Анализ полученных результатов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В ходе выполнения программы были введены следующие показатели нормированной пропущенной нагрузки (G): 0,01; 0,5; 2,0; и временных интервалов (τ): 1; 4; 8. вычисления были проведены для наборов, состоящих из 100, 1000, 10000 кадров. Все полученные результаты работы программы занесены в соответствующие таблицы. Результаты исследований описанных в таблице: T- время, необходимое для передачи всего набора кадров; Тср. -среднее время, необходимое для передачи кадра; S - нормированную производительность протокола передачи (практическая); Sтеор. -нормированную производительность протокола передачи (теоретическая). Результаты вычислений для набора, состоящего из 100 кадров, приведены в таблицах 1,2.
Таблица 1 - Результаты для набора из 100 кадров для метода «чистая Алоха»
Таблица 2 - Результаты для набора из 100 кадров для метода «синхронная Алоха»
Как видно из таблицы для метода чистой Алохи опытное значение производительности меньше, чем для метода синхронной Алохи, что подтверждает теоретические данные. При этом наблюдается две закономерности:
при увеличении пропущенной нагрузки возрастает количество коллизий и падает производительность канала; при увеличении временного интервала уменьшается количество коллизий и увеличивается производительность канала. Результаты для набора, состоящего из 1000 кадров, приведены в таблицах 3,4.
Таблица 3 - Результаты для набора из 1000 кадров для метода «чистая Алоха»
Таблица 4 - Результаты для набора из 1000 кадров для метода «синхронная Алоха»
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что производительность метода синхронной Алохи всё-таки превышает производительность метода чистой Алохи, но данные мало соответствуют теоретическим выводам. При увеличении временного интервала увеличивается количество коллизий, но вместе с тем увеличивается и производительность. При G равном двум увеличивается количество коллизий и производительность равна нулю для обоих методов. Результаты для набора, состоящего из 10000 кадров, приведены в таблицах 5,6.
Таблица 5 - Результаты для набора из 10000 кадров для метода «чистая Алоха».
Таблица 6 - Результаты для набора из 10000 кадров для метода «синхронная Алоха».
Как видно при наборе из 10000 кадров опытные данные наиболее точно отражают теоретические данные, за исключением случая при G=2,0. При этом в большинстве случаев производительность метода чистой Алохи почти вдвое меньше производительности метода синхронной Алохи. Наблюдается такая закономерность, что при значениях G, близких к нулю и больших либо равных 2, и больших значениях временных интервалов производительность равна нулю и время отправки пакетов стремится к бесконечности. В общем, можно сделать вывод о том, что при количестве кадров больше 10000, опытные данные наиболее близки к теоретическим и, производительность чистой Алохи вдвое меньше производительности синхронной Алохи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, перед началом проектирования ставилась задача создать программу моделирующую работу двух методов случайного доступа к каналу передачи данных: метода «чистая Алоха» и метода «синхронная Алоха». Программа должна была обрабатывать наборы, состоящие из 100, 1000 и 10000 кадров, при различных значениях временных интервалов и нормированной пропущенной нагрузки. Таковая модель была спроектирована и описана в данной записке выше. Результаты работы программы были занесены в таблицы. Таблицы были проанализированы и на основе анализа сделан вывод.
Сравнительный анализ производительности обоих методов показал, что производительность метода «синхронной Алохи» почти вдвое выше, и подтвердил тем самым теоретические данные, приводимые в источнике номер 1 из списка использованной литературы. Результаты исследования наиболее близки к теоретическим результатам при наборах, содержащих более 10000 кадров. Данная зависимость вызвана, вероятно, тем, что программа выдает округленные результаты, и при больших количествах передаваемых кадров, погрешности от округлений минимальны. Но, тем не менее, в данном исследовании имеются некоторые спорные моменты, вызванные в первую очередь, упрощенностью модели случайного доступа, что не могло не отразиться на результатах работы, но не повлияло на конечные выводы. В целом, можно сказать, что цель поставленная перед началом проектирования достигнута и результаты работы могут быть использованы в дальнейшем более глубоком и детальном исследовании производительности методов случайного доступа к каналу. Так же программа может быть вполне использована при разработке приложений в данной предметной области. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лойко В.И. Семенов М.И. Барановская Т.П. Копьютерные системы и сети. Краснодар: КубГАУ, 2000. - 215 с., ил. . Фаронов В.В Turbo Pascal 7.0 - М.: «Нолидж», 2001.- 576 с., ил. Немнюгин С.А. Turbo Pascal - СПб: Питер, 2001. - 496 с., ил. . Семенов М.И, Лойко В.И., Барановская Т.П. Компьютерные системы и сети: Учебное пособие для студентов специальности 0719 - "Информационные системы в экономике" и др. экономических специальностей вузов. - Краснодар: КубГАУ, 2000. - 215с. . Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем. - М.: 1990. . Советов Б.Я. Информационная технология: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1994. . Шварц М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ. В 2-х ч. /Пер с англ. - М.: Мир, 1992. . Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. - М.: Финансы и статистика, 1996. . Семенов М.И, Лойко В.И., Барановская Т.П. Компьютерные системы и сети: Учебное пособие для студентов специальности 0719 - "Информационные системы в экономике" и др. экономических специальностей вузов. - Краснодар: КубГАУ, 2000. - 215с.
. Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем. - М.: 1990. . Советов Б.Я. Информационная технология: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1994. . Шварц М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ. В 2-х ч. /Пер с англ. - М.: Мир, 1992. . Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. - М.: Финансы и статистика, 1996. ПРИЛОЖЕНИЕ
Листинг программы unit Unit1;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls;= class(TForm): TLabel;: TLabel;: TLabel;: TEdit;: TEdit;: TEdit;: TButton;: TButton;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TButton;Button1Click(Sender: TObject);Button3Click(Sender: TObject);Button2Click(Sender: TObject); { Private declarations } { Public declarations };= 5; {kolichestvo stantsii}: TForm1;:real; {opytnaya nagruzka}:real; {opytnaya proizvoditel'nost'}:real; {veroyatnost' prohozhdeniya kadra}:real; {opytnaya veroyatnost' prohozhdeniya kadra}:integer; {schetchik kollizii(neproshedshih kadrov)}:integer; {schetchik uspeshno proshedshih kadrov}:integer; {peremennaya "proverki prohoda kadrov" }:integer; {kolichestvo kadrov v nabore}:real; {normirovannaya propuschennaya nagruzka}:integer; {dlitel'nost' kadra}:boolean; {flag sostoyaniya} {$R *.dfm}aloxa; {protsedura ALOHA}:=0;:=0;k:= 1 to l do {nachalo proverki prohoda kadrov}:=false;{esli false to paket ne proshel}bool=false do {poka bool=false do...}:=(random(100)+1)/100;{opytnaya veroyatnost' prohozhdeniya kadra - sluchainym obrazom generiruetsya}(rp<=p) then {esli opytnaya veroyatnost' prohozhdeniya kadra <= veroyatnost' prohozhdeniya kadra}:=true;{...bool:=true;}(j);{schitaet kolichestvo uspeshno proshedshih paketov}inc(i);{kolichestvo neproshedshih paketov};;;TForm1.Button1Click(Sender: TObject);;{generator sluchainyh chisl}edit1.Text <> '' then:=StrToFloat(Edit1.Text);edit2.Text <> '' then:=StrToInt(Edit2.Text);edit3.Text <> '' then:=StrToInt(Edit3.Text);:=exp(-2*G);{veroyatnost' prohozhdeniya kadra};:=((j+i)*n*1/r)/l; {opytnoe znachenie normirovannoi propuschennoi nagruzki}:=rg*exp(-2*rg); {opytnoe znachenie proizvoditel'nosti}.Caption:='Teoreticheskoe znachenie proizvoditel'nosti '+FloattoStr(g*p);.Caption:='Opytnoe znachenie proizvoditel'nosti '+FloatToStr(s);.Caption:='Kolichestvo kollizii na '+floattostr(l)+' paketov '+floattostr(i);.Caption:='Obschee vremya peredachi kadrov '+floattostr((j+i)*r);.Caption:='Vremya peredachi odnogo kadra '+floattostr((j+i)*r/l);:=exp(-G);;:=((j+i)*n*1/r)/l; {opytnoe znachenie normirovannoi propuschennoi nagruzki}:=rg*exp(-rg); {opytnoe znachenie proizvoditel'nosti}.Caption:='Teoreticheskoe znachenie proizvoditel'nosti '+FloattoStr(g*p);.Caption:='Opytnoe znachenie proizvoditel'nosti '+FloatToStr(s);.Caption:='Kolichestvo kollizii na '+floattostr(l)+' paketov '+floattostr(i);.Caption:='Obschee vremya peredachi kadrov '+floattostr((j+i)*r);.Caption:='Vremya peredachi odnogo kadra '+floattostr((j+i)*r/l);;TForm1.Button3Click(Sender: TObject);;;TForm1.Button2Click(Sender: TObject);.Text:='';.Text:='';.Text:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';.Caption:='';;.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|