Третье «пи»: распространение
ТЕМА: ЖЦИ и инновационный процесс
План: 1.ЖЦИ 2. Инновационный процесс
Стадии ЖЦИ ЖЦИ- определенный период времени, в течении которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю или продавцу прибыль или другую реальную выгоду. ЖЦИ состоит из 4 частей:
ü Зарождение инновационной идеи и инновационного проекта,(сопровождается выполнением НИР, разработкой и созданием опытной партии новшества). ü Рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок) ü Зрелость (стадия или массового производства, увеличение объема продаж) ü Насыщение рынка (максимальный…) ü Упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Роль концепции ЖЦИ ü вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития. ü определяет необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций. ü является основой анализа и планирования инновации.
ЖЦИ состоит из 4 частей: 1. Зарождение инновационной идеи и инновационного проекта, 2. Создание новшества 3. Распространение новшества, 4. Потребление новшества.
Стадии 1-ой части ЖЦИ 1 стадия - фундаментальные исследования направлены на получение новых знаний об основных закономерностях, причинно-следственных связях и свойствах социальных и природных явлений. 2 стадия- Прикладные исследования направлены, прежде всего, на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов;
4 стадии 2-ой части ЖЦИ 1. Опытно-конструкторские разработки (); 2. Строительная часть; 3. Технологическая подготовка производства; 4. Промышленное производство
3 стадии 3-й части ЖЦИ 1. Маркетинг «комплекс маркетинга -система 4Р»; 2. Логистика; 3. Диффузия Вам наверняка не раз доводилось слышать выражения маркетинг 4 пи и комплекс маркетинга 4p. Это широко распространенная концепция маркетинга, которая рассматривает совокупность четырех факторов успеха компании: продукта, его цены, распространения и продвижения. Все четыре слова – продукт, цена, распространение и продвижение – в оригинале начинаются на английскую букву p (читается как «пи») – product, price, place, promotion. Отсюда и произошло название – маркетинг-микс 4p или просто 4 пи маркетинга. Ниже будут рассмотрены по порядку все четыре составляющие данной концепции. Первое «пи»: продукт Исторически люди думали: хороший продукт будет продавать себя сам. Однако с течением времени плохие продукты ушли в прошлое и остались только хорошие (в большей или меньшей степени). Помимо этого, у покупателя появилось право вернуть даже хороший продукт, если он им не доволен (в течение двух недель с момента покупки). Поэтому, говоря о первом (и, возможно, самом главном) «пи» – о продукте, вопрос звучит так: действительно ли продукт, который компания выпускает – это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответить на этот вопрос и призвано первое p маркетинга – продукт. Заметим: продукт – это то, что предлагается покупателю (в противном случае, это корректно называть заготовкой или изделием). Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид, упаковка, торговая марка, сопровождающие услуги, поддержка (гарантийная и послепродажная – даже когда гарантия истекает) и гарантия.
Второе «пи»: цена Концепцию 4 p маркетинга продолжает «пи» №2 – цена (англ. price). На самом деле, речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании. Какие здесь могут быть варианты?
На мой взгляд, первый вариант – продажа товара по самым низким ценам – это путь в никуда. Это худший вариант из всех возможных. Который, к тому же, в большинстве случаев и вовсе не реализуем! Цены должны быть такими, по которым продукцию будут покупать, и при которых компания будет получать максимальную прибыль. Можно много говорить об удовлетворении потребностей клиента, но у бизнеса всего одна задача – зарабатывать деньги. Маркетинг – как философия – говорит о том, что деньги нужно зарабатывать на удовлетворении потребностей клиента. В реальности потребности клиентов стоят в лучшем случае на втором месте. На первом – всегда деньги. Есть радикальный подход к ценообразованию, который может иметь бешеный успех – раздавать продукт бесплатно. На ум сразу приходит ежедневная бесплатная газета metro, совокупный ежедневный тираж которой составляет без малого восемь миллионов экземпляров! Которые бесплатно распространяются в метро 11 стран мира. Продукт – сверхприбыльный. Третье «пи»: распространение Теория 4p на третье место ставит распространение (англ. place, дословный перевод – место). Есть отличное выражение: в нужное время в нужном месте. Распространение может стать вашим «коньком». Если с его помощью у вас получится изменить представление клиента о вашем продукте. Некоторым компаниям – и целым индустриям – это удалось. Скажем, осетинские пироги с доставкой в офис. Отличная бизнес идея! Которая великолепна себя зарекомендовала в России. А как насчет продажи товаров через интернет? Многие традиционные магазины не выдерживают с ними конкуренции, так как у online торговцев нет торговых площадей, обслуживающего персонала и других статей расхода, которые есть в классическом бизнесе.
К распространению также относят систему организации продаж (напрямую потребителям, через дилеров, дистрибьюторов и т.д.). Это также называют каналами распространения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|