Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на тему: «Сравнительный анализ сайтов ТД «Москва», дома книги «Молодая Гвардия» и ТД «Библио-глобус»»

Домашнее задание

По дисциплине: «Электронный маркетинг»

на тему: «Сравнительный анализ сайтов ТД «Москва», дома книги «Молодая Гвардия» и ТД «Библио-глобус»»

 

Выполнили:

студентки д/о

института маркетинга

IV курса 2 группы

 

 

Москва - 2007


Содержание

 

Введение

Основная часть

. Характеристика выбранной компании

. Анализ сайтов по качественным критериям

. Анализ сайтов по количественным критериям

. Анализ обратной связи

. Анализ популярности сайтов

Выводы и рекомендации

Список использованных материалов

 


Введение

 

Такое понятие, как «маркетинг» для многих еще остается довольно размытым и неоднозначным. Что уж говорить об Интернет-маркетинге. А ведь на самом деле маркетинг в его электронном проявлении - вещь неотъемлемая для успешности деятельности большинства компаний: будь то кондитерский гигант или же небольшая частная компания по производству гаек.

Для того, чтобы полноценно и успешно конкурировать в современном мире, колоссальная роль Интернета в котором не вызывает сомнения, необходимо быть на уровне не только в реальном проявлении, но и в виртуальном, непосредственным отражением которого и являются страницы в Интернете. У каждой уважающей себя компании должно быть 2 лица. И если важность ухода за первым, сейчас уже довольно очевидна, то второму лицу, лицу виртуальному, достаточное количество внимания уделяется далеко не всегда. А ведь в современных условиях потеря на первый взгляд, казалось бы, небольшой потенциальной категории клиентов, предпочитающих использовать Интернет для получения информации, может в итоге обернуться грандиозной потерей для компании. Узнаваемость и лояльность вещи неразрывно связанные. А потому очень важно грамотно заниматься продвижением не только в реальном мире, но и в глобальной сети.

В нашей работе мы исследовали сайты торгового дома «Москва», а также двух его основных конкурентов: дома книги «Молодая Гвардия» и торгового дома «Библио Глобус».

Полученные в ходе исследования результаты будут приведены ниже.

 


Основная часть

 

. Характеристика выбранной компании и анализ рынка

 

Для нашей работы мы выбрали сайт торгового дома «Москва» (www.moscowbooks.ru). Сегодня книжный магазин «Москва» - одно из самых динамично развивающихся книготорговых предприятий в стране. В его распоряжении самые современные информационные технологии и передовое программное обеспечение. Еще в 1995 году - впервые в Москве - в этом магазине была внедрена система самообслуживания, по которой работают ныне все книжные отделы магазина. 4 раза в год в магазине проводится изучение покупательских потоков, что позволяет выявить «портрет» покупателя магазина, его предпочтения и пожелания.

В залах магазина на площади около 800 м размещено самое современное торговое оборудование, спроектированное с учетом мировых стандартов. В новом зале, открывшемся после глобальной реконструкции магазина в 2001 году, располагается знаменитый Антикварно-Букинистический отдел, по праву считающийся одним из лучших в России. Также, в магазине работает отдел канцелярских товаров и фото-услуг. «Москва» - единственный книжный магазин, который работает с 10 часов утра до 1 часа ночи без перерывов на обед и выходных. Благодаря Службе Информации посетители книжного магазина "Москва" имеют возможность получать предельно точные данные о наличии книг в торговых залах магазина. Кроме этого, в залах магазина установлена автоматическая информационная система «КнигоИскатель» <http://www.moscowbooks.ru/about/knigoiskatel.asp>, которая позволяет без помощи консультантов найти месторасположение нужной книги и узнать ее стоимость. Для постоянных покупателей действует система скидок по корпоративным дисконтным картам.

Книжный магазин "Москва" одним из первых получает все книжные новинки, что позволяет покупателям идти в ногу со временем. Кроме того, в книжном магазине "Москва" регулярно проходят презентации книг, на которых читатели имеют возможность встретиться с любимыми авторами.

В качестве магазинов-конкурентов были выбраны дом книги «Молодая Гвардия» (www.bookmg.ru) и торговый дом «Библио-глобус» (www.biblio-globus.ru).

