Аналитическая оценка турфирмы ООО «Счастливый билет»
Методы оценки экономической эффективности проектов развития туристских организаций допущен к защите дата подпись оценка Выполнил студент Направления 080200.62 «Менеджмент» группа Мзг 1215 Мухутдинов И.М. Руководитель курсовой работы Шарафанова Е.Е. Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические оценки экономической эффективности проектов развития туристских организаций………………………………………………………….4 2. Аналитическая оценка турфирмы ООО «Счастливый билет»……………..12 3. Разработка методов экономической эффективности развития проектов …………………………………………………………………………………….22 Заключение – 1,5 – 3 страницы Список литературы (не менее 15 источников) Приложения
ВВЕДЕНИЕ Слово "туризм" берёт своё начало от французского "latur" – странствование, путешествие. Туристическая отрасль значится одним из высоко перспективных и активно формирующихся отраслью экономики в мире, а так же в нашем государстве. Во многих государствах туристическая отрасль оказывается всего-навсего из преимущественных областей, где происходит вклад в валовой национальный доход и формирует от 15 до 35%. К ним относятся этакие государства как Франция, Испания, Чехия, Австрия, Таиланд, Индонезия. Для предпринимателей туризм привлекателен небольшим материальным стартовым капиталом, ради входа в первый этап. В интересах любой страны – это образование свежих трудовых должностей, что создают развитие иммиграции туристов, а так же в граничащих с ним отраслях (продажах, просвещённости, логистики и развлечениях). Оценено, для обслуживания туриста за действенно до 9 человек.
Сфера туризма развивается довольно динамично, имеет огромное влияние для ВВП страны и выступает роли в социально культурного развития. В туризме имеются ряд преимуществ: 1. Туризм это экономика, а эта прибыль в этой области приносит доходы в области гостиниц (пансионаты, дома отдыха, санатории), предприятий питаний(ресторанов, кафе, баров), театров, музеев, транспортных компаний(авиа, автобусных, железнодорожных), экскурсионных бюро и торговли. 2. Туризм это образование, которое способствует расширению географического ландшафта, знакомства с другой культурой, опытом и удовлетворённости от путешествия. 3. Туризм это экология, побуждающая к заботе окружающей среде. Для любого государства, туризм это безопасность, международные отношения, доступная логистика, сервис и занятость населения. Понимание экономической природы предприятий сферы туризма, сущности и особенностей производимых ими продуктов и услуг исключительно важно для эффективного управления. При этом важным инструментом в управлении являются экономико-математические методы. Актуальность поставленных практических вопросов управления гостиничным хозяйством, необходимость глубокой их проработки обусловили выбор темы работы курсовой. Предметом изучения служит экономико-математические методы управления в турфирме. Объектом исследования является туристская инфраструктура, в общем, и особенности применения экономико-математических методов в управлении турфирмы. Целью работы заключается выбор экономико-математических методов для управления бизнесом в области сервиса. Что бы достигнуть поставленную цель, сформулированы и решены следующие задачи: 1. изучена специфика работы туристской компании; 2. изучена внутренняя документация компании и процедур; 3. были применены теоретические и практические навыки в работе с клиентами компании и основными туроператорами;
4. проведен анализ финансово экономического состояния туристского предприятия «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ»; 5. предложены пути по усовершенствованию жизнедеятельности туристской компании «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ».
