Глава 1. Определение понятия политического рынка и политического товара
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра маркетинга и рекламы
Сравнительный анализ политического товара и товара на коммерческом рынке Реферат по политическому маркетингу «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности»
Москва 2009 Содержание
Введение Глава 1 Определение понятия политического рынка и политического товара Глава 2.Сравнительный анализ политического товара и товара на коммерческом рынке Заключение Список использованных источников и литературы Введение Согласно существующему в словарях и энциклопедиях определению, рынок – это совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги), в результате чего формируются спрос, предложение и цена. Исходя из этого, можно сказать, что обычный коммерческий рынок состоит их трех основных составляющих: покупатель, продавец и, собственно, товар, по поводу которого у покупателя и продавца возникают отношения. На этих же составляющих основан и политический рынок: власть, партии и политики как производители - продавцы политического товара; политики и их идеи (программы) как товар; избиратели как потребители политического товара. Разница состоит в том, что избиратель вместо денег платит за товар своим голосом, и то заранее, так как политический товар - это только предвыборные обещания, которые могут и не выполняться в полной мере.
Центральным понятием социологии политики П. Бурдье выступает политическое поле — «место, где в конкурентной борьбе между агентами, которые оказываются в нее втянутыми, рождается политическая продукция: проблемы, программы, анализы, комментарии, концепции, события, из которых и должны выбирать обычные граждане, низведенные до положения “потребителей” и тем более рискующие попасть впросак, чем более удалены они от места производства».[1] Данная работа рассматривает такой элемент политического рынка, как товар. Целью данной работы является определение основных понятий, связанных с политическим рынком, а также проведение сравнительного анализа политического товара и товара на коммерческом рынке, выявление их особенностей, сходств и различий. Глава 1. Определение понятия политического рынка и политического товара
Как уже было сказано, на политическом рынке так же, как и на экономическом, присутствуют продавцы и покупатели. Первые предлагают свои политические товары (политические программы, идеи, услуги) в обмен на поддержку на выборах, а вторые выбирают из множества предлагаемых им политических товаров те, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям. В соответствии с этим отдаются голоса той партии и тому кандидату, которые в случае избрания обещают удовлетворить потребности избирателей. В отношениях данных групп присутствуют такие понятия, как «товар», «спрос», «предложение», «обмен», «продавцы», «покупатели». А отношения в рамках первой группы дополняются еще и конкурентной борьбой. Здесь действуют те же, что и на обычном рынке, правила рыночной торговли: учет спроса и предложения, стремление к выгоде, выравнивание цен и конкуренция продавцов и покупателей и т.д. Производители политического товара (партии и избирательные блоки), пытаясь выгодно использовать находящиеся у них ресурсы (от природной воли к власти до накопленных запасов, имеющих уже реальный вес) делают все для того, чтобы предлагаемый ими «кандидат-товар» получил общественное признание и был «успешно продан» избирателям, т.е. получил необходимое для победы число голосов.[2] Таким образом, можно увидеть все слагаемые рынка, в данном случае - политического.
Теория политического рынка имеет свою историю. Еще в 1962 г. Ю. Хабермас в своей концепции описывал активность участников избирательной кампании как разновидность деятельности по продаже товаров и услуг. Представляется, что данная концепция и по сей день остается актуальной, получив подтверждение своей эвристичности в странах «новой демократии» в последние двадцать лет.[3] Известно, что в экономической теории существует многообразие моделей рынков. Общепринято деление на «рынок продавца» — как правило, монополиста, диктующего условия покупки, и на «рынок покупателя», на котором в силу большого количества товаров, представленных конкурирующими продавцами, последнее слово всегда остается за покупателем. Российский политический рынок представляется современным исследователям в разных формах. Основными элементами политического рынка являются: 1. Политические субъекты рынка, то есть производители политического товара. Это могут быть политические лидеры, политические партии, группы интересов и т.д. Их задача – обеспечить реализацию и спрос на предлагаемый товар. 2. Политические объекты, т.е. потребители политического товара. К ним относятся: население страны в целом, отдельные слои и группы, политические организации и т.д. 3. Политический товар. Таким является кандидат с его политические программой, идеями и т.д. Несмотря на схожесть политического рынка с рынком коммерческим, о некоторых понятиях можно говорить с некоторой долей условности. На этих двух рынках представлены разные типы отношений, предопределяющие также и разные типы поведения. Это различие выражается в следующем. 1. И на экономическом рынке, и на политическом присутствует товар. Однако на экономический рынок поступает реальный товар, на политический - товар-обещание, потенциальный товар. И «голос» избирателя - это своеобразная предоплата.
2. На обоих рынках товары предназначены для обмена. Но если на экономическом рынке товар обменивается на другой равноценный или на денежный эквивалент, то на политическом рынке в качестве эквивалента предлагаемым товарам выступают голоса избирателей. 3. На двух названных рынках деньги присутствуют. Однако если на экономическом рынке они опосредствуют обмен товаров (Т - Д - Т), то на рынке политическом деньги такой роли не выполняют. В этом нет необходимости. Но это не означает, что на политическом рынке вообще деньги не фигурируют. Наоборот, политический рынок требует больших денежных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|