Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверил: Плотников Иван Николаевич (фамилия, имя, отчество преподавателя)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Номер группы: ю21н

Наименование специальности: __ Юриспруденция _____

Студент: Клепиков Игорь Иванович (фамилия, имя, отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого билета): 160942

Учебная дисциплина: Финансовое право

Кафедра Административного, финансового и корпоративного права

Номер варианта контрольной работы: _____ 2 _________________

Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 20___ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» ________________ 20___ г.

Проверил: Плотников Иван Николаевич (фамилия, имя, отчество преподавателя)

 

Новосибирск 2017


Содержание

1. Теоретическая часть……………………………………………………………………3

1.1. Теоретический вопрос № 1………………………………………………………..3

1.2. Ответ на теоретический вопрос…………………………………………………….3

2. Текст ситуационной (практической) задачи № 2…………………………………10

2.1. Ответ на практическую задачу № 2………………………………………………11

3. Библиографический список……………………………………………………..……17

1. Теоретическая часть

1.1. Теоретический вопрос № 1

Финансово-правовая ответственность за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании

1.2. Ответ на теоретический вопрос Теоретический вопрос № 1

Финансово-правовая ответственность является следствием совершения правонарушения, то есть виновно совершенного противоправного деяния, за что нормативным актом предусмотрена ответственность. Это одна из форм государственного принуждения. Государственное принуждение проявляется в том, что финансово-правовая ответственность представляет собой неблагоприятные для лица последствия его деяния, имеющие форму ограничения его субъективных прав. Их наступление происходит в принудительном по" рядке, т. е. независимо от воли лица (нельзя претерпеть указанные ограничения в правах добровольно, по собственной инициативе, до тех пор пока уполномоченный орган их не применит, точно так же как нельзя избежать их применения в свой адрес в рамках правомерного поведения).

Реализация финансово-правовой ответственности происходит в определенном процессуальном порядке, который закрепляется законом или подзаконным нормативным актом и подлежит неукоснительному соблюдению органами, уполномоченными осуществлять применение финансово-правовой ответственности. Несоблюдение порядка привлечения к финансово-правовой ответственности — основание для обжалования и отмены решения уполномоченного органа о привлечении лица к ответственности.

Как любое правовое явление, финансово-правовая ответственность может быть реализована лишь в форме правоотношения, которое возникает в связи с выявлением финансового правонарушения. Сторонами данного правоотношения являются лицо, совершившее финансовое правонарушение (физическое или юридическое), орган власти, уполномоченный осуществлять привлечение к финансово-правовой ответственности (налоговый орган, орган Федерального казначейства, Центральный банк РФ и др.), а также субъект, интересы которого нарушены совершенным финансовым правонарушением (государство, муниципальное образование, кредиторы (вкладчики) кредитной организации и др.).

Применение к правонарушителю мер финансово-правовой ответственности направлено на достижение определенных целей. Такими целями можно назвать, во-первых, восстановление неправомерно нарушенных субъективных интересов в финансовой сфере и, во-вторых, предупреждение совершения иных правонарушений.

С точки зрения формальной определенности в системе финансового права финансово-правовая ответственность представляет собой комплексный институт финансового права, включающий в себя охранительные нормы подотраслей и разделов финансового права. В частности, нормы, закрепляющие понятия и виды финансовых правонарушений, меры финансово-правовой ответственности и процессуальные порядки ее применения в различных сферах финансово-правового регулирования. В настоящее время данный правовой институт нуждается в совершенствовании: необходима разработка концептуальной основы и систематизация норм, составляющих его содержание.

Исходя из перечисленных выше признаков можно сформулировать следующее определение данной категории финансового права. Финансово-правовая ответственность - ограничение прав лица, налагаемое по решению уполномоченного органа в связи с совершением финансового правонарушения в целях восстановления нарушенных субъективных интересов в сфере финансово правового регулирования и предупреждения совершения иных правонарушений[11, С. 77].

Финансовая ответственность, предусмотренная Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», отличается от ответственности в сфере обязательного пенсионного страхования составом финансовых санкций, а также основаниями их применения.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (статья 26.) определяет, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Взыскание недоимки по страховым взносам с юридического лица или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 26.6 и 26.7 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 26.8 настоящего Федерального закона[5].

Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится:

1) с организации, которой открыт лицевой счет;

2) с организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), в случаях, если на их счета в банках (иных кредитных организациях) поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), - в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за соответствующими зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями);

3) с организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), в случаях, если на их счета в банках (иных кредитных организациях) поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) организаций, являющихся основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), - в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за соответствующими основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями);

4) с юридического лица или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате страховых взносов основана на изменении органом страховщика юридической квалификации сделки, совершенной таким страхователем, или статуса и характера деятельности этого страхователя.

Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной страхователем, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи[5]:

1) со дня предъявления в банк (иную кредитную организацию) поручения на перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета страхователя в банке (иной кредитной организации) при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) со дня внесения физическим лицом в банк (иную кредитную организацию), кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

4) со дня вынесения территориальным органом страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

При отсутствии банка (иной кредитной организации) страхователи - физические лица могут уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:

1) принимать денежные средства в счет уплаты страховых взносов, правильно и своевременно перечислять их в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому страхователю. При этом плата за прием денежных средств не взимается;

2) вести учет перечисленных в счет уплаты страховых взносов денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по каждому страхователю;

3) выдавать при приеме денежных средств страхователям квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается органом страховщика;

4) представлять в территориальные органы страховщика по их запросам документы, подтверждающие прием от плательщиков страховых взносов - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов и их перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.

Денежные средства, принятые местной администрацией от страхователя - физического лица в наличной форме, в течение 5 дней со дня их приема подлежат внесению в банк (иную кредитную организацию) или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от страхователя - физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк (иную кредитную организацию) или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления страховщику, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств..

С 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" отменен,вопросы обязательного страхования регулирует глава 34 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.19НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (сборы,страховые взносы).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 46 НК РФ а случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Форма и порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы указанных поручений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения[9].

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации.

В случае взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося денежными средствами, обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Со дня наложения ареста на указанное имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов, страховых взносов не начисляются.

 

2. Текст ситуационной (практической) задачи № 2

В г. Бердске на основании лицензии ЦБ РФ (Банка России) на право совершать кредитные операции в рублях был создан коммерческий банк ООО «Фаритон». Поскольку банк не имел права на прием денежных средств от населения в иностранной валюте, дирекция банка открыла обменный пункт валюты, где вкладчики могли перевести свои вклады в рубли. По результатам проверки налоговая инспекция передала материалы о выявленных нарушениях в следственные органы.

1.Изучив нормы ФЗ «О банках и банковской деятельности», укажите правовые последствия отзыва лицензии на совершение банковских операций.

2.Определите права и обязанности налоговой инспекции сославшись на правовые нормы.

2.1. Ответ на практическую задачу № 2

Согласно статье 20 федерального закона «О банках и банковской деятельности», у Центрального банка существует несколько оснований для отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности. Регулятор может это сделать, если установил недостоверность сведений, на основании которых банку была выдана лицензия на осуществление банковских операций; если банк не начал осуществлять банковские операции, предусмотренные его лицензией, через год со дня ее выдачи; если имело место выявление недостоверности отчетных данных; если ежемесячная отчетность была представлена с задержкой более чем на 15 дней; если имело место предоставление банковских операций, не предусмотренных лицензией банка, и прочее несоблюдение законодательства.

После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России:

– совершает действия, предусмотренные ст. 23.1 Закона о банках;

– не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва лицензии, назначает в кредитную организацию временную администрацию в соответствии с требованиями Закона о банкротстве кредитных организаций.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности (банкротства). При обнаружении указанных признаков временная администрация направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.

Кроме того, временная администрация обязана также определить, есть ли признаки преднамеренного банкротства, а также уведомить кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом путем опубликования в течение 10 календарных дней сведений в «Вестнике Банка России» и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации.

Кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к ней в любой момент в период деятельности временной администрации. К требованию прилагаются вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, определения о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иные подлинные документы либо их надлежащим образом заверенные копии.

Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования в случае его обоснованности вносит его в реестр требований кредиторов.

В реестре требований кредиторов кредитной организации, составляемом временной администрацией, указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере требований, об очередности удовлетворения каждого из них, а также основания их возникновения.

Учет требований кредиторов в реестре ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации после их назначения.

С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:

1) считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии. При этом размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяется в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии;

2) прекращается начисление предусмотренных федеральным законом или договором процентов и финансовых санкций по всем видам задолженности кредитной организации, за исключением финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией своих текущих обязательств;

3) приостанавливается исполнение исполнительных документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации.

Под текущими обязательствами кредитной организации понимаются:

– обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением осуществления ее деятельности (в том числе коммунальных, арендных и эксплуатационных платежей, расходов на услуги связи, обеспечение сохранности имущества), расходов на выполнение функций назначенной Банком России временной администрации по управлению кредитной организацией, оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения, а также иных расходов, связанных с ликвидацией кредитной организации после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций;

– обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие со дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций;

– обязательства по перечислению денежных сумм, удержанных из заработной платы (алиментов, налога на доходы физических лиц, профсоюзных и страховых взносов и иных возложенных на работодателя в соответствии с федеральными законами платежей), выплачиваемой работникам кредитной организации в соответствии с федеральными законами;

4) до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ликвидации кредитной организации запрещается:

– совершение сделок с имуществом кредитной организации, в том числе исполнение ею обязательств, за исключением сделок, связанных с текущими обязательствами кредитной организации, определяемыми в соответствии со ст.

20 Закона о банках;

– исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, возникшей до дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

– прекращение обязательств перед кредитной организацией путем зачета встречных однородных требований;

5) прекращаются прием и осуществление по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц). Кредитные организации и учреждения Банка России осуществляют возврат платежей, поступающих в пользу клиентов кредитной организации после дня отзыва лицензии, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Оплата расходов, связанных с исполнением текущих обязательств кредитной организации, производится назначенной Банком России временной администрацией на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России.

Вопросы осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии более подробно урегулированы в Указании Банка России от 5 июля 2007 г. № 1853-У «Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)».

В период после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации кредитная организация имеет право:

1) взыскивать и получать задолженность, в том числе по ранее выданным кредитам, осуществлять возврат авансовых платежей, ранее осуществленных кредитной организацией, получать средства от погашения ценных бумаг и доходы по ценным бумагам, принадлежащим кредитной организации на праве собственности;

2) осуществлять возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц;

3) получать доходы от ранее проведенных банковских операций и заключенных сделок, а также от операций, связанных с профессиональной деятельностью данной кредитной организации на рынке ценных бумаг;

4) осуществлять по согласованию с Банком России возврат денежных средств, ошибочно зачисленных на корреспондентский счет или корреспондентский субсчет кредитной организации. Порядок согласования возврата ошибочно зачисленных денежных средств устанавливается нормативными актами Банка России;

5) осуществлять возврат клиентам кредитной организации ценных бумаг или иного имущества, которые приняты кредитной организацией на хранение и (или) учет по договорам доверительного управления или иным договорам, связанным с осуществлением кредитной организацией профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, с отражением этого на соответствующих счетах или счетах депо;

6) осуществлять иные действия по выполнению функций назначенной Банком России временной администрации.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) принимать решение о возврате или осуществлять зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ налоговое уведомление или требование об уплате налога и сбора и т.д.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

 

3. Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) /http://www.consultant.ru// СПС «КонсультантПлюс».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) /http://www.consultant.ru// СПС «КонсультантПлюс».

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) /http://www.consultant.ru// СПС «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция, 2016) /http://www.consultant.ru// СПС «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) /http://www.consultant.ru// СПС «КонсультантПлюс».

7. Федеральный законом РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ

8.. Банковские риски: учебник / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 292 с.

9. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.

10. Финансовое право России: учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 369 с.

11. Финансовое право: Учебник / А.Р. Батяева и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ; Волтерс Клувер, 2011.- С. 77.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...