Примерная тематика НИРС по теме.
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ по дисциплине « Психология развития и возрастная психология » для специальности 030302.65 – клиническая психология (очная форма обучения) К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10 ТЕМА: «Среднее детство»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой д. псх. н. _________ Логинова И.О.
Составитель: к. псх.н. ________ Колкова С.М.
Красноярск 20__
Занятие № 10 Тема: «Среднее детство». 2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие 3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы) Учебное – формирование представлений о среднем детстве, понимания специфичности и уникальности психологического возраста. Профессиональное - знание базовых предметных категорий, позволяющее включаться в профессиональное сообщество, формирование профессиональной ментальности, становление профессиональной позиции. Личностное - формирование гуманистического отношения к людям, воспитание профессиональной культуры личности. Цели обучения: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о среднем детстве человека, знать авторов описывавших среднее детство, уметь выделять отличительные черты среднего детства. 4. Место проведения семинарского занятия учебная комната 5. Оснащение занятия – доска, маркеры 6. Структура содержания темы (хронокарта). Хронокарта семинарского занятия
7. Аннотация (краткое содержание темы).
Социальное познание: социальный вывод, понимание социальных отношений и усвоение социальных предписаний. Познание окружающего мира. Расширение границ предметного мира. Места, посещаемые детьми. Ведущий вид деятельности. Психологическая готовность к школьному обучению. Учебная деятельность. Умение учиться. Вопросы по теме занятия. · Кризис 7ми лет · Социальная ситуация развития · Ведущая деятельность · Основные новообразования возраста · Формирование учебной деятельности · Структура учебной деятельности · Формирование произвольности. 9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1) На становление самооценки младшего школьника решающее влияние оказывает: а) школьная успеваемость б) отношения с родителями в) отношения со сверстниками г) социальный статус ребенка Ответ: а
2) Восприятие и память в младшем школьном возрасте а) Увеличивают свой объем б) Приобретают произвольность в) Не меняются г) Отступают на задний план, за более высоко организованные ВПФ Ответ: б
3) В младшем школьном возрасте развивается
а) Наглядно-действенное мышление б) Наглядно-образное мышление в) Словесно-логическое г) Словесно-символическое Ответ: в 4) Основной вид мышления а) Наглядно-действенное мышление б) Наглядно-образное мышление в) Словесно-логическое г) Словесно-символическое Ответ: б
5) Младшему школьнику трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как его видят другие люди. Эта особенность детского мышления называется а) Эгоизмом б) Монопозициональностью в) Эгоцентризмом г) Алояльностью Ответ: в
6) Ребенок с развитой мотивацией избегания неудач а) Интеллектуально активен б) Интеллектуально пассивен в) Агрессивен г) Негативистичен Ответ: б
9. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Задача №1 До поступления в школу маленький Даниил был довольно спокойным мальчиком. Но, с приходом в первый класс он стал неусидчивым и гиперактивным. С чем это может быть связано Ответ: Вероятно, причина заключается с одной стороны в стрессогенности самой ситуации урока для еще не адаптировавшегося первоклассника, и с другой стороны в запрете на свободное передвижение после звонка, что вкупе влечет кумуляцию напряжения и его активное отреагирование после. Задача №2 Петя и Вася второклассники, играя на перемене, случайно порвали портфель Оли. Когда у детей попросили назвать имя виноватого, оба мальчика указали один на другого. Увидев, что друг по шалостям указывает не на себя, мальчики ужасно рассердились и начали обвинять друг друга во лжи. Какую особенность детского мышления иллюстрирует этот пример? Ответ: Эгоцентризм
Перечень и стандарты практических умений. Знать новообразования, кризисность, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития в младшем школьном возрасте. Примерная тематика НИРС по теме. - Теории детской игры. - Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. - Кризис семи лет как кризис мировоззрения. - Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка. - Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте. - Развитие воображения и творчества в период детства. 13. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 624 с. 2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рожденяи до 17 лет) / И. Ю. Кулагина. – М., 1998. – 456 с. 3. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПи, 1996. – С. 159–160. - дополнительная 4. Бродская, С. Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / С. Л. Бродская. – М.: КНОРУС, 2006. – 256 с. 5. Немов, Р. С. Психология. Психология образования / Р. С. Немов. – Кн. 2. – М., 1994. 6. Трофимова, Н. М. Возрастная психология / Н. М. Трофимова, Т. Ф. Пушкина, Н. В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с. 7. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. Краткий курс лекций / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. - электронные ресурсы. 8. БД «MedArt» 9. БД «Медицина» 10. ЭК КрасГМУ 11. Электронная база психологических текстов: http://www.hpsy.ru 12. Электронная база психологических текстов: http://www.anthropology.ru 13. Электронная база психологических текстов: http://www.antropolog.ru 14. Электронная база психологических текстов: http://www.philosophy.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|