на тему: «Сравнительный анализ сайтов ТД «Москва», дома книги «Молодая Гвардия» и ТД «Библио-глобус»»
Домашнее задание По дисциплине: «Электронный маркетинг» на тему: «Сравнительный анализ сайтов ТД «Москва», дома книги «Молодая Гвардия» и ТД «Библио-глобус»»
Выполнили: студентки д/о института маркетинга IV курса 2 группы
Москва - 2007 Содержание
Введение Основная часть . Характеристика выбранной компании . Анализ сайтов по качественным критериям . Анализ сайтов по количественным критериям . Анализ обратной связи . Анализ популярности сайтов Выводы и рекомендации Список использованных материалов
Введение
Такое понятие, как «маркетинг» для многих еще остается довольно размытым и неоднозначным. Что уж говорить об Интернет-маркетинге. А ведь на самом деле маркетинг в его электронном проявлении - вещь неотъемлемая для успешности деятельности большинства компаний: будь то кондитерский гигант или же небольшая частная компания по производству гаек. Для того, чтобы полноценно и успешно конкурировать в современном мире, колоссальная роль Интернета в котором не вызывает сомнения, необходимо быть на уровне не только в реальном проявлении, но и в виртуальном, непосредственным отражением которого и являются страницы в Интернете. У каждой уважающей себя компании должно быть 2 лица. И если важность ухода за первым, сейчас уже довольно очевидна, то второму лицу, лицу виртуальному, достаточное количество внимания уделяется далеко не всегда. А ведь в современных условиях потеря на первый взгляд, казалось бы, небольшой потенциальной категории клиентов, предпочитающих использовать Интернет для получения информации, может в итоге обернуться грандиозной потерей для компании. Узнаваемость и лояльность вещи неразрывно связанные. А потому очень важно грамотно заниматься продвижением не только в реальном мире, но и в глобальной сети.
В нашей работе мы исследовали сайты торгового дома «Москва», а также двух его основных конкурентов: дома книги «Молодая Гвардия» и торгового дома «Библио Глобус». Полученные в ходе исследования результаты будут приведены ниже.
Основная часть
. Характеристика выбранной компании и анализ рынка
Для нашей работы мы выбрали сайт торгового дома «Москва» (www.moscowbooks.ru). Сегодня книжный магазин «Москва» - одно из самых динамично развивающихся книготорговых предприятий в стране. В его распоряжении самые современные информационные технологии и передовое программное обеспечение. Еще в 1995 году - впервые в Москве - в этом магазине была внедрена система самообслуживания, по которой работают ныне все книжные отделы магазина. 4 раза в год в магазине проводится изучение покупательских потоков, что позволяет выявить «портрет» покупателя магазина, его предпочтения и пожелания. В залах магазина на площади около 800 м размещено самое современное торговое оборудование, спроектированное с учетом мировых стандартов. В новом зале, открывшемся после глобальной реконструкции магазина в 2001 году, располагается знаменитый Антикварно-Букинистический отдел, по праву считающийся одним из лучших в России. Также, в магазине работает отдел канцелярских товаров и фото-услуг. «Москва» - единственный книжный магазин, который работает с 10 часов утра до 1 часа ночи без перерывов на обед и выходных. Благодаря Службе Информации посетители книжного магазина "Москва" имеют возможность получать предельно точные данные о наличии книг в торговых залах магазина. Кроме этого, в залах магазина установлена автоматическая информационная система «КнигоИскатель» <http://www.moscowbooks.ru/about/knigoiskatel.asp>, которая позволяет без помощи консультантов найти месторасположение нужной книги и узнать ее стоимость. Для постоянных покупателей действует система скидок по корпоративным дисконтным картам.
Книжный магазин "Москва" одним из первых получает все книжные новинки, что позволяет покупателям идти в ногу со временем. Кроме того, в книжном магазине "Москва" регулярно проходят презентации книг, на которых читатели имеют возможность встретиться с любимыми авторами. В качестве магазинов-конкурентов были выбраны дом книги «Молодая Гвардия» (www.bookmg.ru) и торговый дом «Библио-глобус» (www.biblio-globus.ru).
