Задания 13. Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории
1. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения? А. Чистые вещества имеют постоянный состав. Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии? А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус. Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранения веществ в быту? А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды. Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования? А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр. Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии? А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды. Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии? А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных. Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории? А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки. Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей? А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит. Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей. Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования. Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Верны ли суждения об экологической безопасности? А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.
Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 13. Верны ли суждения об экологической безопасности химических производств? А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты. Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16. Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей? А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой. Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17. Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов? А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту. Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху. 1) Верно только А
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 18. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В мензурке можно нагревать воду. Б. Горящий натрий можно тушить водой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 19. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории? А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании. Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония. 1) Верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 20. Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории? А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха. Б. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды. 1) Верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 21. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом. Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 22. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 23. Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории? А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках без применения дополнительных веществ. Б. Калий хранят под слоем керосина. 1) Верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 24. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.
Б. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в очках -собственных или лабораторных. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 25. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал. Б. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 26. Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории? А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть. Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 27. Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории? А. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки. Б. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 28. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях? А. Природный газ является чистым веществом. Б. Алмаз является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 29. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях? А. Столовый уксус является чистым веществом. Б. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 30. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 31. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 32. Верны ли следующие утверждения о воде?
А. Водопроводная вода содержит примеси растворимых солей — сульфатов и гидрокарбонатов. Б. Вода обладает памятью, поэтому механические воздействия, например звуковые колебания, меняют её свойства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 33. Верны ли следующие утверждения о воде? А. Морская вода обладает большей плотностью, чем речная, так как содержит значительно большее количество растворённых солей. Б. Вода обладает памятью, поэтому воду можно использовать для записи информации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 34. Верны ли следующие утверждения об очистке воды? А. Хлорирование улучшает качество загрязнённой воды, так как хлор убивает бактерии и вирусы. Б. Озонирование воды требует специального контроля, так как озон — сильный яд 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 35. Верны ли следующие утверждения о выхлопных газах автомобилей? А. Самый вредный компонент выхлопных газов — , так как это парниковый газ. Б. Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 36. Хлорид натрия можно выделить из его водного раствора с помощью 1) фильтрования 2) выпаривания 3) магнита 4) отстаивания 37. Какую смесь можно разделить фильтрованием? 1) сахара и воды 2) песка и воды 3) воды и бензина 4) песка и сахара 38. Какие примеси в питьевой воде наиболее токсичны для человека? 1) хлориды натрия и кальция 2) сульфаты кальция и магния 3) соли свинца и ртути 4) растворимые карбонаты 39. Какой из газов, попадающих в атмосферу в результате деятельности человека, наиболее токсичен? 1) 2) 3) 4) 40. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. Все опыты, связанные с выделением газов, надо проводить только в вытяжном шкафу. Б. При нагревании растворов необходимо направлять отверстие пробирки или колбы в сторону от лица и от соседей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 41. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории? А. Вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус, даже если они в обыденной жизни употребляются в пищу (например, хлорид натрия). Б. При попадании кислоты на кожу поражённое место надо промыть большим количеством раствора щёлочи 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 42. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 43. Верны ли следующие утверждения об озоне? А. Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы. Б. Озон – совершенно безвредный газ, поэтому его предпочтительно использовать вместо хлора для очистки воды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 44. Верны ли следующие утверждения об углекислом газе? А. Количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека. Б. Углекислый газ – самый вредный компонент выхлопных газов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 45. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории? А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки. Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 46. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь этанола и воды можно разделить с помощью делительной воронки. Б. Действие магнитом на смесь железных и алюминиевых опилок является физическим способом разделения веществ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 47. Верны ли следующие суждения о процессе фильтрования и об использовании химических реакций человеком? А. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана. Б. В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 48. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены? А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путём растворения в воде. Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 49. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и приёма витаминов? А. Витамин С можно потреблять в неограниченном количестве. Б. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 50. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств? А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|