Требования к подготовке проектов:
Темы для исследовательских проектов 1. Правовой и социальный статус мигранта в РФ 2. Интеграции мигрантов в городскую среду. Как интегрировать мигрантов в городскую среду? 3. Проблемы трудовых мигрантов из СНГ в России ( 4. Молодежная культура. Хипстеры: субкультура или поколение? 5. Понимание и значение альтруизма в условиях современных реалий? 6. Патриотизм и молодежь. Гордятся ли подростки своей страной? 7. Роль золотовалютных резервов Российской Федерации в текущем кризисе. 8. Современные формы электронной коммерции (с точки зрения их влияния на изменение формата взаимоотношений между продавцом и покупателем, демонстрации и восприятии продукта, потребительских привычек и поведения). 9. Что читает молодое поколение? 10. Интеграция инвалидов в общество. 11. ЧМ-2018 по футболу в России. 12.Изменения цен на нефть и экономика России. 13. Трудовые ценности москвичей. 14. Образа Российской Федерации в российских и зарубежных медиа. 15. Реклама, содержащая образ успешности, и потребительская мотивация. 16. Экономическая теория и реальная жизнь. 17. Альтруизм в условиях современных реалий. 18. Россия сегодня и завтра через призму кинематографа. 19. Массовые детские движения как часть системы воспитания нового советского человека в 20-е годы ХХI века. 20. Проблемы транспорта в Москве глазами туристов и москвичей. 21. Влияние видеоигр на успеваемость школьникоув 22. Престиж профессии ученого в России. 23. Недемократические элементы демократической политической системы. 24. Отношения в российском обществе к военным как профессиональной группе. 25. Иностранные слова в русской лексике. 26. Значение курса рубля для экономики России. Что лучше: «сильный» или «слабый» рубль?
27. Эмансипация женщин России. 28 Стратификация социума. Специфика поведения и стандарты этих социумов. 28. Феномен социальных сетей: потребность в них современной жизни. 29. Социальные сети и флешмобы. 30. Роль избирательной кампании в политической социализации молодежи 31. Распространенность религии среди школьников. 32. Читательский портрет моего сверстника. 33. Конкуренция на рынке банковских услуг в России. 34. Благо индивида и благо сообщества как противоборствующие политические принципы. 35. Семейные ценности в России: традиции и современность. 36. Роль мобильных приложений в повседневной жизни. 37. Использование социальных сетей представителями разных возрастных групп. Где проходят границы между возрастными категориями с точки зрения пользования социальными сетями? 38. Этническая экономика в Москве. 39. Отношение общества к маргиналам. Готово ли общество принять маргиналов? 40. Пропаганда как инструмент формирования общественного мнения. Опасна или нет? 41. Пищевая культура и рынок продуктов питания. 42. Мейнстрим как социокультурный феномен в кругах молодёжи. Влияние ярлыка "мейнстрим" в современной молодёжной культуре. 43. Влияние СМИ на выбор профессии. 44. влияние кинематографа на общество. 45. Субкультура: мода или образ жизни? 46. Репрезентация политической элиты в дискурсивных практиках СМИ по вопросам экономического и социального развития России. 47. Сериал как новая романная форма. Влияние сериала на повседневную жизнь зрителя. 48. Возвращение в Россию эмигрировавших специалистов. 49. Как объяснить популярность тех или иных религиозных конфессий в современном российском обществе (в частности, среди российской молодежи). 50.Больные в современной России; 51."Нетрадиционная медицина": "действующее предприятие" или "незаконнорожденный институт;
52.Нищие в современной России; 53.Богатые в современной России; 54.Осужденные: "восстановление справедливости" и "дисциплинарные механизмы"? (М. Фуко); 55.Пожилые люди в современной России; 56.Рынок образовательных услуг: тенденции и перспективы развития; 57.Источники информирования населения об образовательных услугах в современной России: компетентность и содержательность 58.Портрет потенциального потребителя услуг по страхованию жизни
Требования к подготовке проектов: Программой изучения курса для студентов очного отделения предусмотрена контрольная работа (или исследовательский проект). Она носит методологический и методический характер, имеет целью формирование навыков составления программы социологического исследования и является обязательным элементом учебного процесса в ходе изучения дисциплины. При подготовке исследовательского проекта студенту необходимо: 1. Выбрать содержательную тему исследования (либо из предложенного списка тем, либо сформулировать ее самостоятельно); Критерии выбора: исследовательский интерес студента. 2. После выбора проблемной ситуации начинается творческий процесс составления программы социологического исследования, аналогичный работе, осуществляемой в практической социологической службе. На первом этапе работы над исследовательским проектом студент осуществляет в выбранном предметном поле: - анализ проблемной ситуации (изучает имеющиеся исследования по выбранной теме, определяет актуальность темы и т.п.); - формулирование проблемы (основного противоречия); - выделение объекта и предмета исследования; - определение цели и задач; - интерпретирование понятий концепции; - предварительный системный анализ объекта исследования; - выдвижение гипотез.
На втором этапе исследования студент осуществляет в выбранном предметном поле и применительно к разработанной методологической части программы (первой части) социологического исследования: - аргументацию выбора метода и техники, единиц инструментария сбора первичной социологической информации (на примере метода опроса); - проектирование опросного документа (с приложением его окончательного варианта к программе социологического исследования);
- подготовку «сценария» использования метода опроса; - проектирование выборочной совокупности респондентов; - обоснование «схем» сбора первичной социологической информации в «поле»; - обоснование заказа на обработку первичной социологической информации; - обоснование форм обобщения и представления («теоретической обработки») социологических данных; - разработку рабочего плана социологического исследования (с приложением его окончательного варианта к программе социологического исследования).
На третьем этапе исследования студент самостоятельно осуществляет проведение социологического исследования (сбор, обработка и анализ эмпирических данных). Исследовательская работа (исследовательский проект, результаты социологического исследования) должна быть грамотно и аккуратно оформлена, а также напечатана на компьютере. На титульном листе каждой из них требуется указать изучаемый курс, тему контрольной работы, Ф.И.О. исполнителя (студентов), дату написания работы. Особое внимание в тексте необходимо уделить техническому и графическому оформлению единиц инструментария. Все листы каждой из контрольных работ должны быть пронумерованы (титульный лист не нумеруется, его номер пропускается) и сброшюрованы (прошиты). Каждая контрольная работа (исследовательский проект), соответствующим образом оформленная сдается в бумажном виде на семинарском занятии
Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее неудовлетворительную оценку, к зачету не допускаются. Критерии оценки контрольной работы: Общий возможный рейтинговый балл – 5 баллов (отлично). Уникальность, новизна исследуемой проблематики -1 балл Логичность исследуемых категорий анализа – 1 балл Соблюдение последовательности смысловых разделов программы исследования – 1 балл Качество разработки инструментария – 2 балла
Требования к тексту исследовательской программы: программа (или контрольная работа) является авторской работой, связанной с изложением собственных мыслей автора, его позиций и оценок, собственных аргументам к приводимым точкам зрения, собственных критических замечаний к существующим точкам зрения и т.д.
Использование в качестве источников рефератов и т.п. источников (даже при указании на них в сносках) наказывается снижением оценки. Работа должна быть написана научным языком, с корректным использованием социологических терминов и понятий. Оценки, аргументы и примеры должны быть научно обоснованы, а не основываться только на обыденном здравом смысле и личном восприятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|