 

. Анализ сайтов по качественным критериям

 

Для того чтобы произвести анализ, необходимо выбрать 10 критериев, установить шкалу оценки (в данном случае от 1 до 10) и коэффициенты важности. Выбранные критерии приведены ниже:

.Удобный и понятный интерфейс

. Необычный запоминающийся дизайн

. Графическое оформление

. Текстовое оформление

. Полнота представленной информации о компании

. Полнота представленной информации об ассортименте

. Возможность быстрого ознакомления с сайтом

. Скорость загрузки сайта и страниц

. Логичность в оформлении разделов

. Простота названия сайта (запоминаемость)

 

Критерий Кв www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
1. Удобный и понятный интерфейс 0,2 8 9 9
Комментарии   Удобен, но загроможден новостями на главной странице Удобен, но загроможден новостями на главной странице Достаточно удобен и легок в управлении
2. Необычный запоминающийся дизайн 0,15 9 7 9
Комментарии   Выдержан в одном стиле, приятен для восприятия Сайт максимально прост Выполнен красиво и серьезно
3. Графическое оформление 0,1 8 7 8
Комментарии   Графическое оформление неплохое, но обилие ярких баннерных реклам отвлекает и даже раздражает (при том, что по содержанию баннеры весьма интересны и являются внутренними ссылками на различные акции магазина) Оформлен в «школьном стиле», что может вызвать у потребителя ассоциации исключительно с учебной литературой, а также с дилетантским подходом к оформлению сайта Выполнен в бежевых тонах, что является приятным для восприятия, и построен таким образом, что сразу формируется восприятие магазина, как серьезного (работают профессионалы)
4. Текстовое оформление 0,1 9 9 10
Комментарии   Выполнено хорошо Выполнено хорошо Выполнено максимально хорошо
5. Полнота представленной информации о компании 0,05 9 9 10
Комментарии   Информация о магазине включает в себе по большей части информацию о предоставляемых услугах Представлена общая информация о каждом из двух магазинов Представлена вся необходимая информация, и даже более (миссия компании, стратегия и т.д.)
6. Полнота представленной информации об ассортименте 0,2 10 10 10
Комментарии   Информация представлена полностью Информация представлена полностью Информация представлена полностью
7. Возможность быстрого ознакомления с сайтом 0,05 10 7 10
Комментарии   Присутствует карта сайта Отсутствует карта сайта Присутствует карта сайта
8. Скорость загрузки сайта и страниц 0,05 10 10 10
Комментарии   Быстрая Быстрая Быстрая
9. Логичность в оформлении разделов 0,05  8 9 10
Комментарии   Присутствуют довольно узкие разделы при отсутствии более значимых Разделы оформлены довольно логично Разделы оформлены максимально логично
10. Простота названия сайта (запоминаемость) 0,05 8 8 10
Комментарии   Средняя простота Запоминается легко Простое название идентичное названию компании
ИТОГО 1 8,9 8,6 9,45

 

Подытоживая данные таблицы, мы видим, наибольшее количество баллов набрал сайт дома книги «Библио-глобус», а наименьшее - сайт дома книги «Молодая Гвардия».

Исходя из вышеприведенной таблицы, можно дать следующие рекомендации по улучшению сайта ТД «Москва»:

. Расширить предоставленную на сайте информацию (например, выложить схему проезда, так как это значительно облегчит поиск магазина);

. Модернизировать список разделов (который содержит целых 2 раздела, посвященных антиквариату (хотя это и является своего рода «фишкой» магазина), но при этом не содержит таких значимых разделов, как, например, «Анонс» и др.);

. Новости (за исключением самых важных) перенести с главной страницы в соответствующий раздел (с целью избежать загромождения);

. Модернизировать политику в отношении баннеров, которые на данном сайте, являясь по содержанию довольно интересными, за счет яркого оформления заочно действуют как раздражающий фактор (психологическая связь с многочисленными ссылками (в том числе, ненормативного содержания)). Большее доверие вызвала бы бегущая строка в новостях магазина, или же размещение этих баннеров хотя бы с соответствующими подписями («Мы проводим акцию» и так далее), потому как в ином случае яркие «вспышки» на сайте могут восприниматься как лохотрон и вызывать обратную реакцию.

