Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика НИРС по теме.

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине « Психология развития и возрастная психология »

для специальности 030302.65 – клиническая психология (очная форма обучения)

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10

ТЕМА: «Среднее детство»

 

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

д. псх. н. _________ Логинова И.О.

 

Составитель:

к. псх.н. ________ Колкова С.М.

 

Красноярск

20__

 

Занятие № 10

Тема: «Среднее детство».

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы)

Учебное – формирование представлений о среднем детстве, понимания специфичности и уникальности психологического возраста.

Профессиональное - знание базовых предметных категорий, позволяющее включаться в профессиональное сообщество, формирование профессиональной ментальности, становление профессиональной позиции.

Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности.

Цели обучения:

на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о среднем детстве человека, знать авторов описывавших среднее детство, уметь выделять отличительные черты среднего детства.

4. Место проведения семинарского занятия учебная комната

5. Оснащение занятия – доска, маркеры

6. Структура содержания темы (хронокарта).

Хронокарта семинарского занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы (ориентировочная основа деятельности).
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Социальное познание: социальный вывод, понимание социальных отношений и усвоение социальных предписаний. Познание окружающего мира. Расширение границ предметного мира. Места, посещаемые детьми. Ведущий вид деятельности. Психологическая готовность к школьному обучению. Учебная деятельность. Умение учиться.

Вопросы по теме занятия.

· Кризис 7ми лет

· Социальная ситуация развития

· Ведущая деятельность

· Основные новообразования возраста

· Формирование учебной деятельности

· Структура учебной деятельности

· Формирование произвольности.

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

 

1) На становление самооценки младшего школьника решающее влияние оказывает:

а) школьная успеваемость

б) отношения с родителями

в) отношения со сверстниками

г) социальный статус ребенка

Ответ: а

 

2) Восприятие и память в младшем школьном возрасте

а) Увеличивают свой объем

б) Приобретают произвольность

в) Не меняются

г) Отступают на задний план, за более высоко организованные ВПФ

Ответ: б

 

3) В младшем школьном возрасте развивается

а) Наглядно-действенное мышление

б) Наглядно-образное мышление

в) Словесно-логическое

г) Словесно-символическое

Ответ: в

4) Основной вид мышления

а) Наглядно-действенное мышление

б) Наглядно-образное мышление

в) Словесно-логическое

г) Словесно-символическое

Ответ: б

 

5) Младшему школьнику трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как его видят другие люди. Эта особенность детского мышления называется

а) Эгоизмом

б) Монопозициональностью

в) Эгоцентризмом

г) Алояльностью

Ответ: в

 

6) Ребенок с развитой мотивацией избегания неудач

а) Интеллектуально активен

б) Интеллектуально пассивен

в) Агрессивен

г) Негативистичен

Ответ: б

 

 

9. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1

До поступления в школу маленький Даниил был довольно спокойным мальчиком. Но, с приходом в первый класс он стал неусидчивым и гиперактивным. С чем это может быть связано

Ответ: Вероятно, причина заключается с одной стороны в стрессогенности самой ситуации урока для еще не адаптировавшегося первоклассника, и с другой стороны в запрете на свободное передвижение после звонка, что вкупе влечет кумуляцию напряжения и его активное отреагирование после.

Задача №2

Петя и Вася второклассники, играя на перемене, случайно порвали портфель Оли. Когда у детей попросили назвать имя виноватого, оба мальчика указали один на другого. Увидев, что друг по шалостям указывает не на себя, мальчики ужасно рассердились и начали обвинять друг друга во лжи.

Какую особенность детского мышления иллюстрирует этот пример?

Ответ: Эгоцентризм

 

Перечень и стандарты практических умений.

Знать новообразования, кризисность, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития в младшем школьном возрасте.

Примерная тематика НИРС по теме.

- Теории детской игры.

- Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

- Кризис семи лет как кризис мировоззрения.

- Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.

- Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

- Развитие воображения и творчества в период детства.

13. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 624 с.

2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребен­ка от рожденяи до 17 лет) / И. Ю. Кулагина. – М., 1998. – 456 с.

3. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формиро­вания учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПи, 1996. – С. 159–160.

- дополнительная

4. Бродская, С. Л. Возрастная психология в вопросах и от­ветах: учеб. пособие / С. Л. Бродская. – М.: КНОРУС, 2006. – 256 с.

5. Немов, Р. С. Психология. Психология образования / Р. С. Немов. – Кн. 2. – М., 1994.

6. Трофимова, Н. М. Возрастная психология / Н. М. Тро­фимова, Т. Ф. Пушкина, Н. В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

7. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. Краткий курс лекций / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

- электронные ресурсы.

8. БД «MedArt»

9. БД «Медицина»

10. ЭК КрасГМУ

11. Электронная база психологических текстов: http://www.hpsy.ru

12. Электронная база психологических текстов: http://www.anthropology.ru

13. Электронная база психологических текстов: http://www.antropolog.ru

14. Электронная база психологических текстов: http://www.philosophy.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...