Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

АНО ВО

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра «Менеджмента»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

 

 

по дисциплине:_______________

 

 

Москва, 2016 г.

I. Общие положения

 

Написание реферата осуществляется на основе знаний, полученных в результате лекционных, практических занятий и самостоятельного изучения курса в целях закрепления формирования устойчивых понятий по теоретическим положениям дисциплины и навыков по их практическому использованию.

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам очно/заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности по написанию и оформлению контрольных работ.

Написание и защита контрольной работы, является формой промежуточного контроля полученных знаний для студентов ИЭиУ. Написание реферата, как один из видов внутрисеместрового контроля за качеством усвоения изучаемого материала может быть использовано и как форма отчетности по одному или нескольким разделам учебной дисциплины.

При ее выполнении автор должен продемонстрировать умение использовать и анализировать материал, полученный из разных источников, а также показать собственное понимание сущности проблемы.

Написание реферата способствует приобретению студентами умения самостоятельной работы с учебной, научной и специальной литературой, нормативными правовыми актами, а также выделения в них главного, обобщения и логичного изложения изученного материала.

Написание реферата выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса либо установленные преподавателем

Проверку (рецензирование) рефератов осуществляет преподаватель кафедры, на которого возложено проведение учебных занятий по данной учебной дисциплине.

 

II. Организация выполнения написания реферата

1.1. Выбор темы реферата.

От правильного выбора темы в значительной степени зависит успех всей работы. Студент выбирает тему самостоятельно из ниже приведенного перечня либо по предложению преподавателя, в соответствии с изучаемой темой.

Выбирая тему реферата, следует учитывать, во-первых, личный интерес к проблеме, во-вторых, - наличие соответствующей литературы. Если интересующая тематика не учтена в предлагаемом списке, то студент имеет право выполнить контрольную работу на другую интересующую его тему. В этом случае возможность и порядок изменения темы студент должен согласовать с руководителем занятий.

1.2. Поиск и отбор литературы.

Выбрав тему, студенту необходимо подобрать литературу, которая будет использоваться при выполнении контрольной работы. Чтобы не утонуть в океане книг, следует обратиться к справочно-библиографическим указателям и каталогам. Помощь в выборе литературы окажут консультации преподавателя и библиографа.

Ознакомившись с литературой по теме реферата, студент должен отобрать несколько монографий, книг, статей (всего 6 – 8 наименований). Выбирая книгу или статью, следует обратить внимание на выходные данные (место и год издания). Желательно использовать литературу последних 3-5 лет издания, так как научные работы, особенно в прикладной сфере, довольно быстро становятся морально устаревшими. Разумеется, если студент обращается к текстам классиков экономической и управленческой науки год издания значения не имеет. В настоящих методических указаниях приводятся списки рекомендованной литературы по каждой теме, которые далеко не исчерпывают сути вопросов. Поэтому студент должен максимально расширить круг самостоятельного поиска источников для написания контрольной работы.

1.3. Написание реферата: план, конспектирование, изложение материала.

Определившись с темой и литературой, следует составить план написания реферата. План может быть:

- простой — состоящий из нескольких основных пунктов;

- сложный — содержащий в одной части (пункте) или во всех частях еще и подпункты, детализирующие и разъясняющие содержание основных пунктов.

Каждый пункт плана должен раскрывать один из теоретических вопросов либо одну из практических задач избранного варианта задания, а все пункты в совокупности — охватывать задание целиком.

В плане закрепляется следующая последовательность структурных элементов работы: введение, основная часть, заключение. Основной текст работы рекомендуется разделить на несколько глав или разделов (оптимальное количество 2 – 4) в зависимости от сложности выбранной темы. Структура основной части определяется в соответствии с избранным принципом изложения материала - проблемным, проблемно-хронологическим или хронологическим. Не следует увлекаться дроблением основной части работы на большое количество глав, поскольку это помешает логичному раскрытию темы. Особое внимание нужно уделить четкости формулировок в названиях разделов.

Изучение выбранной литературы производится в соответствии с планом. При чтении книг и статей рекомендуется выписывать на отдельные карточки или вносить в компьютер важнейшие формулировки, тезисы, которые могут быть непосредственно задействованы в реферате. Каждая выписка должна сопровождаться выходными данными источника с указанием
страницы, откуда сделана запись. Это позволит в дальнейшем быстро и четко скомпоновать собранный материал в соответствии с разделами контрольной работы.

III. Написание реферата

 

Основные требования к написанию реферата: логичность и цельность изложения текста работы (от общего к частному); соблюдение правил оформления работы, в том числе и научно-справочного материала; научное, литературное и техническое редактирование.