 

. Анализ сайтов по количественным критериям

 

Анализ по количественным критериям проводится на основе однозначных вопросов (да-нет характеристики). Ниже приведены выбранные критерии:

. Наличие системы поиска (1 - да, 0 - нет)

. Наличие Интернет-магазина (1 - да, 0 - нет)

. Наличие свежих новостей на сайте (1 - да, 0 - нет)

. Наличие информации о топ-менеджменте (1 - да, 0 - нет)

. Наличие ссылок (как внутренних, так и внешних) (1 - да, 0 - нет)

. Отсутствие неработающих ссылок (1 - да, 0 - нет)

. Наличие дополнительных возможностей (Интернет-игры, путеводитель по магазину и других) (1 - да, 0 - нет)

. Наличие схемы проезда (1 - да, 0 - нет)

. Возможность регистрации и получения дополнительных привилегий (1 - да, 0 - нет)

. Возможность связи с представителем компании (координаты) (1 - да, 0 - нет)

 

  www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
1. Наличие системы поиска 1 1 1
2. Наличие Интернет-магазина 0 0 1
3. Наличие свежих новостей на сайте 1 1 1
4. Наличие информации о топ-менеджменте 1 1 1
5. Наличие ссылок (как внутренних, так и внешних) 1 1 1
6. Отсутствие неработающих ссылок 1 1 1
7. Наличие дополнительных возможностей 1 1 1
8. Наличие схемы проезда 0 1 1
9. Возможность регистрации и получения дополнительных привилегий 1 0 1
10. Возможность связи с представителем компании (координаты) 1 1 1
ИТОГО 8 8 10

 

По результатам количественного анализа лидирует по-прежнему сайт дома книги «Библио-глобус». Сайт ТД «Москва» набрал на 2 балла меньше, как и сайт дома книги «Молодая Гвардия».

По полученным результатам можно сделать следующие выводы и рекомендации для ТД «Москва»:

. Одним из основных недостатков сайта компании, несомненно, является отсутствие Интернет-магазина. Сайт оснащен даже таким «выкрутасом», как web-камера, которая позволяет следить за происходящим в магазине на данный момент. Для чего она нужна и почему в таком крупном и известном магазине до сих пор нет услуги Интернет-заказа остается лишь гадать;

. Отсутствие схемы проезда, как уже говорилось выше, - довольно отрицательная характеристика, потому как для многих автолюбителей (особенно начинающих) наглядность проезда является если не определяющим фактором, то, по крайней мере, немаловажным. В обмен на долгие поиски «спрятавшегося» магазина, покупатель может предпочесть альтернативный, где с месторасположением все ясно. А потому сделать схему проезда (занятие не из сложнейших) видится целесообразным;

Что касается сайтов конкурентов, им было бы целесообразно отойти от общей системы поиска по сайту в сторону системы поиска конкретных книг (создать тематический каталог и тематический поиск книг), как это сделано на сайте ТД «Москва».


4. Анализ обратной связи

 

Следующим этапом в сравнительном анализе сайтов является анализ качества обратной связи и ее оперативности.

Для этого на электронную почту, указанную на сайтах, были отправлены письма (посланы одновременно вечером). Цель в данном случае - узнать, существует ли система обратной связи, если да, то насколько оперативно она работает и насколько вежливы отвечающие, насколько ответы полны. На основе полученных или не полученных ответов проведем оценку каждого сайта по пяти параметрам.

Были разработаны два письма:

. Первое письмо является конкретным и подразумевает четкий однозначный ответ:

«Добрый день! Хотелось бы узнать, когда поступит в продажу книга С. Биддалф «Воспитывать мальчишек... Как?». Читала аналогичную книгу про мужчин - очень вдохновилась! Хотелось бы теперь найти лучший подход к сыну. Заранее благодарна за помощь, Елена».

Первым, кто нас осведомил по данному вопросу, была клиентская служба магазина «Библио-глобус». Ответ мы получили в тот же день, через четыре часа. Вторыми был ТД «Москва». Они ответили на следующее утро. Последним был магазин «Молодая гвардия», который ответил только через день.

. Второе письмо более абстрактно, подразумевает более глубинный анализ проблемы:

«Добрый день! Хотела бы подарить дочке (10 лет) книжку, но в огромном ассортименте растерялась… Не могли бы Вы посоветовать что-то действительно интересное, но не фэнтэзи и не сказки, в общем, думаю, вы понимаете, о чем я. Заранее благодарна, с уважением, Ирина».

