Методические рекомендации к исследовательским работам
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЙ ЦЕНТР ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ ФЕСТИВАЛЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ «СМОТРИ В КОРЕНЬ!»
Санкт-Петербург Год ПОЛОЖЕНИЕ О районном фестивале исследовательских и творческих работ по математике «Смотри в корень!» Общие положения Современные требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческого потенциала, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Достижение метапредметных и личностных результатов на современном этапе невозможно без осуществления проектной деятельности, направленной на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующей развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющей знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающей к конкретным жизненно важным проблемам. Изучение математики в общеобразовательной школе является одним из важнейших условий всестороннего развития интеллектуального потенциала и формирования абстрактного мышления учащихся. Именно от школьников, увлеченных точными науками и информационными технологиями, зависит не только технический прогресс, но и экономическая стабильность в будущем нашей страны. Поэтому особенно важно выявлять и поддерживать учащихся, имеющих склонность к изучению математики или способных применять математический аппарат в различных областях знаний (экономике, информатике, социологии и др.)
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения ежегодного районного фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся по математике «Смотри в корень!», проводимого на базе ГБОУ лицея №64 Приморского района Санкт-Петербурга. Мероприятие направлено на выявление и поощрение наиболее одаренных учащихся в области проектно-исследовательской деятельности.
Цели и задачи фестиваля Цель: Организация единого открытого информационного образовательного пространства для достижения учащимися более высокого образовательного результата, реализуемого в ходе осуществления проектной и исследовательской деятельности. З адачи фестиваля: · выявление и поддержка одаренных детей, обладающих высоким творческим потенциалом; · поддержка и дальнейшее развитие мотивации, навыков и способностей детей путем создания условий для реализации исследовательского творчества; · распространение опыта работы учителей и учащихся в проектной деятельности; · обучение основам оформления и представления результатов проделанной исследовательской работы; · формирование концептуального подхода к реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся; · популяризация проектной и исследовательской деятельности учащихся в области математики. Участники фестиваля Участниками фестиваля «Смотри в корень!» являются учащиеся 7-11 классов ОУ Приморского района Санкт-Петербурга. В отдельных случаях возможно участие учащихся и более младшего возраста (по согласованию).
Организация и проведение фестиваля · Методическое сопровождение фестиваля осуществляет ИМЦ Приморского района СПб. · Конкурс проводится в 2 этапа: школьный и районный. · Сроки проведения этапов определены в п. 5 · Участники конкурса делятся на секции в зависимости от количества и тематики заявленных работ и представленных тезисов.
· Требования к исследовательским работам и рекомендации по защите работ представлены в Приложении 1. · Критерии оценки работ представлены в Приложении 2. · По результатам оценивания по каждой секции выявляются победители (дипломанты) и лауреаты фестиваля. · Заявки подаются в электронном виде в оргкомитет фестиваля на сайте МО учителей математики Приморского района: https://sites.google.com/site/metodicheskijkabinet/zuri-festivala-smotri-v-koren. · Форма заявки представлена на сайте МО учителей математики, в заявке должны быть указаны: ФИО докладчика, класс, школа, точное название работы, ФИО руководителя проекта и его контактный телефон. · Доклад и его презентация предоставляются в печатном и электронном виде в день проведения фестиваля. · По результатам фестиваля будет издан сборник материалов.
Сроки проведения фестиваля · Школьный этап проводится до 10 февраля текущего учебного года. · Районный фестиваль проводится в начале марта текущего учебного года. · Заявки подаются не позднее, чем за 15 дней до проведения фестиваля. · Телефоны для справок: 342-61-15, +7(906)268-82-90. · Адрес электронной почты для связи: mtal64@mail.ru.
Руководство конкурса · Для подготовки и проведения фестиваля создается Оргкомитет и жюри. · В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Оргкомитета. · Оргкомитет формируется из сотрудников ИМЦ и ОУ Приморского района. · Функции оргкомитета: ü организует информационную поддержку фестиваля; ü создает жюри; ü подводит итоги фестиваля; ü готовит проект приказа о награждении дипломантов и лауреатов фестиваля «Смотри в корень!»; ü вносит предложения по распространению опыта. · Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решения остается за председателем. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря. · В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений Приморского района. · Функции жюри:
ü просмотр и анализ работ учащихся с выставлением баллов по каждому критерию; ü формирование списка дипломантов и лауреатов; ü подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержанию фестиваля. · В целях пропаганды фестиваля и его результатов Оргкомитет обеспечивает освещение подготовки и хода мероприятия в средствах массовой информации и сети Интернет. · В случае нарушения участниками условий фестиваля комиссия может пересмотреть его результаты.
Подведение итогов · Решения жюри утверждаются Оргкомитетом. По представлению Оргкомитета издается приказ отдела образования о награждении участников. · В соответствии с приказом проводится награждение лауреатов фестиваля.
Приложение 1 Методические рекомендации к исследовательским работам Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект — это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Тема — это узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема отражает характерные черты проблемы и, следовательно, имеет в идеале проблемный характер. Кроме того, в теме содержится способ решения проблемы, сформулированный в краткой форме, вместе с тем ясно, недвусмысленно, точно, рекламно. Актуальность, определение актуальности исследования — обязательное требование к любой работе. Обосновать актуальность значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.
Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она, и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях. Проблема – это несомненный показатель актуальности в данной области исследования. Она является некой противоречивой ситуацией, требующей своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что, обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны, Она определяет стратегию исследования, направление научного поиска.
Гипотеза - в переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых ответственных моментов работы над исследованием. В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...», которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть: · определение характеристики явлений, не изученных ранее; · выявление взаимосвязи неких явлений; · изучение развития явлений; · описание нового явления; · обобщение, выявление общих закономерностей; · создание классификаций. Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — т.е. традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью: выявить... установить... обосновать... уточнить... разработать... и т.д. Цель — идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки положений сформулированной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования.
Задачи исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов. Определение методов исследования -от выбора метода зависит сама возможность реализации исследования его проведение и получение определенного результата.
Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение исследования (т.е. «технологический» этап) и аналитический (рефлексивный этап).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|