1. Теоретические оценки экономической эффективности проектов развития туристских организаций Понятие «эффективность» универсально. Оно используется в целях исследования, оценки полезности в каждых областях занятости: политике экономике, культуре. В экономике организаций в форме эффективности определяет коэффициент полезного действия в хозяйственной практике, отношение меж набранным результатом и затратам. Экономическая эффективность служит главным показателем роста экономики. Показатель экономической эффективности даёт понимание получение прибыли организацией. В оценке эффективности нужно отличать показатели и критерии. Показатели экономической эффективности позволяют представить, какой ценной затрат ресурсов достигается экономический эффект. Определить с помощью единственного показателя уровень эффективности невозможно, так как он формируется под действием множество факторов. В качестве критерий выступают разные показатели: · на уровне организации – максимальная прибыль на единицу ресурсов; · в национальной экономике – максимальный ВВП на единицу потребленных ресурсов. Отличают условные, стоимостные, натуральные показатели оценки экономической эффективности. Применение любого из них имеет отрицательные и положительные свойства. Следуют иметь отличие меж экономическим эффектом и экономической эффективностью. Экономический эффект считается разницей в результате затрат и экономической деятельности. В туристских организациях экономический эффект проявляется в повышении спроса на продукт туристский, повышение платного баланса страны за счёт развитости туризма, улучшения степени безопасности страны в результате развития области туризма. Экономическая эффективность распознаётся как условный показатель, а экономический эффект определяется абсолютными величинами. Существует методы оценки экономической эффективности воздействия на туризм. Самые распространённые получили методы, базированные на строение сателлитных счетов и затраты – выпуск.
Сателлитные счета туризма (Tourism Satellite Account —TSA — метод)- это обеспечение возможности проведения макроэкономического исследования влияния туризма на экономику, с которой оценивают ВВП в туризме и установление открытого вложения туризма в экономику. Степень вспомогательных (сателлитных) счетов дозволяет обнаружить ведущие экономические пропорции туриндустрии, показатели инвестиций, занятости и определить эффект развития туристских услуг. Сателлитный счёт образует представление как инструмент связывания сопоставимых по статистике туризма экономических данных. Модель затраты-выпуски (Input-Output Model) служит сильным инструментом для представления и описания области отношений в экономической концепции и оценки вложения индивидуальных отраслей в экономику. Метод затраты-выпуски способствует обнаруживать взаимосвязь туристской деятельности с производственными секторами экономики. Такое исследование позволяет независимую и всестороннюю информацию, которая допускает подтверждать и разрабатывать алгоритмы развития туризма и устанавливать политику в отрасли туристской индустрии с большим осознанием её результата. Некоторые методы формализованы и доведены до степени экономико-математических моделей. Все это применяется единично и объединено. В практической деятельности знают их не все, но нужно всё-таки знать их основу, иметь представление и осуществимость использования. К базовым методам перечисляются: • экономико-математический; • нормативный; • опытно-статистический; • балансовый. Экономико-математический метод и модель. Смысл его строения состоит в менее затратном промежутке времени и ресурсов определить количественный вид взаимосвязанности промеж непростого социально-экономического процесса в виде показателя. Нормативный метод (технико-экономический расчет) образован на применении правил и показателей расходования труда для нахождения величин переменных. Используют для подтверждения количественного предела планового задания или технико-экономического расчета. Пример служит разрабатываемый и широко используемый в практике норма расхода материала, сырья, горючего, рабочей деятельности, денежного эквивалента, налога.
Опытно–статистический метод – определяется направленностью для фактически достигнутого в былом результата по экстраполяции, которое определят порядок установленного показателя. Этот метод довольно простой и обширно применяется в плановом расчете. Балансовый метод – описывается констатированием материально-вещественного и стоимостного показателя в пропорции. Чаще всего используется в форме уравновешивающей таблице, содержащую реальность и источник создания ресурса, и соответствующую потребность. С этой услугой проверяет правильность расчета, взаимную увязку раздела и показателя. Примером служит баланс трудового времени, баланс производственного мощности, рабочего ресурса. В нынешних условиях в действии каждый показатель, судя по всему, распланирован способом экономико-математического метода. Использование такого метода содействует повышению научного уровня обоснованности проекта. Хотя использование таких методов требуют, точное математическое описание экономической задачи и неоднократной специалист ческой оценки получения данных. Самые распространённые в нынешних средах методы теории вероятности (теории игр, регрессии, корреляции), методы имитации математического программирования. В крайние дни отдельную известность приобрели в таком роде методы как: • нормы прибыли на вложенный капитал; • предельного анализа; • проверка устойчивости; • метод чувствительности. Такие методы характерны проектированию в обстоятельствах рыночной экономики и раньше в нынешней практике не наблюдались. Норма прибыли на вложенный капитал – самый важный инструмент проектирования. В базе такого метода заключается расчет, демонстрирующий нить промеж дохода организации и его состоянием. Благодаря этой помощи обозначается улучшение капитального вложения, затрата, проводится анализ эффективных заключений. В базах преимущества этого метода нужно отметить его доступность, соответствие первостепенной задачи жизнедеятельности организации, но он не должен быть сплетаться с количеством продаж. В расчете такого показателя применяются разные формы капитала, это заметно увеличивает зону его использования. Величина дохода на собственный капитал характеризует денежные итоги работы, на применяемый капитал – служит показателем функционирования организации.
