Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третье «пи»: распространение

ТЕМА: ЖЦИ и инновационный процесс

 

План:

1.ЖЦИ

2. Инновационный процесс

 

 

Стадии ЖЦИ

ЖЦИ- определенный период времени, в течении которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

ЖЦИ состоит из 4 частей:

 

ü Зарождение инновационной идеи и инновационного проекта,(сопровождается выполнением НИР, разработкой и созданием опытной партии новшества).

ü Рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок)

ü Зрелость (стадия или массового производства, увеличение объема продаж)

ü Насыщение рынка (максимальный…)

ü Упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса.

Роль концепции ЖЦИ

ü вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития.

ü определяет необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций.

ü является основой анализа и планирования инновации.

 

ЖЦИ состоит из 4 частей:

1. Зарождение инновационной идеи и инновационного проекта,

2. Создание новшества

3. Распространение новшества,

4. Потребление новшества.

 

Стадии 1-ой части ЖЦИ

1 стадия - фундаментальные исследования направлены на получение новых знаний об основных закономерностях, причинно-следственных связях и свойствах социальных и природных явлений.

2 стадия- Прикладные исследования направлены, прежде всего, на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов;

4 стадии 2-ой части ЖЦИ

1. Опытно-конструкторские разработки ();

2. Строительная часть;

3. Технологическая подготовка производства;

4. Промышленное производство

 

3 стадии 3-й части ЖЦИ

1. Маркетинг «комплекс маркетинга -система 4Р»;

2. Логистика;

3. Диффузия

Вам наверняка не раз доводилось слышать выражения маркетинг 4 пи и комплекс маркетинга 4p. Это широко распространенная концепция маркетинга, которая рассматривает совокупность четырех факторов успеха компании: продукта, его цены, распространения и продвижения.

Все четыре слова – продукт, цена, распространение и продвижение – в оригинале начинаются на английскую букву p (читается как «пи») – product, price, place, promotion. Отсюда и произошло название – маркетинг-микс 4p или просто 4 пи маркетинга. Ниже будут рассмотрены по порядку все четыре составляющие данной концепции.

Первое «пи»: продукт

Исторически люди думали: хороший продукт будет продавать себя сам. Однако с течением времени плохие продукты ушли в прошлое и остались только хорошие (в большей или меньшей степени). Помимо этого, у покупателя появилось право вернуть даже хороший продукт, если он им не доволен (в течение двух недель с момента покупки).

Поэтому, говоря о первом (и, возможно, самом главном) «пи» – о продукте, вопрос звучит так: действительно ли продукт, который компания выпускает – это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответить на этот вопрос и призвано первое p маркетинга – продукт.

Заметим: продукт – это то, что предлагается покупателю (в противном случае, это корректно называть заготовкой или изделием). Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид, упаковка, торговая марка, сопровождающие услуги, поддержка (гарантийная и послепродажная – даже когда гарантия истекает) и гарантия.

Второе «пи»: цена

Концепцию 4 p маркетинга продолжает «пи» №2 – цена (англ. price). На самом деле, речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании. Какие здесь могут быть варианты?

  1. Дискаунтер (самые низкие цены)
  2. Среднерыночные цены
  3. Премиум-сегмент (цены – выше рыночных)
  4. Дешевле, чем у лидера рынка и др.

На мой взгляд, первый вариант – продажа товара по самым низким ценам – это путь в никуда. Это худший вариант из всех возможных. Который, к тому же, в большинстве случаев и вовсе не реализуем! Цены должны быть такими, по которым продукцию будут покупать, и при которых компания будет получать максимальную прибыль.

Можно много говорить об удовлетворении потребностей клиента, но у бизнеса всего одна задача – зарабатывать деньги. Маркетинг – как философия – говорит о том, что деньги нужно зарабатывать на удовлетворении потребностей клиента. В реальности потребности клиентов стоят в лучшем случае на втором месте. На первом – всегда деньги.

Есть радикальный подход к ценообразованию, который может иметь бешеный успех – раздавать продукт бесплатно. На ум сразу приходит ежедневная бесплатная газета metro, совокупный ежедневный тираж которой составляет без малого восемь миллионов экземпляров! Которые бесплатно распространяются в метро 11 стран мира. Продукт – сверхприбыльный.

Третье «пи»: распространение

Теория 4p на третье место ставит распространение (англ. place, дословный перевод – место). Есть отличное выражение: в нужное время в нужном месте. Распространение может стать вашим «коньком». Если с его помощью у вас получится изменить представление клиента о вашем продукте. Некоторым компаниям – и целым индустриям – это удалось.

Скажем, осетинские пироги с доставкой в офис. Отличная бизнес идея! Которая великолепна себя зарекомендовала в России. А как насчет продажи товаров через интернет? Многие традиционные магазины не выдерживают с ними конкуренции, так как у online торговцев нет торговых площадей, обслуживающего персонала и других статей расхода, которые есть в классическом бизнесе.

К распространению также относят систему организации продаж (напрямую потребителям, через дилеров, дистрибьюторов и т.д.). Это также называют каналами распространения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...