительной части занятия по ФП.

19.Понятие о физической нагрузке и методы ее регулирования.

20.Методы физической тренировки.

21.Сущность быстроты, средства и методы ее развития.

22.Сущность ловкости, средства и методы ее развития.

23.Направленность и содержание этапа совершенствования при обучении физическим упражнениям.

24.Методика проведения утренней физической зарядки (УФЗ), ее направленность и содержание.

25.Сущность силовых способностей, средства и методы их развития.

26.Цель и содержание этапа разучивания при обучении физическим упражнениям.

27.Характеристика этапа ознакомления при обучении физическим упражнениям.

28.Понятие о физической работоспособности.

29.Характеристика дидактических этапов на занятиях по ФП.

30.Методы воспитания в процессе занятий ФП.

31.Характеристика общепедагогических методов, используемых в ФП.

32.Современные тенденции развития ФК в России и ФП в МЧС.

33.Содержание и порядок проверки ФП в частях и ВУЗах МЧС.

34.Влияние ФК на формирование личности человека.

35.Формы организации врачебно-педагогического наблюдения за ФП.

36.Влияние ФП на служебно-профессиональную деятельность сотрудника ГПС МЧС.

37.Современные тенденции развития ФК в России.

38.Формы ФП в частях и ВУЗах МЧС.

39.Условия выполнения и замены упражнений и нормативов по ФП.

40.Сущность физической культуры и ее исторические корни.

41.Успехи Российских спортсменов на международной арене.

42.Оценка ФП подразделения в частях и ВУЗах МЧС.

43.Составные части спортивной тренировки.

44.Оценка выполнения сотрудником боевых приемов борьбы (одного приема и комплекса БПБ).

45.Виды проверок по ФП в частях и ВУЗах МЧС.

46.Особенности физкультурно-спортивной работы, ее содержание и направленность.

47.Структура и содержание учебной программы по ФП.

48.Форма одежды для ФП и условия ее применения.

49.Направленность, структура и содержание учебного занятия по ФП.

50.Учебные занятия по ФП, их направленность и содержание.

51.Разделы ФП в НФП МЧС – 11г., их общая характеристика.

52.Оценка индивидуальной физической подготовленности сотрудника ГПС МЧС.

53.Критерии классификации физических упражнений.

54.Характеристика форм ФП в частях и ВУЗах МЧС.

55.Структура и содержание Наставления по ФП.

56.Понятие о физическом состоянии.

57.Общие и специальные задачи ФП сотрудников ГПС.

58.Физическое упражнение как основное средство ФП, его сущность и характеристики.

59.Общее понятие о физических качествах.

60.Формы и методы врачебно-педагогических наблюдений за процессом ФП.

61.Цель и основные задачи врачебно-педагогического контроля за ФП.

62.Организация ФП в ВУЗах МЧС России.

63.Цель, задачи и структура ФСО «Динамо».

64.Современные тенденции развития физической культуры (ФК) в России и физическая подготовка (ФП) в МЧС.

65. Методы тестирования физического состояния на занятиях по ФП.

66.Методика проведения учебного занятия по ФП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...