§2. История Интернета. §3. Интернет в России. §4. Адреса и имена серверов
§2. История Интернета
В 1968 г. в Министерстве обороны США возникла необходимость связать множество компьютеров, расположенных далеко друг от друга. Было решено создать специальную сеть. Разработка проекта сети и его осуществление были поручены ARPA (Advanced Research Projects Agency) — Управлению передовых исследований Министерства обороны. Сеть должна была: • способствовать научным исследованиям в военнопромышленной сфере; • быть объектом исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, например в результате ракетно-ядерного удара. Такая сеть появилась через пять лет. Называлась она ARPAnet. Передача данных в сети была организована на основе Межсетевого протокола IP (Internet Protocol) — описания правил и принципов работы сети. Благодаря этому в сети могли использоваться компьютеры различных марок, оснащенные различными операционными системами. Требовалось лишь, чтобы компьютеры подсоединялись к сети согласно IP. Сеть проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никаких знаний о ее структуре, которая в каждый момент могла измениться. Чтобы послать сообщение, компьютер (выражаясь фигурально) должен был поместить данные в некий «конверт», указать на «конверте» конкретный адрес и передать получившийся пакет в сеть согласно IP. В 70-е годы развитие сетей происходило незаметно. Их услугами пользовались лишь специалисты по вычислительной и военной технике. В начале 80-х годов появились и стали быстро завоевывать популярность локальные сети, т. е. сети, связывающие близко расположенные компьютеры с целью оптимального их использования при решении прикладных задач (типичный пример прикладной задачи — прогноз погоды).
Во второй половине 80-х годов Национальный научный фонд США создал суперкомпьютерные центры в шести университетах пяти штатов для использования их в фундаментальных и прикладных исследованиях. Из-за дороговизны этих центров их следовало эксплуатировать кооперативно. Возникла проблема связи: требовалось соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Идея использования имеющихся военных коммуникаций ARPAnet вызвала возражения чиновников военного ведомства. Тогда Национальный научный фонд разработал и создал свою собственную сеть. Суперкомпьютерные центры были соединены телефонными линиями с пропускной способностью (скоростью передачи информации) 56 килобит в секунду (kbps). Позже в сети были использованы телефонные линии с пропускной способностью порядка 1 мегабита в секунду. На более быстрые были заменены и сетевые управляющие компьютеры. Появился термин «Интернет». Напомним, что бит — это минимальный элемент информации. Дело в том, что любую информацию можно записать как последовательность нулей и единиц, например, число 17 можно записать как 10001. Каждый элемент последовательности (а здесь их пять) называется битом. Элементом информации является также байт, равный 8 битам. Возвращаясь к Интернету, следует подчеркнуть, что он появился благодаря усилиям Национального научного фонда США и других научных организаций всего мира. Причиной быстрого роста Интернета явилась его доступность. В 1989 г. Тим Бернерс-Ли (сотрудник Европейской лаборатории физики элементарных частиц CERN) представил руководству документ, в котором показал достоинства текстовой системы с перекрестными ссылками (так называемой нелинейной текстовой системы). На основе этой теоретической работы он создал программу с эргономичным пользовательским интерфейсом (т. е. средством общения человека с программой), с помощью которого пользователь в диалоговом режиме мог обращаться к различным базам данных.
Такой интерфейс был использован в Интернете, благодаря чему он приобрел современный вид «Всемирной паутины» (World Wide Web, WWW).
§3. Интернет в России
В 1990 г. сотрудниками Института атомной энергии им. И. В. Курчатова была разработана и создана небольшая сеть для общения ученых нескольких московских научных организаций. Сеть получила название Relcom (от «reliable communications» — «надежная связь»). Сеть Relcom быстро расширялась, в основном, за счет подключения к ней локальных сетей научных институтов физического и математического профиля. Вскоре было решено подключиться к Интернету, что не явилось проблемой, т. к. сеть Relcom создавалась на основе стандартов Интернета. Появление Интернета в России имело огромное значение, т. к. для многих ученых он являлся единственным каналом связи с зарубежными коллегами. В настоящее время происходит развитие Интернета в России, как и Интернета вообще.
§4. Адреса и имена серверов
Сетевые управляющие компьютеры (серверы, домены) в Интернете имеют числовые адреса (так называемые IP-адреса), которые записываются в виде четырех десятичных чисел (от 0 до 255 каждое), разделенных точками. Пример: 32. 22. 235. 45 — числовой адрес сервера еженедельника «Аргументы и факты». Числовые адреса серверов аналогичны индексам предприятий связи обычной почты. Они удобны для связи компьютеров, для людей же удобна система адресов, в которой серверам присваиваются имена. Имя сервера — слово, однозначно обозначающее сервер в Интернете. Оно состоит из нескольких информационных полей, которые отделяются друг от друга точками. Пример: www. aif. ru — имя сервера еженедельника «Аргументы и факты». Если в последнем информационном поле имени сервера две буквы, то они кодируют страну, в которой расположен сервер:
Если в последнем информационном поле три буквы, то они кодируют тип организации, которой сервер принадлежит:
com — коммерческие учреждения; org — некоммерческие учреждения; edu — образовательные учреждения; net — сетевые организации; int — международные организации; mil — военные организации; gov — правительственные организации.
Один и тот же сервер может иметь несколько имен. Так, например, сервер Эрмитажа в Санкт-Петербурге имеет имена www. hermitage. ru и www. hermitagemuseum. org. Имеется соответствие между именами и числовыми адресами серверов. Компьютеры, в которых хранятся таблицы соответствия, называются серверами DNS (Domain Name System).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|