Предельный анализ. Этот метод разрешает наблюдать и осуществлять доходное соответствие расходов и приростов организации. Раз прибыль – задача организации, в таком случае предельный анализ – главный метод этого свершения. Предельный анализ используют для осуществления цен на объем продаж, продукций. Один вид предельного анализа определяет точка безубыточности. Проверка устойчивости. В такой форме метод идентичен на анализ чувствительности. У него основная функция – предугадывать путь эволюции истории в развитие осуществлении плана, которые должны происходить во внешних окружениях и внутренних средах организации. Сущность метода – создания сценария изменения события в основе и наиболее опасном варианте реализация плана. Высчитываются прибыли, убытки, степени эффективности. Преимуществом такого метода дозволяет оценивать единовременное воздействие некоторых величин на результат. Анализ чувствительности – разрешает оценку, в какой степени мощно изменяется эффективность порядка процедур при переменчивых условиях его исполнения. При такой сильной зависимостью возрастает вероятность риска исполнения намеченного мероприятия. Анализ чувствительности используется: 1. В обнаружение фактора особенно влияющего на итог исполнения намеченного мероприятия (изменения прибыли в зависимости от перемен оплаты для продукции). Понимания этого фактора и его влияние допускает раньше обнаружить, учитывать и уменьшать их отрицательные результаты. 2. В сравнение анализа проекта, где решаются задачи в писание его в план. Во всяком проекте решается восприимчивость к переменам разных факторов: цены, объемы продаж, процентные ставки по кредиту. Предпочтительность отдают меньшему ощутимому критерию. Дисконтирование – путь порождения грядущих затрат к начальному отрезку времени (отрезок реализации инвествложений). Учитывают изменения цен финансовых прибылей и затраты в протяжение времени осуществления плана мероприятия. Нормирование дохода в будущем к мгновению реализации инвествложений совершаются в выражении: • Dп = Dг / (1+r) в степени t где Дn – приведенный доход, руб.; Дг – ежегодный доход от капитальных вложений, рассчитанный на момент их осуществления, руб.; r – коэффициент дисконтирования; t – порядковый номер года приведения. Система экономического показателя – это объединение связанное характеристиками объекта. Всё это характеризует взаимосвязь в экономике, технологии. В экономико-математические методы входит метод корреляционно-регрессионного исследования. Такое исследование даёт возможность определить и показать численную взаимосвязь промеж раздельными экономическими нормативами, которая не функциональна и не определяется методом свободных вычислений. В экономике функциональная связь довольно редкое явление. Искажение одних показателей не часто тянет за собою преобразование других показателей на строго естественную границу и нить, меж которыми возможно обнаружение случайного отношения. Обязательным условием корреляционно-регрессионного метода служит огромная величина наблюдения; на основе отдельных сведений невозможно обнаружить закономерности, степени воздействия важного фактора, одновременного действия и стороннего фактора. Лишь ознакомившись довольно огромным количеством сведений нужно просмотреть за переменами исследуемого норматива под воздействием фундаментного фактора и при условии постоянного другого фактора. В тесноте, где связь меж исследуемым явлением, измерение корреляционным соотношением криволинейной з ависимости прямолинейна (числами от 0 до 1). Когда корреляционные отношения равны 0 и связь между исследуемыми эффектами недостаточно, то связь получается функциональной. Применять корреляционно-регрессионный метод нужно численно измеряя связь меж количеством осуществления услуги и дохода, производительностью работы людей в туризме. