Разработки отдельных уроков биологии для 9 класса(фрагмент 1 четверти)
Поурочный план по теме «Общие закономерности» Тема урока: Многообразие живого мира Цель: научить учащихся определять систематическое положение представителей живого мира, давать характеристику царствам животных. Задачи: а) дидактические: - закрепить и систематизировать знания о многообразии живой природы; - сформировать умения дать характеристику царствам животных; - сформировать знания о науке систематике; б) развивающие: - развивать элементы гуманизма в отношении «человек – природа», «человек – человек»; - развивать логическое мышление на примере задания: докажите,что биология – это наука; в) воспитательные: - воспитывать любовь к природе через беседу по теме «Многообразие живого мира»; - воспитывать бережное отношение к природе; Тип урока: обобщение и систематизация знаний (классификация Кузнецовой Н.Е.) Основные методы обучения: рассказ, беседа, упражнения. Средства обучения: учебник, слово учителя, схема «Царства живого мира»
Структура урока с распределением по времени
Развернутый план – конспект урока 2.Вводное слово.«Тема сегодняшнего нашего урока – Многообразие живого мира. И цель наша с вами – это обобщить наши знания о многообразии окружающего нас мира,охарактеризовать царства живой природы и повторить систематические категории растений и животных». 3.Проверка знаний. 1-ый вопрос для повторения – что изучает наука общая биология? Выслушать мнения 2-3 учащихся, затем обобщить и зафиксировать в тетрадь.2-ой вопрос – связь биологии с другими науками. Каждый ученик приводит свой пример связи биологии с другими науками.3-ий вопрос – значение биологии для народного хозяйства. Опросить 2-3 учеников.Сделать вывод об огромном значении биологии в жизни человека. Выполнение заданий: 1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна. 2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки 3.Решите биологическую задачу А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему? Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?
4.Выберите правильный ответ: 1. К цветковым растениям относятся: A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год B.растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут 2. В молодых клетках, в отличие от старых A. отсутствует ядро Б. вакуоль крупная B. вакуоли мелкие, почти не заметные 3. Черника и брусника имеют жизненную форму... A. дерево Б. кустарник B. кустарничек Г. Трава 4. К позвоночным животным относят: А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом 5. Плесени относят к: А. протистам Б. грибам В. бактериям 4.Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы). 1)Царства живой природы. Всего их 4:растения, животные,бактерии и грибы. Растения отличаются от животных ограниченным ростом, наличием в клеточной стенке целлюлозы, способностью к фотосинтезу, и являются автотрофами и т.д. Грибы выделяют в отдельное царство так как в клеточной стенке у них имеется хитин, содержащийся и у животных. Назовите мне пожалуйста представителей всех 4х царств. (Учащиеся начинают отвечать и приводить примеры) 2)систематика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов. Современное систематическое положение домашней кошки таково: Класс млекопитающие (Mammalia) Подкласс одноутробные (Monodelphia) Отряд хищные (Carnivora) Подотряд виверровые (Viverroidea) Семейство кошачьи (Felidae) Род малые кошки (Felis) Вид домашние кошки (Feliscatus)[29] 5. Закрепление знаний. Зачертить и заполнить таблицу
6.Домашнее задание. Прочитать параграф, приведите примеры растений и животных вашей территории, занесенных в Красную книгу, определите их систематическое положение. Тема урока: Эволюция живого мира на Земле» Цель урока: определить степень усвоения учащимися учебного содержания темы «Эволюция живого мира на Земле», понятий и процессов данной темы.
Задачи: а) дидактические: - закрепить знания учащихся по теме «Эволюция живого мира на Земле»; - определить степень усвоения материала по теме; б) развивающие: - развивать логическое мышление на примере выполнения карточек; - развивать материалистическое понимание у учащихся; в) воспитательные: - осуществить этическое воспитание; - воспитания мировоззрения школьников; Тип урока: контрольно – проверочный (по классификации Б.П. Есипова и Г.И. Щукиной) Основные методы обучения: упражнения, беседа. Средства обучения: вербальные: книга, учебник, дидактические карточки.
Структура урока с распределением по времени
Развернутый план-конспект урока 2.Вводное слово учителя. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, дежурный скажите, кто у нас сегодня отсутствует. Сегодня у нас проверяющий урок по теме «Эволюция живого мира на Земле». Мы будем беседовать по пройденной теме, выполнять тесты, упражнения и в конце урока самостоятельная работа. После чего небольшое подведение итогов. 3.Закрепление знаний. Беседа по следующим вопросам: 1.Какие события, произошедшие в Архее и Протерозое, можно отнести к ароморфозам? 2.В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции?
3.Объясните, чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных? Какие ароморфозы обусловили появление пресмыкающихся? 4.Чем можно объяснить господство голосеменных растений в Юрском периоде? 5.Какие события, произошедшие в Мезозое и Кайонозое, можно отнести к идиоадаптациям? Работа по карточкам. Карточка №1 Вставьте пропущенные слова: 1. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая»,-… 2. Геологическое летоисчисление – это … 3. Основная единица геологического летоисчисления – это … Карточка №2 Вставьте пропущенные слова: 1. Время «скрытой» жизни, предшествующее палеозою,- это … 2. Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся: а) строение яйца; б) 2 круга кровообращения; в) большая масса тела… 3.Животные, дышащие воздухом появились в ….
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|