Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическое обоснование проекта. Проектный баланс территории.

Примерные темы курсовых работ

Тема 1. Инженерно- планировочная организация жилого района

В данной работе определяются количество и состав жилых и общественных зданий, устанавливается наиболее рациональное распределение территории, размещаются все его элементы - жилые дома, общественные учреждения, зеленые насаждения, площадки, проектируются пути транспортного и пешеходного движения; предусматривается соответствующее инженерное оборудование и благоустройство.

Состав работы:

- Детальная планировка микрорайона в М1:2000(1:1000), на которой показаны размещение жилых и общественных зданий и сооружений, их этажность, нанесены сети проездов и пешеходных путей, зеленые насаждения;

- Зонирование территории микрорайона с нанесением радиусов обслуживания всех общественных учреждений, транспортного и пешеходного движения в масштабе проекта планировки;

- Типовые поперечные профили проездов, пешеходных дорожек в М 1:100, (1:50);

- Технико-экономические показатели застройки и благоустройства;

 

Тема 2. Организация транспортного пассажирского обслуживания города

Основными исходными данными для разработки проекта служат: генплан города, перспективная численность населения, расположение жилых районов, парков, стадионов и т.д..Курсовая работа включает: предварительное изучение транспортной сети, членение территории города на транспортные районы, построение картограммы пассажиропотока.

Состав проекта

- Анализ улично-дорожной сети;

- Транспортное районирование территории города;

-Определение численности населения города по транспортным районам;

- Построение картограммы межрайонных пассажиропотоков.

 

Тема 3. Анализ инженерной подготовки территории района

При разработке курсовой работы по данной теме необходимо. рассмотреть следующие вопросы: роль и значение инженерной подготовки территорий в градостроительном планировании; виды рельефа и его отображение на градостроительных планах, методы вертикальной планировки территории; методы защиты территории от затопления; методы защиты от подтопления, дренажи и их системы, мероприятия по стабилизации и благоустройству оврагов, борьба с оползнями и селями

Состав проекта:

- Анализ схемы вертикальной планировки города или района;

- Отвод поверхностных вод с территории района;

- Защита территорий от затопления и подтопления.

 

Тема 4 Благоустройство территории жилого района

В курсовой работе необходимо рассмотреть: вопросы планировки, озеленения и благоустройства, предусмотреть ассортимент деревьев и кустарников, применяемых для озеленения; освещение территории; устройство дорожно-уличной сети

Состав проекта:

- План благоустройства в М1:500;

- Разбивочный чертеж озеленения в М1:500;

- Типовые поперечные профили дорожек в М1:200(1:100) с указанием всех элементов инженерного оборудования;

- Технико-экономические показатели.

Тема 5. Планировка и застройка жилой территории

В работе необходимо выполнить предпроектный анализ проектируемой территории, который проводится с целью определения ландшафтных и градостроительных предпосылок для проектирования; разработать проект планировки территории микрорайона

Состав проекта

- Формирование системы транспортного и пешеходного движения;

- Архитектурно-планировочная структура застройки;

- Формирование сети культурно-бытового обслуживания;

- Градостроительное зонирование территории, выражаемое системой линий градостроительного регулирования (красные, зелёные и пр.);

- Определение основных технико-экономических показателей градостроительного развития территории.

 

Тема 6. Создание геодезической сети специального назначения на землях Новоспасского района Ульяновской области.

(по разрешению ведущего преподавателя район работ и область можно заменить)

Теоретическая часть

Изучить основные положения нормативно-правовых документов, основную и дополнительную литературу и изложить в реферативном виде содержание вопросов:

1. Построение геодезических сетей для топографических съемок на большой территории.

1.1. Государственная геодезическая сеть.

1.2. Геодезические сети сгущения.

2. Назначение, устройство и принцип работы приборов, применяемых при измерениях в геодезических сетях:

2.1. Назначение, устройство и характеристики точных теодолитов. Методика измерения горизонтальных и вертикальных углов.

2.2. Назначение, устройство и характеристики светодальномеров. Методика и измерение расстояний

2.3. Назначение, устройство и характеристики электронных тахеометров. Методика измерение углов, расстояний, координат и высот точек местности.

3. Общие сведения о тахеометрической съемке местности.

3.1 Съемочное обоснование тахеометрической съемки.

3.2 Съемка ситуации и рельефа местности.

3.3 Обработка результатов тахеометрической съемки.