Структура изложения материала реферата студента должна включать:

- введение;

- основную часть;

- заключение.

Во введении автор работы раскрывает значение и необходимость рассмотрения проблемы, обосновывает ее актуальность, определяет цель выполнения данного задания. Введение по своему объему обычно составляет одну печатную страницу или две рукописные тетрадные страницы.

В основной части содержится изложение темы или ответа на теоретический вопрос либо решения практической задачи в соответствии с планом контрольной работы. Каждый раздел завершается кратким выводом.

При раскрытии темы необходимо показать умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать исходные данные.

При написании основной части следует излагать материал своими словами, избегая чрезмерной наукообразности, эмоциональности и публицистичности. Сделанные в процессе подготовки выписки из книг и статей можно использовать для подтверждения своих взглядов на проблему. При этом следует избегать слишком длинных цитат и не злоупотреблять их количеством.

Язык работы должен быть простым и лаконичным. Рекомендуется избегать сложных, непонятных терминов, а если таковые используются, то следует объяснять их значение в скобках или сносках. Иногда целесообразно сформировать небольшой словарь терминов, употреблявшихся в контрольной работе. Такой словарь размещается за текстом в качестве приложения.

В заключении следует обобщить изложенный материал, сделать выводы и указать, что нового для себя студент вынес из работы над конкретной темой. Делая выводы студенты должны учитывать точки зрения на проблему разных исследователей, а также отметить, какая из научных позиций ближе к их собственному мнению.

При необходимости работа может быть дополнена приложениями. В приложениях помещается иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки и который детализирует или поясняет текст работы, помогает раскрыть основные вопросы. Приложения к контрольной работе могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, анкет, образцов документов, аналитических справок и т. п. Каждый документ располагается на отдельном листе.

Список литературы является обязательной составной частью работы. В него включаются:

- нормативные правовые акты;

- научная и учебная литература, материалы периодической печати;

- материалы практики.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки контрольной работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы и ссылки на литературный источник составляются с учетом правил оформления библиографии

 

IV. Оформление работы

 

Текстовая часть работы выполняется в рукописном либо в машинописном (компьютерном) варианте. В последнем случае текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля не менее: левое — 20 мм, правое — 20 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Плотность текста должна быть одинаковой: если выбирается компьютерный вариант оформления, то следует использовать шрифт 14 через 1 – 1,5 интервала. Работа обязательно должна иметь поля и нумерацию страниц, начиная со второй. Абзацы в тексте начинаются отступом в 12–15 мм, равным пяти ударам пробельной клавиши, слово начинается с прописной буквы. Все страницы контрольной работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). При этом первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, а на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

Титульный лист работы оформляется в соответствии с приложением 1.

Текст основной части работы делится на разделы (главы) и параграфы. Названия разделов (глав) печатаются или пишутся симметрично тексту, с равными отступлениями от краев текста, прописными буквами. Длина строки в тексте заголовка соответствует примерно 40 знакам, переносы слов в заголовке не делаются, точка в конце не ставится. б) план-оглавление контрольной работы. План-оглавление приводится на второй странице и содержит названия разделов с указанием страниц (приложение 2);

Названия параграфов печатаются или пишутся строчными буквами, первая буква — прописная. Заголовки должны иметь порядковую нумерацию и обозначение в соответствии с обозначением, имеющимся в плане (оглавлении). Разделы (главы) обозначаются римскими цифрами, параграфы (пункты) — арабскими цифрами.

Особое внимание следует обратить на правильность оформления цитат и ссылок. Текст цитаты тщательно выверяется по источнику и берется в кавычки. Иногда фрагмент используемой книги или статьи передается своими словами или близко к тексту. В этом случае кавычки не ставятся.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Сноски даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати (приложение 3).

Напечатанная или написанная от руки работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Разрешается использование для этого специальных папок, предназначенных для курсовых и контрольных работ.

Реферат выполняется в объеме не более 15 – 20 страниц машинописного или набранного на компьютере текста.

Реферат представляется преподавателю либо, по согласованию с ним, на кафедру «Финансы и кредит». Если работа выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями по содержанию и оформлению, студент проходит собеседование с преподавателем по теме работы. При положительном результате собеседования ставится оценка либо «зачтено».

Если работа имеет серьезные недостатки по содержанию (поверхностное изложение теоретических положений; подмена творческой работы с литературой простым переписыванием текстов из монографий, статей, брошюр, распечаткой готовых тематических работ из компьютерных сетей и т. д.; использование устаревшей литературы) или оформлена без соблюдения приведенных требований, ее возвращают студенту на доработку.

Для защиты работы студентом может быть использованы 2 попытки. В порядке исключения по согласованию с преподавателем допускается выполнение работы на другую тему.

