X. Решение примеров в тетради “Грамота 3” стр. 32
Тема: звук Д Цели: научится правильно сравнивать понятии «больше и меньше»
Организационный момент Прозвенел звонок и вот Начинается урок. Ну-ка, дети вы готовы? Начинаем точно в срок. Сообщение темы и цели урока Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся сопоставлять звуки [д] и [т], читать и печатать слова, полученные при замене звонкого согласного его глухой парой, уметь сравнивать множества, закрепим состав числа 10. Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики согласных звуков в модели слова 1. Чтение загадки по учебнику стр. 140 (читающими детьми;) Загадка Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. С. Маршак (пила) Сколько слогов в этом слове ПИЛА? (два) Как вы это определили? (Сколько гласных в слове, столько и слогов) Назовите ударный слог. (Второй) 2. Звукобуквенный анализ слова ПИЛА. (слайд 3; один ученик работает у доски, остальные выкладывают фишки на парте) Охарактеризуйте каждый звук в слове ПИЛА. [п] – согласный, мягкий, глухой, цвет зелёный [и] – гласный, цвет красный [л] – согласный, твёрдый, звонкий, цвет синий [а] – гласный, ударный, цвет красный 3. Определение схемы слова под рисунком. - Определите какое слово относится к схеме под рисунком. Почему?(Дом, т.к. в нём три буквы) С помощью фишек сделаем звуковой анализ слова (слайд 4, 5) Что означает колокольчик над первой фишкой? (Звук Д звонкий)
Как можно проверить, что звук [з]- звонкий? (положить ладошку на горлышко и почувствовать, как оно дрожит, это значит, что согласный звук произносится с голосом). Дайте полную характеристику звуку [д]. (Согласный, твёрдый, звонкий.) 4. Работа над образованием нового слова. (слайд 5) Рассмотрите модель, которая находится справа от слова ДОМ. Что нужно сделать, чтобы прочитать новое слово?(Заменить звук Д звуком Т). Какое новое слово получилось? (Том) Объясните значение слова ТОМ. (Том - это книга, Том - имя мальчика или кличка животного). Дайте характеристику звуку [т]. (Согласный, твёрдый, глухой) - Что обозначает красный колокольчик над буквой Д в слове ПЛОДЫ? (Звук Д – звонкий). Какому слову соответствует схема справа от слова ПЛОДЫ? (Плоты). Что изменилось в слове? (Буква Д заменилась буквой Т). Как вы понимаете слово ПЛОТЫ? ФИЗМИНУТКА (слайд 6) Поднимите руки, класс, - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. IV. Чтение слов и их классификация. Запись слов печатными буквами по группам . (Работа в тетради “Грамота 3” стр. 31;слайд 7) Задания: Прочитайте слова, в которых все согласные звонкие. ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. ЯГОДА Назвать слова, в которых три слога. РАДИО УТЯТА Назовите слово, в котором ударным является звук [а]. ТУМАН РАДИО ТРАКТОР 1. Нарисовать красные колокольчики или поставить красные точки над Буквой, обозначающий звонкий согласный звук [д]. (слайд 8) ДОМ РАДИО ЛЮДИ ЯГОДА 2. Записать слова на нужной строке в зависимости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове. 3. ФИЗМИНУТКА. Разминка для глаз. Пальчики (слайд 9) V. Чтение слов. Сравнение слов в парах. 1. Чтение слов по книге стр. 140
- Сравните слова в парах. Дайте характеристику первым звукам (слайд 10) ТАМ ТОМ ТОК Тима ДАМ ДОМ ДОК Дима 2. Чтение стихотворения А. Шибаева (читающими детьми вслух; слайд 11, 12) - С какими словами играет автор? КОТ - КРОТ 3. Игра “Читай слова по стрелкам” (слайд 13) 4. Сравнить слова и указать их различие (слайд 14) СУК – СОК РОТ – КРОТ - Какие изменения произошли в словах? VI. Устный счёт Счёт от 1 до 20 и обратно.
Что вы можете сказать о числах 2 и 20? (Число 2 – однозначное, потому что в записи числа одна цифра, а 20 – двузначное, потому что в записи числа две цифры. В числе 2 – две единицы, в числе 20 – два десятка.) VII. Сравнениеи множеств (Работа по учебнику стр. 141.) ЗАДАНИЯ: ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧЕГО БОЛЬШЕ ПЛАТЬЕВ ИЛИ ШЛЯП; ИСПОЛЬЗУЯ КАССУ ЦИФР, ДОПОЛНИТЬ ЗАПИСИ ПОД РИСУНКАМИ ЧИСЛАМИ; ПРОЧИТАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫБИРАЯ НУЖНОЕ СЛОВО: БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ; РАССКАЗАТЬ О ТОМ. КАК ПРОВОДИЛОСЬ СРАВНЕНИЕ. VIII. ФИЗМИНУТКА Мы считали и устали. Дружно тихо все мы встали, Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. IX. Сравнение чисел
X. Решение примеров в тетради “Грамота 3” стр. 32 ЗАДАНИЯ:
Задания для детей, решивших примеры (работа по карточкам;) XI. ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|