 

Практическая часть

1. Выбор технологии производства и определение объемов проектируемых работ по созданию ОМС на землях административного района Ульяновской области:

- сбор сведений о физико-географических особенностях работ административного района;

- изучение топографо-геодезической обеспеченности административного района и составление схемы построения ГГС;

- составление технического проекта создания ОМС на землях муниципального образования, включающего пояснительную записку и картограмму существующих (исходных пунктов ГГС) и проектируемых пунктов ОМС;

- выбор типа центра, составление карточки закладки пункта ОМС и акта сдачи пункта на наблюдение за сохранностью.

Экономическая часть для курсового проектирования

Технико-экономическое обоснование проекта. Проектный баланс территории.

Важной составляющей всех градостроительных работ является их экономичность, которая заключается в создании наиболее благоприятных условий жизни населения при наименьших строительных и эксплуатационных затратах. При этом экономичнее не значит дешевле: можно сэкономить на стоимости материалов, но потерять больше средств из-за их низкого качества. На экономичность планировки и застройки жилых образований влияют целесообразное использование территории и правильный подбор зданий для застройки. Экономия в расходовании городских земель заключается в ра- циональном соотношении площадей, отводимых под застройку зданиями и используемых под благоустройство и озеленение. Компактность застройки, достигаемая повышением этажности зданий, позволяет сократить протяженность транспортных и инженерных коммуникаций, но рост этажности в свою очередь ведет к значительному удорожанию строительства и эксплу- атации зданий, что связано с более сложным их конструктивным решением и инженерным оборудованием. Кроме того, с повышением этажности увеличиваются санитарные разрывы между зданиями, что на определенном этапе вызывает уменьшение плотности застройки. При составлении проекта планировки и застройки населенного пункта соблюдают установленные правила, нормы и требования, направленные на создание лучших условий для труда, быта и отдыха жителей. Он должен удовлетворять интересам и потребностям хозяйства, соответствовать местным природным условиям, обладать четкостью построения, компактностью, архитектурной целостностью и завершенностью. Отмеченные качества закладываются в проект в процессе его разработки (при выборе участка, функциональном зонировании, определении планировочной структуры, строительном зонировании, размещении застройки и т. д.). Это обеспечивает общую целесообразность проектно-планировочного решения в целом. При 81 оценке составленного проекта планировки и застройки его тщательно проверяют. Виды технико-экономических показателей. Технико-экономические показатели для оценки проектов планировки и застройки подразделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражают количество тех или иных конкретных величин (га, м2, км, численность населения и т. п.). Они характеризуют только данный проект. Относительные показатели получают путем сопоставления абсолютных показателей (например, процентное отношение площади улиц к общей площади населенного пункта, площадь под зелеными насаждениями общего пользования, приходящаяся на одного жителя, и т.п.). С помощью этих показателей можно сравнивать между собой варианты одного и того же проекта, а также проекты разных населенных мест. Абсолютные и относительные показатели могут быть натуральными и стоимостными. Технико-экономические показатели могут охватывать всю территорию населенного пункта (показатели «брутто») или только часть ее (показатели «нетто»). Система показателей для оценки планировочных решений жилой зоны. Оптимальное по степени рациональности и экономичности градо- строительное решение выбирается при сопоставлении расчетов по разным вариантам планировки и технико-экономических показателей: —общая площадь проектируемой территории, га; —жилой фонд, м2; —численность населения, чел.; —плотность населения, чел./га. Общая площадь территории жилого района определяется как сумма территорий входящих в его состав микрорайонов, участков общественных зданий районного значения, бульваров, садов, всех улиц, расположенных в 82 пределах его границ (площадь магистральных улиц, ограничивающих район, включается в его территорию от оси улицы до красной линии). Общая площадь территории микрорайонов определяется в границах красных линий (при этом в нее не включается площадь участков, занимаемых учреждениями районного значения и расположенных в этих границах). Жилой фонд определяется как сумма общей площади квартир всех домов. Общая площадь квартир определяется как сумма площадей всех помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий, веранд и холодных кладовых — 0,5, для балконов и террас — 0,3. Плотность жилого фонда брутто — это отношение общей площади в жилых домах к площади всей жилой зоны. Ее определяют по формуле: Пбр=Пж/П1, где Пбр — плотность жилого фонда брутто, м2 /га; Пж-— общая площадь в жилых домах, м2; П1— общая площадь жилой зоны, га. Плотность жилого фонда брутто зависит от типов жилых домов, размеров приусадебных участков и кварталов, площади улиц и проездов, площади под зелеными насаждениями общего пользования, площадей участков, непригодных под застройку, но расположенных в границах населенного пункта. Плотность жилого фонда нетто — отношение общей площади в жилых домах к площади жилой территории. Ее рассчитывают по формуле: Пнт=Пж/П2, где Пнт—плотность жилого фонда нетто, м2 /га; Пж—общая площадь в жилых домах, м2; П2—площадь жилой территории, на которой размещаются жилые дома, га. На плотность жилого фонда нетто влияют только типы жилых домов и площадь жилых территорий. В связи с тем, что застройка сельских населенных 83 мест осуществляется различными типами жилых домов, плотность жилого фонда нетто необходимо определять для каждой строительной зоны. Численность населения зависит от нормы жилищной обеспеченности, которая выражается в количестве общей площади квартиры на одного человека (величина переменная, зависит от состояния экономики страны) и равна для настоящего времени 18 м2 /чел. Плотность населения на территории жилого района и микрорайона характеризуется количеством жителей, приходящихся на 1 га территории (величина переменная, зависящая от нормы жилищной обеспеченности). Плотность населения определяет плотность застройки и характеризует целесообразность использования территории. Расчетную плотность населения территории жилого района принимают в соответствии с принятыми законодательно утвержденными нормативами, с учетом числа зон различной степени градостроительной ценности территории. Степень градостроительной ценности территории зависит от стоимости земли, плотности инженерных и транспортных коммуникаций, насыщенности общественными объектами, наличием историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей. Расчетная плотность населения на территории микрорайона зависит от климатической характеристики района размещения населенного пункта (рекомендуемая плотность населения для подрайонов, расположенных севернее 58° с.ш., будет выше плотности населения для подрайонов, находящихся южнее 58° с. ш.). Плотность населения определяет плотность застройки и характеризу- ет целесообразность использования. Расчетные значения плотности населения для жилого района меньше, чем для микрорайона, так как территория жилого района включает больше площади, отводимой под нежилую застройку, чем микрорайон, и часть магистральных улиц, расположенных в его пределах. Так как плотность населения является основным показателем экономичности и рациональности использования территории жилых комплексов, то при проектировании всегда следует стремиться к повышению показателя плотности 84 населения, используя для этого различные архитектурно-планировочные приемы. Плотность застройки определяется как процентное отношение площадей, непосредственно занятых зданиями, к площади территории, на которой они размещены. Важным технико-экономическим показателем, характеризующим проект планировки, является баланс территории. В балансе территории показывают площади по всем видам ее использования на первую очередь строительства и на расчетный срок. Для жилой зоны при составлении плана общие площади жилых территорий вычисляют отдельно: по строительным зонам (одноэтажной, блокированной застройки), площади территорий общественного назначения, под улицами, дорогами и площадями, а также участков, непригодных под застройку (овраги, водоемы и др.), но расположенных в границах населенного пункта. Все эти показатели, выраженные в гектарах и процентном отношении, заносят в таблицу «Баланс территории». Помимо этих технико-экономических показателей приводятся данные о численности населения и обеспеченности его жилым фондом. Для экономической оценки проекта планировки и застройки большое значение имеет определение ориентировочных капитальных затрат на первую очередь строительства. Эти данные сводятся в специальную таблицу. Приведенные выше основные технико-экономические показатели могут быть дополнены и другими: протяженность уличной сети, линейная плотность застройки, средние и максимальные радиусы обслуживания учреждениями культурно-бытового назначения и др. Технико-экономическая оценка проекта планировки проводится в процессе проектирования путем сопоставления различных вариантов. Окончательно проект оценивают по завершении проектирования. Показатели для оценки планировки производственной зоны. В производственной зоне осуществляются различные процессы производства. Поэтому при оценке экономической целесообразности планировки и застройки 85 производственной зоны, прежде всего, анализируют условия, созданные для правильной организации технологических процессов. Затем рассчитывают технико-экономические показатели, основными из которых являются баланс территории, плотность застройки производственных комплексов, коэффициент использования территории в каждом комплексе, стоимость строительства и благоустройства. В балансе территории для производственной зоны вычисляют площади производственных комплексов, санитарно-защитной зоны, площади под дорогами, проездами, площадками для стоянки автомашин и других территорий в пределах производственной зоны. Плотность застройки определяют для каждого производственного комплекса в процентах так же, как и в жилой зоне. Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, полезно используемой в каждом комплексе (непосредственно под застройку, для устройства выгульных дворов, площадок, дорожек, окаймляющего участок озеленения), к площади, занятой комплексом. Чем он ближе к единице, тем полнее и полезнее использована территория комплекса. Технико-экономические показатели проекта планировки городского промышленного района. Планировка городского промышленного района оценивается путем сравнения показателей, характеризующих технические, экономические и планировочные качества принимаемых решений. В целях применения единой методики для оценки проектно-планировочных решений по городским промышленным районам технико-экономические показатели рекомендуется определять следующим образом: 1. Площадь городского промышленного района определяется как сумма участков, отведенных или занятых под: ·площадки промышленных предприятий (в ограде или в отведенных границах); ·объекты, обслуживающие эти предприятия; 86 ·общественные и научно-технические центры; ·отвалы и отходы производства; ·транспортные сооружения и устройства; ·резервные территории для расширения перечисленных объектов и строительства новых; ·санитарно-защитные зоны предприятий; ·участки, непригодные для строительства по природным или другим условиям, но расположенные на территории района; ·автомобильные дороги, улицы и площади. Территория района может определяться более упрощенно в границах, намеченных по генеральному плану города. 2. Площадь, занимаемая площадками промышленных предприятий и других объектов, определяется как сумма их площадей (в оградах или в отведенных границах), а также объектов, расположенных вне их оград, но относящихся к данным предприятиям (подсобные объекты, отвалы и пр.). 3. Резервные территории определяются как сумма участков, предусмотренных для расширения предприятий и связанных с ними объектов, для размещения новых предприятий (вне ограды). 4. Площадь общественного и научно-технического центров определяется но границам проектного освоения. 5. Площадь озеленения района определяется как сумма участков, занятых проектируемыми и существующими насаждениями вне площадок предприятий. 6. Длина железнодорожных путей определяется по их протяженности в пределах территории района в км (исключая пути, расположенные на промышленных площадках) и исчисляется от мест присоединения к путям общей сети МПС до границ предприятий и объектов, обслуживаемых подъездными путями. 7. Длина автомобильных дорог определяется по их протяженности в пределах района (исключая дороги, расположенные в ограде промышленных 87 предприятий) и исчисляется от мест присоединения к до рогам общего пользования до границ предприятий. 8. Площадь в гектарах, занимаемая железными дорогами, определяется как площадь в границах полосы отвода, а для отдельных путей – по общей их длине, умноженной на 5 м (для колеи 1520 км) и на 3 м (для колеи 750 мм). Площадь, занимаемая автомобильными и железными до- рогами при расположении их в насыпях или в выемках, исчисляется по бровке выемки или по подошве насыпи. 9. Площадь автомобильных дорог, улиц и участков для автотранспорта определяется как площадь в красных линиях и границах участков. 10. Неиспользуемые территории определяются как сумма площадей участков, которые не могут быть полезно использованы для строительства из-за природных и других условий (оползни, горы, овраги, карсты, болота, водоемы, участки затопляемые, а также занятые подработкой полезных ископаемых и т. п.). 11. Коэффициент занятости территории района исчисляется как отношение суммы промышленных площадок предприятий и других объектов, а также резервных территорий, которые могут быть использованы для строительства предприятий и других объектов, к общей площади района. 12. Коэффициент использования территории определяется как отношение суммы промышленных площадок и других объектов, резервных территорий, железнодорожных подъездных путей, автомобильных дорог, транспортных и других устройств, площадок для стоянок автомобильного транспорта, эстакад и т. п. к общей площади района. Следует учитывать относительную ценность этого показателя, так как он может быть очень высоким при неудовлетворительном решении в целом (излишняя длина дорог, большие площади покрытия и.т.д.). 13. Коэффициент озеленения исчисляется как отношение площади, занятой зелеными насаждениями вне площадок предприятий и других объектов, к общей территории района. 88 14. Численность трудящихся определяется как сумма всех занятых во всех сменах, на всех объектах в районе, включая транспорт, связь, обслуживание и т. д. 15. Грузооборот определяется как сумма объемов внешних, внутрирайонных (межзаводских) годовых перевозок отдельных предприятий, а также объектов, обслуживающих данный район. Грузооборот по отдельным видам транспорта определяется как сумма внешних и межзаводских годовых перевозок соответственно по видам транспорта (железнодорожному, автомобильному, водному, конвейерному, канатно- подвесным дорогам и другим видам).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...