Отрицательная оценка работы может являться основанием для недопуска студента до итогового контроля (зачёт или экзамен) и обязывает студента полностью или частично ее переработать.

ВЫБОР ТЕМЫ.

Студенты сами выбирают тему реферата по предложенному списку (выбор темы в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки заканчивается на 0, предлагается следующие варианты тем: 10, 20, 30. 40. Номер заканчивается цифрой 1: тогда темами работы могут быть: 1, 11, 21,31 и т.д.

Номер варианта темы реферата выбирается в соответствии с таблицей:

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер темы работы (на выбор студента)
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
и т.д.          

Внимание!

1. Работа, выполненная не по своему варианту, к проверке и защите не допускается.

2. Темы не должны совпадать

3. Работа будет проверяться на антиплагиат. Процент антиплагиата должен быть не ниже уровня в 70 %

 

 

Приложение 1.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АНО ВО

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра «Менеджмента»

 

Форма обучения:________________

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:__________________

 

на тему: _______________

 

Выполнил:

студент_____курса,

группа: _______________________

номер студ. билета: _____________

 

 

____________________ ____________________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Проверил:

 

_______________ ____________________ ______________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

Москва, 2016 г.

Приложение 2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ стр.

 

Введение ………………………………………….…………………..

 

 

Глава (раздел) 1 (наименование главы или раздела)……………...…

 

Наименование подраздела 1……………………………………….

Наименование подраздела 2…………………………………….....

и т. д.

 

Глава (раздел) 2 (наименование главы или раздела)…..…………..…

 

Наименование подраздела 1………………………………….……

Наименование подраздела 2……………………………….……....

и т. д.

 

 

Заключение……………………………………………………….………

 

Литература……………………………………………………..…………

 

Приложение 3.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

1. В библиографический список включают все документы, использованные при написании работы, независимо от их носителя, включая электронные издания и ресурсы Интернет.

2. Существуют различные способы группировки документов в прилагаемом библиографическом списке: алфавитный, систематический, хронологический, по главам, по видам источников и другие. В дипломных работах рекомендуется использовать группировку документов по видам источников.

К группировке материала в списке надо отнестись с большим вниманием, так как именно она отражает глубину изученности темы автором.

3. В результате группировки по видам источников все документы делятся на группы (классы, разделы):

1) официальные документы:

- международные акты;

- Конституция Российской Федерации;

- международные соглашения;

- федеральные конституционные законы;

- кодифицированные федеральные законы (кодексы);

- законы Российской Федерации;

- федеральные законы;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления;

- ведомственные акты;

2) документальные материалы, составляющие источниковую базу исследования (архивные документы, летописи, письма, дневники, воспоминания, статистические сборники, ежегодники, материалы социологических исследований и т. п.), — в хронологическом порядке;

3) перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) — по алфавиту того языка, на котором дается библиографическое описание документа.

4. Независимо от выбранного способа группировки материала каждая запись в списке нумеруется. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца. Номер записывают арабскими цифрами, ставят перед записью и отделяют точкой.

5. Оформление элементов библиографического описания источников, использованных автором работы, должно соответствовать введенному в действие 1 июля 2004 г. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», целью которого является полное его слияние с Международным стандартным библиографическим описанием (ISBD), необходимое для согласования российских и международных правил каталогизации.

6. Библиографическое описание состоит из элементов, которые подразделяют на обязательные и факультативные.

 

Примеры оформления библиографических ссылок:

1. Балахнев Ю.Н. Методы улучшения управления кредитоспособностью и платежеспособностью группы взаимосвязанных организаций // Российское предпринимательство. — 2012. — № 4 (202). — c. 86-89. — http://www.creativeconomy.ru/articles/19846/

2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под редю Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 222 с. – (Высшее образование)

3. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.

4. Гарина Л.Л. Экономический механизм обеспечения платежеспособности хозяйствующего субъекта: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Специальность 08.00.01 – Экономическая теория / Л.Л. Гарина; Науч. рук. В.Ф. Бондарев.- М.,2012. - с. 24

5. Глазунов М.И. Раскрытие экономической сущности коэффициента текущей ликвидности // Российское предпринимательство. — 2009. — № 9 Вып. 2 (143). — c. 87-92. — http://www.creativeconomy.ru/articles/6171/

6. Глазунов М.И. Сущность и соотношение понятий «ликвидность предприятия» и «платежеспособность предприятия» // Российское предпринимательство. — 2009. — № 6 Вып. 2 (137). — c. 79-83. — http://www.creativeconomy.ru/articles/6143/

7. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 332 с. – (Высшее образование).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...