Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к подготовке проектов:

Темы для исследовательских проектов

1. Правовой и социальный статус мигранта в РФ

2. Интеграции мигрантов в городскую среду. Как интегрировать мигрантов в городскую среду?

3. Проблемы трудовых мигрантов из СНГ в России (

4. Молодежная культура. Хипстеры: субкультура или поколение?

5. Понимание и значение альтруизма в условиях современных реалий?

6. Патриотизм и молодежь. Гордятся ли подростки своей страной?

7. Роль золотовалютных резервов Российской Федерации в текущем кризисе.

8. Современные формы электронной коммерции (с точки зрения их влияния на изменение формата взаимоотношений между продавцом и покупателем, демонстрации и восприятии продукта, потребительских привычек и поведения).

9. Что читает молодое поколение?

10. Интеграция инвалидов в общество.

11. ЧМ-2018 по футболу в России.

12.Изменения цен на нефть и экономика России.

13. Трудовые ценности москвичей.

14. Образа Российской Федерации в российских и зарубежных медиа.

15. Реклама, содержащая образ успешности, и потребительская мотивация.

16. Экономическая теория и реальная жизнь.

17. Альтруизм в условиях современных реалий.

18. Россия сегодня и завтра через призму кинематографа.

19. Массовые детские движения как часть системы воспитания нового советского человека в 20-е годы ХХI века.

20. Проблемы транспорта в Москве глазами туристов и москвичей.

21. Влияние видеоигр на успеваемость школьникоув

22. Престиж профессии ученого в России.

23. Недемократические элементы демократической политической системы.

24. Отношения в российском обществе к военным как профессиональной группе.

25. Иностранные слова в русской лексике.

26. Значение курса рубля для экономики России. Что лучше: «сильный» или «слабый» рубль?

27. Эмансипация женщин России.

28 Стратификация социума. Специфика поведения и стандарты этих социумов.

28. Феномен социальных сетей: потребность в них современной жизни.

29. Социальные сети и флешмобы.

30. Роль избирательной кампании в политической социализации молодежи

31. Распространенность религии среди школьников.

32. Читательский портрет моего сверстника.

33. Конкуренция на рынке банковских услуг в России.

34. Благо индивида и благо сообщества как противоборствующие политические принципы.

35. Семейные ценности в России: традиции и современность.

36. Роль мобильных приложений в повседневной жизни.

37. Использование социальных сетей представителями разных возрастных групп. Где проходят границы между возрастными категориями с точки зрения пользования социальными сетями?

38. Этническая экономика в Москве.

39. Отношение общества к маргиналам. Готово ли общество принять маргиналов?

40. Пропаганда как инструмент формирования общественного мнения. Опасна или нет?

41. Пищевая культура и рынок продуктов питания.

42. Мейнстрим как социокультурный феномен в кругах молодёжи. Влияние ярлыка "мейнстрим" в современной молодёжной культуре.

43. Влияние СМИ на выбор профессии.

44. влияние кинематографа на общество.

45. Субкультура: мода или образ жизни?

46. Репрезентация политической элиты в дискурсивных практиках СМИ по вопросам экономического и социального развития России.

47. Сериал как новая романная форма. Влияние сериала на повседневную жизнь зрителя.

48. Возвращение в Россию эмигрировавших специалистов.

49. Как объяснить популярность тех или иных религиозных конфессий в современном российском обществе (в частности, среди российской молодежи).

50.Больные в современной России;

51."Нетрадиционная медицина": "действующее предприятие" или "незаконнорожденный институт;

52.Нищие в современной России;

53.Богатые в современной России;

54.Осужденные: "восстановление справедливости" и "дисциплинарные механизмы"? (М. Фуко);

55.Пожилые люди в современной России;

56.Рынок образовательных услуг: тенденции и перспективы развития;

57.Источники информирования населения об образовательных услугах в современной России: компетентность и содержательность

58.Портрет потенциального потребителя услуг по страхованию жизни

 

Требования к подготовке проектов:

Программой изучения курса для студентов очного отделения предусмотрена контрольная работа (или исследовательский проект). Она носит методологический и методический характер, имеет целью формирование навыков составления программы социологического исследования и является обязательным элементом учебного процесса в ходе изучения дисциплины.

При подготовке исследовательского проекта студенту необходимо:

1. Выбрать содержательную тему исследования (либо из предложенного списка тем, либо сформулировать ее самостоятельно);

Критерии выбора: исследовательский интерес студента.

2. После выбора проблемной ситуации начинается творческий процесс составления программы социологического исследования, аналогичный работе, осуществляемой в практической социологической службе.

На первом этапе работы над исследовательским проектом студент осуществляет в выбранном предметном поле:

- анализ проблемной ситуации (изучает имеющиеся исследования по выбранной теме, определяет актуальность темы и т.п.);

- формулирование проблемы (основного противоречия);

- выделение объекта и предмета исследования;

- определение цели и задач;

- интерпретирование понятий концепции;

- предварительный системный анализ объекта исследования;

- выдвижение гипотез.

 

На втором этапе исследования студент осуществляет в выбранном предметном поле и применительно к разработанной методологической части программы (первой части) социологического исследования:

- аргументацию выбора метода и техники, единиц инструментария сбора первичной социологической информации (на примере метода опроса);

- проектирование опросного документа (с приложением его окончательного варианта к программе социологического исследования);

- подготовку «сценария» использования метода опроса;

- проектирование выборочной совокупности респондентов;

- обоснование «схем» сбора первичной социологической информации в «поле»;

- обоснование заказа на обработку первичной социологической информации;

- обоснование форм обобщения и представления («теоретической обработки») социологических данных;

- разработку рабочего плана социологического исследования (с приложением его окончательного варианта к программе социологического исследования).

 

На третьем этапе исследования студент самостоятельно осуществляет проведение социологического исследования (сбор, обработка и анализ эмпирических данных).

Исследовательская работа (исследовательский проект, результаты социологического исследования) должна быть грамотно и аккуратно оформлена, а также напечатана на компьютере. На титульном листе каждой из них требуется указать изучаемый курс, тему контрольной работы, Ф.И.О. исполнителя (студентов), дату написания работы. Особое внимание в тексте необходимо уделить техническому и графическому оформлению единиц инструментария. Все листы каждой из контрольных работ должны быть пронумерованы (титульный лист не нумеруется, его номер пропускается) и сброшюрованы (прошиты).

Каждая контрольная работа (исследовательский проект), соответствующим образом оформленная сдается в бумажном виде на семинарском занятии

 

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее неудовлетворительную оценку, к зачету не допускаются.

Критерии оценки контрольной работы:

Общий возможный рейтинговый балл – 5 баллов (отлично).

Уникальность, новизна исследуемой проблематики -1 балл

Логичность исследуемых категорий анализа – 1 балл

Соблюдение последовательности смысловых разделов программы исследования – 1 балл

Качество разработки инструментария – 2 балла

 

 

Требования к тексту исследовательской программы:

программа (или контрольная работа) является авторской работой, связанной с изложением собственных мыслей автора, его позиций и оценок, собственных аргументам к приводимым точкам зрения, собственных критических замечаний к существующим точкам зрения и т.д.

Использование в качестве источников рефератов и т.п. источников (даже при указании на них в сносках) наказывается снижением оценки.

Работа должна быть написана научным языком, с корректным использованием социологических терминов и понятий. Оценки, аргументы и примеры должны быть научно обоснованы, а не основываться только на обыденном здравом смысле и личном восприятии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...