Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что мы можем сделать для защиты коров?

ДОРОГИЕ ВАЙШНАВЫ,

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

В своей лекции от 4 декабря 1968 года в Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада говорит о том, что Движение сознания Кришны основано на брахманической культуре и защите коров. В третьей песне Шримад Бхагаватам, шестнадцатой главе, десятом стихе говорится о том, что брахманы, коровы и беззащитные существа составляют тело Кришны.

«...Защищать коров - значит питать брахманическую культуру, которая ведет к сознанию Бога. Именно так достигается совершенство человеческой цивилизации...» (ШБ 1.19.3)

Говинда особенно расположен к брахманам и коровам, показывая, что процветание человечества в значительной степени зависит от этих двух вещей: брахманической культуры и охраны коров. Tам, где они отсутствуют, Господь Кршна не может быть удовлетворен. (ШБ 1.8.21)

Человеческое общество должно осознать значение коровы и быка и всячески защищать этих особых животных, следуя примеру Mахараджи Парикшита. Если мы будем покровительствовать коровам и брахманической культуре, Господь, который очень милостив к коровам и брахманам (го-брахмана-хитайа), будет доволен нами и дарует нам истинный мир. (ШБ 1.17.9)

Защита коров обеспечивает общество самой замечательной пищей - молоком, которое способствует развитию тонких тканей мозга, необходимых для постижения высшей цели жизни". (ШБ-1.8.5. комментарий Шрилы Прабхупады)

Защита коров практически решает проблемы поддержания, и бóльшая часть времени преданных, сэкономленного на оголтелой материалистической погоне за пищей и кровом, посвящается достижению духовного совершенства. (Письмо Шрилы Прабхупады Неватьяджи, 16 июля 1970)

Защита коров является одним из видов деятельности Движения сознания Кришны: крши-го-ракшйа-ваниджйам; ракшйа - означает «защита». (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадута-дасу, 9 сентября 1975)

"Корова - самое необходимое для человека животное, так как коровье молоко способствует развитию человеческого тела и помогает сделать его совершенным.
Жизнь в теле можно поддерживать, питаясь разными продуктами, однако коровье молоко способствует развитию тонких тканей мозга человека, что дает ему возможность постичь сложное трансцендентное знание". (ШБ-3.5.7. комментарий Шрилы Прабхупады)

«Защита коров касается каждого. Это ответственность каждого. Это прописано, как варнашрама дхарма. Если кто-то не взаимодействует или не участвует напрямую в защите коров, тогда он должен знать, что он пренебрегает своей дхармой, он пренебрегает своей дхармой [сказано Махараджем 2 раза], другими словами он адхармичен.

Это, как мне кажется, более широкий взгляд на то, что означает варнашрама. Варнашрама не значит, что мы просто пускаемся в философствования об образе жизни. Но в чем на самом деле заключаются обязанности варн и ашрамов? Какие обязанности являются общими для всех вайшнавов, для всех людей? Одной из этих обязанностей является защита коров. Также, как воспевание мантры Харе Кришна является общей обязанностью для всех, как это уже упоминалось ранее.

Подобным образом и защита коров является общей ответственностью для каждого. Эта мысль не всегда приходит нам на ум, а даже когда приходит, то заинтересовать преданных становится чем-то сложным. Намного сложнее заинтересовать преданных стать пастухами, чем ходить на санкиртану, чем готовить на кухне или стать президентом храма. Необычайно сложно заставить преданных работать с коровами, с быками, волами, сделать этот образ жизни их жизнью. «Я же образованный человек, у меня есть диплом, и вы хотите заставить меня заботиться о коровах? Вы хотите, чтобы я делал то, что делает Бог? Вы хотите, чтобы я занимался тем, что делают в духовном мире?»

А это и есть то, что происходит в духовном мире. Вот, что происходит в том месте, куда мы направляемся. По крайней мере, то место, куда я хочу пойти, это место где живут только гопи и гопы. Все социальное тождество основывается на «го», на коровах. Там есть и доярки и пастухи. И если мы не хотим стать доярками и пастухами здесь, в материальном мире, если это служение стоит за пределами нашей жизни, если мы не можем предвидеть, как посвятить наши жизни работе с коровами, тогда куда же мы направляемся? Тогда вам лучше найти какое-то другое место, чем Враджа. Тогда вам лучше отправиться в Двараку или на Вайкунтху, где коровы не являются обязательной, всеобъемлющей частью жизни.

Потому что в духовном мире, на Голоке Вриндавана, Кришна каждый день выходит из дома, чтобы заботиться о коровах. Хотя так сложно заставить преданных быть пастухами, дать им видение почетного будущего, и привязать их к этому служению. Потому что, я снова повторюсь, мы говорим о защите коров, выступая в качестве противников убийства животных. Мы не верим в убийство коров, мы не верим в поедание мяса коров, коровы должны быть защищены должным образом. Но когда дело доходит о настоящей защите коров, хотим ли мы что-то сделать для этого? Хотим ли мы посвятить свои жизни заботе о коровах? Или быть может, мы хотим участвовать и поддерживать коров?

Поэтому мы должны спросить себя: что же я делаю, чтобы защитить свою мать? Что я делаю, чтобы поддержать защиту коров в моей области,так как это моя ответственность, мой долг Вайшнава. Выполняю ли я свои дхармические обязанности? (Шиварама Свами)

Что мы можем сделать для защиты коров?

«Живите простой жизнью, держите коров в деревне, как Кришна во Вриндаване. Кришна, если бы захотел, мог бы жить и в городах. Жители Вриндавана были так счастливы, живя с Кришной и коровами! Это я и хочу учредить. Сделайте это любой ценой…» (Шрила Прабхупада )

Давайте делать это вместе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...