В этом случае первыми оказался ТД «Москва», однако ответ на «расплывчатый» вопрос был получен позднее, чем на конкретный, - на следующий день вечером. Через день нам ответил магазин «Молодая гвардия», магазин «Библио-глобус» себя ответом не затруднил.

Что касается критериев оценки и результатов, они представлены в таблице ниже.

 

Критерий www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
1. Наличие ответа Дважды есть ответ Дважды есть ответ На один вопрос есть, на второй - нет
2. Время ответа Ответы на оба вопроса получены на следующий день Ответы на оба вопроса получены через день Ответ на единственный вопрос получен в тот же день через 4 часа
3. Подробность ответа Сжато Подробно Сжато
4. Вежливость Вежливо, сдержанно Вежливо, дружелюбно Сухо

 

Исходя из всех характеристик (времени ответа, его подробности, вежливости формы, в которой предоставлен ответ), лучший результат по параметру «обратная связь» показал сайт ТД «Москва».

Выводы и рекомендации для сайта ТД «Москва»:

1. Продолжать осуществлять оперативную обратную связь с индивидуальным подходом к каждому потенциальному покупателю;

2. Организовать нечто вроде «Он-лайн конференции» с ответами на вопросы, интересующие покупателей и заинтересованных лиц.

Для достижения большей оперативности ответа сайтам конкурентных компаний целесообразно подключить к службе клиентской поддержки дополнительных людей.

 


5. Анализ популярности сайтов

 

Определим популярность сайта по следующим критериям:

. Тематический индекс цитирования

·   www.moscowbooks.ru <http://www.moscowbooks.ru>

Искомая комбинация слов нигде не встречается

Цитируемость -0

·   www.bookmg.ru <http://www.bookmg.ru>

Искомая комбинация слов нигде не встречается

Цитируемость -0

·   www.biblio-globus.ru <http://www.biblio-globus.ru>

Рубрика - книжные магазины

Цитируемость -2200

. Список ключевых слов и словосочетаний

сайт торговый дом

1). «Книжный магазин»

www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
1500 400 2200

 

). «Книги»

www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
0 0 0

 

). «Дом книги»

www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
0 0 0

 

). По названию компании:

www.moscowbooks.ru www.bookmg.ru www.biblio-globus.ru
0 400 2200

 


Компания «Библио-глобус» несомненный лидер по популярности (и, как следствие, по посещаемости), и ТД «Москва» необходимо расширить свою рекламную компанию, чтобы добиться таких же успехов: активное размещение баннеров и другие средства для повышения посещаемости.

 


Выводы и рекомендации

 

Проанализировав все полученные нами данные, хотелось бы сделать выводы и предложить свои рекомендации.

Очевидно, что сайт выполнен довольно грамотно и с серьезным подходом, но, на наш взгляд, он явно перенасыщен информацией и услугами, которые не являются определяющими для потребителя, в то время как куда более важные параметры отсутствуют (услуга Интернет-заказа или схема проезда).

Также всегда следует работать над улучшением коммуникаций с клиентами. Как было видно из опыта с обратной связью, на конкретные вопросы работники компании отвечают быстрее, чем на «расплывчатые». А это немаловажный факт, так как конкурент может ответить быстрее (хотя в нашем случае этого и не произошло), а где быстрота реакции - там и потребитель!

Так же возможно расширение ряда представленной учебной литературы, которой пользуются в Вузах и школах, т.е. расширение ассортимента, потому как в ТД «Москва» этой группе литературы уделено значительно меньшее внимание, чем другим. Однако здесь можно и оправдать компанию, которая в отношении ассортимента является хоть и не тотально сконцентрированным, но нишером.

Подытоживая, мы хотели бы сделать главный вывод: большое внимание к деталям уместно, когда к основные, наиважнейшие параметры доведены до ума.

Битва за потребителей может обернуться очень хорошими результатами для компании при грамотном продвижении сайта и своевременном внесении необходимых доработок.


Список использованных материалов

 

1. Официальные сайты компаний ТД «Москва» (www.moscowbooks.ru), дома книги «Молодая Гвардия» (www.bookmg.ru) и ТД «Библио Глобус» (www.biblio-globus.ru)

2. Учебник «Электронный маркетинг» под ред. Данько.

3. www.e-commerce.ru

4. www.yaca.yandex.ru <http://www.yaca.yandex.ru>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...