Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва

Перейти к содержимому

· Улучшить сайт

· Главная

 

· О НОД

 

· Национальный лидер

 

· Законы

 

· Экономика

 

· История

 

· Материалы

 

· Пятая колонна

ЗАКОНЫ

Разбор Конституции РФ

КОММЕНТАРИИ (5)

Действующая сегодня Конституция РФ была принята в 1993 году (см. История принятия Конституции). Здесь рассмотрены наиболее вопиющие, с точки зрения суверенитета государства и здравого смысла, статьи Конституции.

Глава 1. Основы конституционного строя (ст. 1-16)

 

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья дает перечень довольно эфемерных высших государственных ценностей – «человек, его права и свободы». В этом ценностном ряду не находится места ни для России, ни для суверенности Российского государства, семьи, национальных и культурных традиций. Статья 2 демонстрирует крылатую фразу маркизы де Помпадур «после нас хоть потоп» (Apres nous le deluge), ставшую олицетворением эгоистических устремлений и развращенности нравов. То есть именно свободу быть эгоистами и наплевательски относиться к будущему мы отстаиваем в качестве высшей ценности!

Статья 5

2.Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3.Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Очевидно, что писать именно так — «республика(государство)», и писать про самоопределение народов, было совершенно не обязательно, это сознательно заложенная мина под целостность России, в первой же главе.

Например, в Конституции СССР, не был описан механизм выхода республик из состава СССР, но были слова — имеют право на выход (Конституция СССР 1977 года, Статья 72), что сыграло свою роль в развале СССР.

Статья 6

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

То есть, если гражданин занимается шпионажем против государства, например, подрывной деятельностью, и в прямом и в косвенном смысле, совершает любые другие преступления, его нельзя лишить гражданства…

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

То есть, по-русски, любые ресурсы могут быть в любых формах собственности. Второй пункт этой статьи диссонирует с первым, частному лицу плевать на интересы народа, частная собственность нужна там, где велика добросовестная конкуренция. При монопольном владении ресурсом нет никакой конкуренции. Особенно возмущает размытость этой статьи — «частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности», очень интересно знать, что предполагали писатели конституции под «иных формах собственности». В собственности иностранного государства что ли? Получается так, ведь это тоже «иная» форма собственности.

Статья 13

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Как пишет википедия, слово «идеология» произошло от греческого слова «ιδεα», которое яндекс переводит так:

1. идея, мысль, замысел

2. концепция, понятие

3. представление

и слова «λογος «, которое переводится одновременно как «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл)

Слово «идеал», кстати, происходит от того же «ιδεα». Остаётся только подставить эти значения под указанный в конституции запрет и всё станет понятно. В 13 статье запрещена цель существования государства, замысел, представление о будущем, идеал, к которому нужно стремиться.

Это означает, что в России идеологической пропагандой может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, но только не само российское государство. Никто ничего не запрещает, кроме права устанавливать государственную идеологию, как вектора развития страны.

Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Уточняющее дополнение к 13 статье, потому что традиционные религии содержат в себе набор ценностей, моральных норм, некий идеал.

Статья 15

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Для начала, разберёмся с понятиями. В этой статье выделены три понятия, разделённые союзом «и» — общепризнанные принципы, нормы, договоры. Чтобы узнать смысл этих понятий, обратимся к

Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва

Суды толкуют законы, узнав, что понимают суды под конкретными терминами, мы можем понять, как работает система.

В первом пункте этого постановления написано:

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Про договоры речь идёт в последующих пунктах.

Размытые термины, чётко не указано сколько стран должно признать эти нормы и что понимается под «международным сообществом государств». По сути, «сообщество государств» должно обозначать все государства. На деле, этим термином часто спекулируют одни страны, чтобы объявить странами-изгоями другие, «исключив» их из своего сообщества, которое они сами называют «мировым». Очень странно, что используются такие размытые формулировки, учитывая то, на какую ступень они ставятся в конституции — становятся частью правовой системы. А в постановлении, в том же первом пункте написано:

…права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Непонятно, почему права и свободы гражданина России должны определяться какими-то принципами и нормами, непонятно, какими странами признанными, если народ источник власти, ведь свобода и заключается в возможности принятия самостоятельных решений.

Также в первом пункте написано, какие организации могут производить эти «общепризнанные принципы и нормы». Если договоры нужно подписывать, ратифицировать, то «общепризнанные принципы и нормы» в этом не нуждаются.

Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Опять размытая терминология, какие могут быть «частности», если они «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.»

В «спец. учреждения ООН» входит достаточно много организаций. Одна из них —МВФ, влияние России на которую минимально. Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Россия имеет всего лишь 2,64%голосов в этой организации. Только одна страна в этой организации имеет возможность налагать вето на стратегические решения, даже если все остальные проголосуют «за» — США. США имеют 16.85%. 100% — 16.85 = 83.15% — меньше, чем нужно для принятия решения. Кроме того, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ и могут продавливать свои интересы, страны БРИКС имеют всего лишь 10% голосов в сумме, меньше, чем нужно для права вето. То есть по сути, МВФ обслуживает США, хотя баланс по ВВП уже давно поменялся, этот расклад голосов ничего общего с экономикой стран не имеет.

Председатель Следственного Комитета России — Александр Иванович Бастрыкин, доктор юридических наук, в интервью Российской газете и при выступлении с речьюв МГИМО на 10-й минуте сказал — «Есть мнение, что установление примата международного права над правом национальным, как базовую конституционную ценность, ещё при принятии конституции 1993 года, нам умело преподнесли советники США. У меня лично нет прямых доказательств этому, но некоторые наблюдатели полагают, что совсем не случайным является тот факт, что в докладе о проекте конституции, который был опубликован в Российской газете в 1993 году, с гордостью подчёркивалось, что её положения прошли экспертизу за рубежом.»

Далее, при выступлении в МГИМО — «Если мы обратимся к статье 6 конституции США, то увидим, что в соответствии с данной нормой, международный договор и федеральный закон обладают одинаковой юридической силой.»

Далее, со ссылкой на книгу «Правовая система США» У. Бернама (см. Biography William Burnham), сказал — «Американская конституционная правовая доктрина разделяет международные договоры на самоисполнимые и несамоисполнимые, в случае, когда нормы международных договоров несамоисполнимые, они вообще не могут применяться до тех пор, пока не будут имплементированы, то есть, впущены в национальное законодательство, через внутригосударственный законодательный процесс. В результате функционирования описанного правового механизма, вопрос о противоречии норм международного права и права национального, как правило, и не возникает.

В том же случае, когда возникает конкуренция норм самоисполнимого международного договора и внутреннего американского закона, с учётом их равной юридической силы, применяется тот акт, который был издан позже.

Заключается договор, он становится федеральным законом США, а потом, когда возникает проблема с его исполнением, они принимают новый федеральный закон и ссылаются на то что он принят позже, тем самым они нейтрализуют действие международного договора, который им почему-то не нравится.»

Далее Бастрыкин привёл примеры регулирования этого вопроса в других странах — «В конституции США и в актах конституционного уровня Великобритании и целого ряда других стран, нет положения о безусловном приоритете норм международного права над правом национальным. В конституциях Норвегии, Финляндии, Швеции, говорится о том, что нормы международного права, для приобретения юридической силы, обязательно должны быть имплементированы в национальное законодательство, а до этого момента, приоритетом обладает национальное законодательство. В конституции Дании, Исландии, этот вопрос вообще не урегулирован. Из Европейских государств, только Нидерланды, даже в большей степени чем Германия, являются сторонником безусловного приоритета права международного над национальным. Безусловный приоритет национального права прямо установлен в Бразилии, в Индии и Китае… … в Германии, где очень чётко прописан приоритет международного права, там является обязанностью конституционного суда, в случае сомнений, по обращению соответствующих объектов права, тщательно проверить ещё не подписанный и не ратифицированный международный договор на соответствие германской конституции, хотя вы знаете, немцы записали очень жёстко, даже более жёстко чем мы. Немцы записали в своей конституции, что международный договор является частью права Германии… …Откройте наш закон о Конституционном Суде. У нас так мягко, аккуратно, в духе 90-х написано — «КС может рассматривать не подписанный международный договор на предмет его соответствия конституции, но при условии…», и куча условий названо, пока эти условия выполнишь, забудешь зачем вообще пришёл в суд.»

Кроме 15 статьи, понятия «общепризнанные принципы и нормы» используются в Конституции в статьях 17, 55, 63, 69.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64)

 

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Не контролируемая свобода СМИ ведет к подрыву информационного суверенитета и психического здоровья российского общества. Именно отсутствие государственной цензуры в СМИ позволяет распространять информацию, наносящую ущерб человеку, его здоровью, пропагандирует жестокость, насилие, разврат, асоциальное поведение. И всё это несёт угрозу основам государственности, традиционным ценностям, культуре, истории, семье и будущим поколениям. Свобода СМИ – это запрет на обеспечение информационной безопасности и защиту своего суверенитета. Критическую оценку результата такого положения вещей можно увидеть на ютуб-канале и в группе Вконтакте проекта «Научи Хорошему».

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Наличие, наряду с российским, другого гражданства умаляет такие понятия как Отечество, Родина, патриотизм. Многие государства мира, включая ряд постсоветских государств, двойное гражданство не признают.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Такая норма в нашей Конституции означает, что любое государство, поддержанное ООН, может потребовать выдать любого человека, запросившего политическое убежище в России, а мы, согласно приоритету международных норм и правил над национальным законодательством, не можем не отдать.

Россия, предоставляя политическое убежище иностранным гражданам, должна руководствоваться не общепризнанными нормами международного права, а российским законодательством и собственными государственными интересами. Тем более что единой общепризнанной позиции по этому вопросу в международном праве в действительности не существует.

Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79)

 

Статья 75

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Совершенно непонятно, что делает эта статья в главе «Федеративное устройство». Исходя из смысла этой статьи и федерального закона о Центральном Банке, можно сделать вывод — ЦБ значительно не зависим от государства, не несёт ответственности за результат своей работы. Государственные органы власти существенно ограничены во влиянии на политику ЦБ, в законе о ЦБ написано про подотчётность ЦБ Гос. Думе, написано про «взаимодействие ЦБ и правительства», но «взаимодействие», это размытая формулировка, не означающая подчинение (см. разбор федерального закона о ЦБ), (см. курс рубля и нефть).

ЦБ выполняет основную функцию независимо только от органов государства, как записано в статье, но по 15 статье ч.4, он подчиняется «общепризнанным принципам и нормам», которые может вырабатывать МВФ, например, т.к. это тоже спец. учреждение ООН.

Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В статье говорится, что РФ может передавать часть своих полномочий (например, военных) межгосударственным объединениям. Нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4). Стоит отметить, что такое положение есть в Конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой.

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93)

 

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации.

Президент не может самостоятельно назначить Председателя Правительства.

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Президент не может самостоятельно назначить Председателя ЦБ.

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров.

В назначении и освобождении заместителей Председателя Правительства и министров — Президент лишь «приводной ремень».

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов.

Президент не может самостоятельно назначить людей на вышеперечисленные должности.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

А если посмотреть ФКЗ «О Референдуме РФ», то среди инициаторов референдума в нём Президента нет. То есть права проводить референдум у Президента нет. (см. разбор ФКЗ «О референдуме РФ»)

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами государственной власти. Послание лишь субъективное мнение Президента, которое никто не обязан исполнять. Именно поэтому чаще всего то, о чем говорит Президент, замалчивается или в скором времени забывается, откровенно саботируется на всех этажах власти.

Статья 90

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно действующей Конституции у Президента нет права ни Конституцию поменять (см. Глава 9 Конституции), ни Федеральный закон отменить (см. ст. 107). Отсюда следует, что президент в России мало что может решить, и сколько бы законопроектов Президент не внес на рассмотрение в правительство РФ, нет никакой гарантии, что законы будут приняты.

Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109)

 

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Глава государства, по сути, не имеет права окончательно отклонить закон. Если при повторном голосовании, Дума и СФ одобрили закон — Президент обязан подписать в течении семи дней, как нотариус.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137)

 

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Интересен не столько смысл, сколько то, что с 1993 года, закон о Конституционном собрании, при помощи которого возможно законным путём изменить 1, 2 и 9 главы конституции, не был принят. 01.12.15 обсуждался законопроект «О Конституционном Собрании» в Государственной Думе, но был отклонён.

 

 

Часть материала взята из статьи — «Конституция: правила, по которым мы живём»сайта http://nodnn.ru/.

Часть идей по написанию статьи появилась после просмотра видео «Николай Стариков о Конституции РФ».

Основная часть идей и мотивация появилась после просмотра видео-каналов «За суверенитет», «ПознавательноеТВ».

 

Дополнительный материал: Презентация Багдасаряна В.Э. в формате PDF >>>,Видеозапись выступления Багдасаряна В.Э. >>>, Конституция РФ как конституция побежденного государства.

 

 

1. Admin

26.02.2016 В 20:52

Статья наверняка нуждается в правке и дополнении. Свой материал и предложения шлите на почту[email protected], пишите в комментариях.

ОТВЕТИТЬ

2. Любовь

27.02.2016 В 17:37

Амаль, я бы убрала чёрную окантовку вокруг всей страницы, это вызывает нежелательные ассоциации. Сделайте что-то нейтральное: синий, бирюзовый цвета, цвет морской волны…

ОТВЕТИТЬ

1. Admin

27.02.2016 В 22:36

Спасибо, учёл. Но вот главное меню со светлой заливкой как-то не очень сочетается с шапкой, по-моему, если менять, то придётся и шапку менять. Поменял на коричневый, вроде лучше стало.

ОТВЕТИТЬ

3. Любовь

27.02.2016 В 17:40

И по оформлению статьи: хорошо бы текст Конституции и ваши комментарии к ней разделять цветом. Скажем, один текст — чёрным, другой — тёмно-синим (но не ярким, не красным и не зелёным), так было бы проще по восприятию. Обычно принято цитаты (из Конституции) выделять цветом, а авторский текст сохранять чёрным.

ОТВЕТИТЬ

1. Admin

27.02.2016 В 22:49

На счёт того что это принято не нашёл информации. Смотрел разные комментарии к конституции, вот тут например обошлись без синего цвета текста.http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-1-krf, но всё равно добавил, для разнообразия.

ОТВЕТИТЬ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НОД

ПАРЛАМЕНТСКИЙ КЛУБ

ЕВГЕНИЙ ФЁДОРОВ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...