. Анализ сайтов по качественным критериям
Для того чтобы произвести анализ, необходимо выбрать 10 критериев, установить шкалу оценки (в данном случае от 1 до 10) и коэффициенты важности. Выбранные критерии приведены ниже: .Удобный и понятный интерфейс . Необычный запоминающийся дизайн . Графическое оформление . Текстовое оформление . Полнота представленной информации о компании . Полнота представленной информации об ассортименте . Возможность быстрого ознакомления с сайтом . Скорость загрузки сайта и страниц . Логичность в оформлении разделов . Простота названия сайта (запоминаемость)
Подытоживая данные таблицы, мы видим, наибольшее количество баллов набрал сайт дома книги «Библио-глобус», а наименьшее - сайт дома книги «Молодая Гвардия». Исходя из вышеприведенной таблицы, можно дать следующие рекомендации по улучшению сайта ТД «Москва»: . Расширить предоставленную на сайте информацию (например, выложить схему проезда, так как это значительно облегчит поиск магазина); . Модернизировать список разделов (который содержит целых 2 раздела, посвященных антиквариату (хотя это и является своего рода «фишкой» магазина), но при этом не содержит таких значимых разделов, как, например, «Анонс» и др.);
. Новости (за исключением самых важных) перенести с главной страницы в соответствующий раздел (с целью избежать загромождения); . Модернизировать политику в отношении баннеров, которые на данном сайте, являясь по содержанию довольно интересными, за счет яркого оформления заочно действуют как раздражающий фактор (психологическая связь с многочисленными ссылками (в том числе, ненормативного содержания)). Большее доверие вызвала бы бегущая строка в новостях магазина, или же размещение этих баннеров хотя бы с соответствующими подписями («Мы проводим акцию» и так далее), потому как в ином случае яркие «вспышки» на сайте могут восприниматься как лохотрон и вызывать обратную реакцию.
. Анализ сайтов по количественным критериям
Анализ по количественным критериям проводится на основе однозначных вопросов (да-нет характеристики). Ниже приведены выбранные критерии: . Наличие системы поиска (1 - да, 0 - нет) . Наличие Интернет-магазина (1 - да, 0 - нет) . Наличие свежих новостей на сайте (1 - да, 0 - нет) . Наличие информации о топ-менеджменте (1 - да, 0 - нет) . Наличие ссылок (как внутренних, так и внешних) (1 - да, 0 - нет) . Отсутствие неработающих ссылок (1 - да, 0 - нет) . Наличие дополнительных возможностей (Интернет-игры, путеводитель по магазину и других) (1 - да, 0 - нет) . Наличие схемы проезда (1 - да, 0 - нет) . Возможность регистрации и получения дополнительных привилегий (1 - да, 0 - нет) . Возможность связи с представителем компании (координаты) (1 - да, 0 - нет)
По результатам количественного анализа лидирует по-прежнему сайт дома книги «Библио-глобус». Сайт ТД «Москва» набрал на 2 балла меньше, как и сайт дома книги «Молодая Гвардия». По полученным результатам можно сделать следующие выводы и рекомендации для ТД «Москва»: . Одним из основных недостатков сайта компании, несомненно, является отсутствие Интернет-магазина. Сайт оснащен даже таким «выкрутасом», как web-камера, которая позволяет следить за происходящим в магазине на данный момент. Для чего она нужна и почему в таком крупном и известном магазине до сих пор нет услуги Интернет-заказа остается лишь гадать;
. Отсутствие схемы проезда, как уже говорилось выше, - довольно отрицательная характеристика, потому как для многих автолюбителей (особенно начинающих) наглядность проезда является если не определяющим фактором, то, по крайней мере, немаловажным. В обмен на долгие поиски «спрятавшегося» магазина, покупатель может предпочесть альтернативный, где с месторасположением все ясно. А потому сделать схему проезда (занятие не из сложнейших) видится целесообразным; Что касается сайтов конкурентов, им было бы целесообразно отойти от общей системы поиска по сайту в сторону системы поиска конкретных книг (создать тематический каталог и тематический поиск книг), как это сделано на сайте ТД «Москва». 4. Анализ обратной связи
Следующим этапом в сравнительном анализе сайтов является анализ качества обратной связи и ее оперативности. Для этого на электронную почту, указанную на сайтах, были отправлены письма (посланы одновременно вечером). Цель в данном случае - узнать, существует ли система обратной связи, если да, то насколько оперативно она работает и насколько вежливы отвечающие, насколько ответы полны. На основе полученных или не полученных ответов проведем оценку каждого сайта по пяти параметрам. Были разработаны два письма: . Первое письмо является конкретным и подразумевает четкий однозначный ответ: «Добрый день! Хотелось бы узнать, когда поступит в продажу книга С. Биддалф «Воспитывать мальчишек... Как?». Читала аналогичную книгу про мужчин - очень вдохновилась! Хотелось бы теперь найти лучший подход к сыну. Заранее благодарна за помощь, Елена». Первым, кто нас осведомил по данному вопросу, была клиентская служба магазина «Библио-глобус». Ответ мы получили в тот же день, через четыре часа. Вторыми был ТД «Москва». Они ответили на следующее утро. Последним был магазин «Молодая гвардия», который ответил только через день. . Второе письмо более абстрактно, подразумевает более глубинный анализ проблемы: «Добрый день! Хотела бы подарить дочке (10 лет) книжку, но в огромном ассортименте растерялась… Не могли бы Вы посоветовать что-то действительно интересное, но не фэнтэзи и не сказки, в общем, думаю, вы понимаете, о чем я. Заранее благодарна, с уважением, Ирина». В этом случае первыми оказался ТД «Москва», однако ответ на «расплывчатый» вопрос был получен позднее, чем на конкретный, - на следующий день вечером. Через день нам ответил магазин «Молодая гвардия», магазин «Библио-глобус» себя ответом не затруднил. Что касается критериев оценки и результатов, они представлены в таблице ниже.
Исходя из всех характеристик (времени ответа, его подробности, вежливости формы, в которой предоставлен ответ), лучший результат по параметру «обратная связь» показал сайт ТД «Москва». Выводы и рекомендации для сайта ТД «Москва»: 1. Продолжать осуществлять оперативную обратную связь с индивидуальным подходом к каждому потенциальному покупателю; 2. Организовать нечто вроде «Он-лайн конференции» с ответами на вопросы, интересующие покупателей и заинтересованных лиц. Для достижения большей оперативности ответа сайтам конкурентных компаний целесообразно подключить к службе клиентской поддержки дополнительных людей.
5. Анализ популярности сайтов
Определим популярность сайта по следующим критериям: . Тематический индекс цитирования · www.moscowbooks.ru <http://www.moscowbooks.ru> Искомая комбинация слов нигде не встречается Цитируемость -0 · www.bookmg.ru <http://www.bookmg.ru> Искомая комбинация слов нигде не встречается Цитируемость -0 · www.biblio-globus.ru <http://www.biblio-globus.ru> Рубрика - книжные магазины Цитируемость -2200 . Список ключевых слов и словосочетаний сайт торговый дом 1). «Книжный магазин»
). «Книги»
). «Дом книги»
). По названию компании:
Компания «Библио-глобус» несомненный лидер по популярности (и, как следствие, по посещаемости), и ТД «Москва» необходимо расширить свою рекламную компанию, чтобы добиться таких же успехов: активное размещение баннеров и другие средства для повышения посещаемости.
Выводы и рекомендации
Проанализировав все полученные нами данные, хотелось бы сделать выводы и предложить свои рекомендации. Очевидно, что сайт выполнен довольно грамотно и с серьезным подходом, но, на наш взгляд, он явно перенасыщен информацией и услугами, которые не являются определяющими для потребителя, в то время как куда более важные параметры отсутствуют (услуга Интернет-заказа или схема проезда). Также всегда следует работать над улучшением коммуникаций с клиентами. Как было видно из опыта с обратной связью, на конкретные вопросы работники компании отвечают быстрее, чем на «расплывчатые». А это немаловажный факт, так как конкурент может ответить быстрее (хотя в нашем случае этого и не произошло), а где быстрота реакции - там и потребитель! Так же возможно расширение ряда представленной учебной литературы, которой пользуются в Вузах и школах, т.е. расширение ассортимента, потому как в ТД «Москва» этой группе литературы уделено значительно меньшее внимание, чем другим. Однако здесь можно и оправдать компанию, которая в отношении ассортимента является хоть и не тотально сконцентрированным, но нишером. Подытоживая, мы хотели бы сделать главный вывод: большое внимание к деталям уместно, когда к основные, наиважнейшие параметры доведены до ума. Битва за потребителей может обернуться очень хорошими результатами для компании при грамотном продвижении сайта и своевременном внесении необходимых доработок. Список использованных материалов
1. Официальные сайты компаний ТД «Москва» (www.moscowbooks.ru), дома книги «Молодая Гвардия» (www.bookmg.ru) и ТД «Библио Глобус» (www.biblio-globus.ru) 2. Учебник «Электронный маркетинг» под ред. Данько. 3. www.e-commerce.ru 4. www.yaca.yandex.ru <http://www.yaca.yandex.ru>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|