Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
Министр образования и науки Республики Казахстан
Евразиский национальный университет имени л.н. гумилева
Транспортно-энергетический факультет
Кафедра «Транспорт, транспортная техника и технологии»
ОТЧЕТ ____________________ ПРАКТИКЕ
(вид практики)
Выполнил(а) студент гр:ТТТиТ-42
Салыков Бауыржан
Руководитель практики:
Аубекерова Ж.Н.
Заведующий кафедры:
Тогизбаева Б.Б
Астана 2016г
Содержание
1.Общие положения
2.Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
3.Организация деятельности Министерства
4.Заключение
5.Список используемой литературы
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 сентября 2014 года № 995
Положение
о Министерстве по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Общие положения
1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, реализации государственной политики поддержки инвестиций; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; промышленной безопасности; связи, информатизации и «электронного правительства», информации; космической деятельности (далее – регулируемые сферы).
2.Министерство имеет ведомства:
1)Комитет по инвестициям Министерства;
2) Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства;
3) Комитет технического регулирования и метрологии Министерства;
4) Комитет геологии и недропользования Министерства;
5)Комитет автомобильных дорог Министерства;
6) Комитет гражданской авиации Министерства;
7) Комитет транспорта Министерства;
8) Комитет связи, информатизации и информации Министерства;
9) Аэрокосмический комитет Министерства.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4.Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5.Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6.Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7.Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства.
8.Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9.Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр».
10.Полное наименование Министерства – государственное учреждение «Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан».
11.Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
12.Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
13.Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
14. Миссия Министерства:
формирование государственной политики развития индустрии, индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, индустрии туризма, научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребностям экономики и общества, в области промышленной безопасности, а также по развитию и обеспечению устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи.
15.Задачи:
1)участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, связи, информатизации, формирования «электронного правительства», информации, космической деятельности;
2)осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3)осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития;
4)осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного и кластерного развития;
5)стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
6)выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
7)обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов;
8)осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики;
9)обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
10)предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;
11)формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан;
12)создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг;
13)создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан;
14)координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур»;
15)осуществление государственного контроля в регулируемых сферах;
16)государственное управление в регулируемых сферах;
17)соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
18)осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
16.Функции центрального аппарата:
1)обеспечение формирования и реализации государственной политики в регулируемых сферах;
2)осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития;
3)осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах;
4)взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, а также интеграционными объединениями по вопросам своей компетенции;
5)координация деятельности государственных органов в рамках межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами;
6)разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах;
7)осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах;
8)осуществление планирования, мониторинга, стимулирования, развития индустриально-инновационной системы;
9)ежегодное представление в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
10)разработка правил проведения экспертизы по местному содержанию;
11)разработка единой карты приоритетных товаров и услуг;
12)разработка карты индустриализации;
13)разработка положения о Координационном совете и внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава;
14)согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц, в части развития технологий и инноваций;
15)разработка правил функционирования отраслевых конструкторских бюро;
16)разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;
17)разработка и утверждение перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки;
18) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области научно-технологического развития;
19)разработка межотраслевого плана научно-технологического развития;
20)разработка перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции;
21)разработка положения о Совете по технологической политике и внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава;
22) разработка правил предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях;
23)разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;
24)разработка правил предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, внедрение управленческих и производственных технологий;
25)разработка порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов;
26)разработка правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг;
27)разработка и утверждение методики проведения технологического прогнозирования;
28)реализация при содействии национального института развития в области технологического развития целевых технологических программ;
29)предоставление с привлечением национального института развития в области технологического развития инновационных грантов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
30)выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов;
31)заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, определяющих перечень закупаемых товаров, работ и услуг;
32)разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
33)разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
34)формирование на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах предложений по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики;
35)предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
36)выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;
37)утверждение положений и составов межведомственных комиссий по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
38)предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта мер сервисной поддержки и возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;
39)разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования;
40)разработка критериев отбора отечественных промышленных предприятий для включения в перечень отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе;
41)разработка перечня отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе;
42)выработка мер и реализация государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемые на территории Республики Казахстан;
43)осуществление координации и методологического обеспечения деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;
44)обеспечение свода и анализа общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг на регулярной основе, представляемой министерствами финансов, энергетики Республики Казахстан на основании совместно утвержденных форм;
45)осуществление мониторинга местного содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, и анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;
46)осуществление контроля и мониторинга казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства и принятию мер в случае выявления нарушений;
47)разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
48)осуществление методического руководства и контроля за реализацией офсетной политики;
49)утверждение порядка формирования и ведения Государственного энергетического реестра;
50)осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
51)утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
52)установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;
53)формирование и размещение на своем интернет-ресурсе перечня субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающего государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;
54)формирование перечня учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
55)осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными исполнительными органами по форме и в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан;
56) представление на утверждение в Правительство Республики Казахстан оператора Государственного энергетического реестра;
57)осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства;
58)образование экспертного совета по вопросам предпринимательства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»;
59)утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
60)определение порядка заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан;
61)заключение с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме;
62) утверждение форм заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны;
63) утверждение требований к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны;
64) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о создании или упразднении специальной экономической зоны;
65) определение порядка и периодичности представления отчетности органом управления специальной экономической зоны;
66) представление на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитической информации о результатах деятельности специальных
Воспользуйтесь поиском по сайту: