Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение схемы механизма




Согласно исходным данным имеем:

Ø υcp =5,28 м/с;

Ø l = = 3,5;

Ø n1 = 1320 об/мин.

Определим ход поршня Smax и длины звеньев АВ, ОА

Масштабный коэффициент схемы механизма

Рассчитаем расстояние до цента масс

Строим механизм в 6- положениях, начиная с крайнего левого (согласно заданию).

 

3.2 Построение планов скоростей

Угловая скорость кривошипа

.

Линейная скорость ползуна

υA = .

Масштабный коэффициент плана скоростей

.

После построения планов рассчитываем действительные значения скоростей по формулам

; ; .

Полученные значения запишем в таблицу 3.1.

 


Таблица 3.1- Значения скоростей, угловых скоростей

Параметры                        
vB   2,8 5,4 8,28 7,8 4,9   4,9 7,9 8,28 6,0 3,6
vBA 8,28 7,0 4,0   4,0 7,0 8,28 7,0 4,4   4,4 7,0
BA 39,4 33,3 20,9   20,9 30,3 39,4 30,3 20,9   20,9 30,3

 

3.3 Построение планов ускорений

Ускорение точки А (кривошипа)

.

Масштабный коэффициент плана ускорений

.

Запишем векторные уравнения для построения точки В

; .

Рассчитаем нормальные ускорения и их вектора в мм

Для 4-го и 2-го положений Для 3-го положения

; ; .

.

После построения планов рассчитаем действительные значения ускорений.

Данные заносим в таблицу:

Положения аВ (м/с2) (м/с2) (м/с2) ξ ВА -2)
4 759 930 1080 4714,3
2 759 930 1080 4714,3
3        

 

3.4 Построение кинематических диаграмм ползуна В

3.4.1. Диаграмму перемещения строим в масштабе mS = m..

3.4.2. Диаграммы скорости и ускорения строим методом графического дифференцирования с помощью хорд.

3.4.3. После построения диаграмм рассчитываем их масштабные коэффициенты

; ;

; .

 


4 РАСЧЁТ МАХОВИКА

4.1 Расчёт сил давления газа на поршень (для II-ой ступени)

Индикаторное давление , где рmax = 4 МПа (по заданию).

Рассчитываем для 12 положений.

Такт расширения Такт впуска

0) ; 6) ;

1) ; 7) ;

2) ; 8) ;

Такт выпуска Такт сжатия

3) ; 9) ;

4) ; 10) ;

5) ; 11) .

Силы давления газа на поршень .

Такт расширения Такт впуска

0) ; 6)

1) ; 7) ;

2) . 8) .

Такт выпуска Такт сжатия

3) ; 9) ;

4) ; 10) ;

5) . 11) .

 


4.2 Расчёт приведенного момента и построение его графика

4.2.1 Определение приведенного момента

Найдём

Рассчитываем для 12 положений механизма.

0) .

1) .

2) .

3) .

4) .

5) .

6) .

7) .

8) .

9) .

10) .

11) .

 

 


4.2.2 Построение графика Мпр = f .

Масштабный коэффициент графика

; где мм – значение выбрано произвольно.

Рассчитываем высоты в мм для 12 положений

0) . 6) .

1) . 7).

2) . 8) .

3) . 9) .

4) . 10) .

5) . 11) .

4.4 Построение графика изменения кинетической энергии

DТ=Адв.с.с.с.

4.5 Построение графика осевого приведенного момента инерции

Находим: .

Рассчитываем для 12 положений.

0) ; 4) ;

1) ; 5) ;

2) ; 6) ;

3) ; 7) ;

 


8) ; 9) ;

10) ; 11) ;

 

Масштабный коэффициент графика Iп=f(j)

, где мм – выбираем произвольно.

Рассчитываем расстояния в мм для 12 положений

0) ; 1) ;

2) ; 3) ;

4) ; 5) ;

6) ; 7) ;

8) ; 9) ;

10) ; 11) .

Вычисляем масштабный коэффициент графика работы по формуле

,

где Н – полюсное расстояние в мм.

Масштабный коэффициент угла поворота кривошипа

.

Тогда .

 


4.6 Построение графика энергомасс DT= f(Iпр)

Диаграмма Ф.Виттенбауэра (график энергия-масса) строится на пересечении диаграмм изменения кинетической энергии и приведенного момента инерции.

После построения графика DT= f(Iпр) определяем углы!

;

,

где mDT = mА, wср = w1.

Проводим касательные к диаграмме энергия-масса под углами ψmin и ψmax.

Отрезок на диаграмме энергия-масса получился KL = 75,68мм.

 

4.7 Определение момента инерции маховика

И размеров махового колеса

 

Момент инерции маховика

.

Диаметр маховика:

.

Ширина обода:

.

Масштабный коэффициент построения:

 


5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

И ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

5.1 Проектирование планетарного механизма

Из выражения U = 1 + находим = U -1=10,18-1=9,18.

Передаточные отношения каждой ступени редуктора определятся по формулам

z2/z1=U12H, z3/z2'=U23H.

Пусть U12H=3. Значит, U23H=9,18/3=3,06. Тогда z2=3z1 и z3=3,06 z2'.

Задаемся числом зубьев z1. Пусть z1=18, тогда z2=3·18=54.

Из условия соосности z1 + z2= z3- z2' найдем z2'

18+54=3,06 z2'- z2', т.е. 72=2,06z2, откуда z2'=34,95.

Принимаем z2'=35, тогда

z3=3,06 z2'=3,06·35=107,1.

Принимаем z3=108, чтобы z3 было бы одной четности с z1.

Определяем возможное число сателлитов k

k ≤ ≤ 3,6.

Значит, в схеме механизма может быть либо 2, либо 3 сателлита. Принимаем k =3.

Проверяем возможность сборки из условия ,

Тогда (108+18)/3=42.

Число в ответе целое, значит, сборка механизма возможна.

Итак, окончательно имеем: k=3, z1=18, z2=54, z2'=35, z3=108.

Определяем делительные диаметры колес по формуле

d= mz = (мм).

d1= mz1= 10´18 = 180 мм; d2= mz2= 10´54 = 540 мм;

d2'= mz2'=10´35=350 мм; d3= mz3= 10´108 = 1080 мм.

Вычерчиваем схему редуктора в масштабе М 1:4.

 


5.2 Проектирование зубчатой передачи

       
 
Дано: z1 = 13 z2 = 21 m = 10 мм .
 
Решение: Найдём передаточное отношение . Находим коэффициенты смещения по таблицам 1 и 3 х1 = 0,694; х2 = 0,384; .
 

 

 


Определяем инволюту угла зацепления по формуле:

.

Тогда .

Определяем действительный угол зацепления по таблице 5: .

Определяем межосевое расстояние передачи:

.

Определяем радиусы начальных окружностей :

;

.

Определяем радиусы делительных окружностей

;

.

Определяем радиусы основных окружностей

;

Определяем радиусы окружностей вершин

;

.

Определяем радиусы окружностей впадин

;

.


 

 

Определяем шаг по делительной окружности

.

Определяем толщину зубьев по делительным окружностям

;

.

Определяем углы профилей зубьев по окружности вершин

;

.

Определяем коэффициент перекрытия

.

 

Строим зубчатое зацепление в масштабе М 2:1.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсового проекта было произведено следующее:

1. Выполнено структурное исследование рычажного механизма.

2. Проведено кинематическое исследование рычажного механизма:

2.1.построена схема механизма; планы скоростей, ускорений.

2.2.определены скорости и ускорения точек и звеньев механизма с помощью планов и построением кинематических диаграмм.

3. Был проведено динамическое исследование механизма и расчёт маховика: 3.2. выполнено построение индикаторной диаграммы и расчёт сил давления газа на поршень;

3.3.выполнен расчет момента инерции маховика и определены размеры махового колеса.

4. Проведено проектирование механизма с высшей кинематической парой:

4.1.выполнен расчет планетарного редуктора;

4.2.проведен геометрический расчет зубчатой передачи.

В процессе выполнения курсового проекта было применено комплексное решение инженерной задачи по исследованию и расчету механизма и машины в целом.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин – М.: Высшая школа, 1978.

2. Кожевников С.Н. Теория машин и механизмов — М.: Машиностроение, 1973.

3. Теория механизмов и машин / Под редакцией K.B. Фролова. - М.: Высшая школа, 2001.

4. Крайнев А.Ф. Словарь - справочник по механизмам - М.: Высшая школа, 1981.

5. Курсовое проектирование теории машин и механизмов / Под редакцией А.С. Кореняко. – М.: МедиаСтар, 2006.

6. Теория механизмов и машин. Методические указания и задания для курсового проекта / Сост. В.А. Пономарев.- М.: Всесоюзн. с.-х. ин-т заоч. образования, 1989.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...