Придаточная обстоятельственные
3) Придаточная обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы: а) Придаточная цели отвечает на вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы» Примеры: Для того, чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд. б) Придаточная уступки. В придаточной уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что, что ни, как ни …) Примеры: У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком унылым. в) Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая обязательно ставится перед так. Примеры: У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской. г) Придаточная причины. В придаточной причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что) д) Придаточная условия. Есть союз «если», но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда». Примеры: Если бы знал все последствия, не полез бы в воду.Ах лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной да пыль. е ) Придаточная образа действия. Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ действия. Примеры: Он кушал так, как будто три дня не ел. ж) Меры и степени. Примеры: Было так темно, что я ничего не видел. з) Придаточная сравнения. Примеры: Воздух изредка дрожал, как дрожит возмущённая вода. и) Придаточная времени. Есть всегда вопрос «когда?» Примеры: Когда я проснулся, уже рассвело. к) Придаточная места. Отвечает на вопросы «где? куда? откуда?» «Заповедные места Казахстана» Наурзумский заповедник находится в Кустанайской области, занимает 85.6 тысяч га. Организован в 1934 году в целях охраны Наурзумского соснового бора - одного из самых южных массивов сосновых лесов в Казахстане, и озер - мест гнездовья водоплавающих птиц. Здесь преобладают ландшафты бугристых песков с сосновым бором Наурзум-Карагай, примыкающих к лесу типчаковых ковыльных степных равнин, солонцово-солончаковых побережий и акваторий озер Сарымойын, Жарколь, Аксуат, Чушколы. В заповеднике встречаются 25 видов млекопитающих, 150 видов птиц. Для местной фауны характерно совместное присутствие как лесных, так и степных видов. К числу наиболее интересных обитателей заповедника относится очень редкая белая цапля. На озерах гнездится множество водоплавающих птиц и таких редких, как серый гусь и красноголовый нырок. На озерах Аксуат, Сарымойын и других летом собирается на линьку огромное количество водоплавающих птиц со всего Северного Казахстана и из Западной Сибири, осенью на кормежку и отдых их собирается сотни тысяч. Научная работа проводимая в Наурзумском заповеднике, направлена на расширение вопросов, связанных с изучением взаимодействия лесной, степной и озерной фауны. Особое место занимают задачи восстановления соснового бора, значительная часть которого была уничтожена пожаром в 1964 году, развития леса в степной зоне.
Билет №22 1.БСП. Знаки препинания в БСП. 2.Объясните значения данных фразеологизмов, составьте с ними предложения. (4-5 фразеологизмов) 3.Монолог «Искусство в моей жизни» Знаки препинания в БСП. Между простыми предложениями в БСП выражаются различные смысловые отношения. В зависимости от этого в БСП используются следующие знаки препинания. Запятая в БСП. Сообщается о событиях, которые происходят одновременно или последовательно, предложения тесно связаны между собой, невелики по размеру:Театр уж полон, ложи блещут. Точка с запятой. Смысловые отношения такие же, как БСП с запятой, но одна из частей БСП осложнена и в ней уже есть запятые:Слабо шурша, падали листья; вздыхая, шумел лес.
Двоеточие в БСП. потому что, так как Он оглянулся: по дороге шел какой-то человек. Тире в БСП. а, но Любишь кататься – люби и саночки возить. Настанет утро – двинемся в путь. «Искусство в моей жизни» Искусством называют умение, мастерство, знание дела, но, пожалуй, чаще всего слово «искусство» мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими. Любовь к делу, внимание к нему. Труд - залог к успеху в любом искусстве. В примеру, под ораторским искусством подразумевает способность говорить убедительно, этому искусству можно научиться. Сколько бы вы ни читали книг про плаванье, вы не научитесь плавать, если смело не отступитесь в воду. То же самое в области искусства. Искусство в моей жизни отражается характерами как смелость, решительность, целеустремленность.
Билет №23 1.СПП с несколькими придаточными. 2.Определите стиль и тип речи текста, обосновывая свое мнение. 3.Монолог «Школа-страна чудес» Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида: Последовательное подчинение, Параллельное подчинение, 3) однородное подчинение. Последовательное подчинение При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного. Пример: Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. Схема: [ … ], (союз что …), (союзное слово который…). Параллельное подчинение Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы.
Пример: Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её. Схема: (союзное слово когда …), [ … ], (союз чтобы …) Однородное подчинение Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос. Пример: Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе. Схема: [ … ], (союз как …) и (союз как …). «Школа-страна чудес» Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Аксу. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением. В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!
Билет №24 1.СП с несколькими частями и разными типами связи между ними. (сочинительная, подчинительная, союзная и бессоюзная связи) 2.Просклонять числительное: тысяча восемьсот шестьдесят семь. 3.Монолог «Трудом велик человек» Общие понятия
В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|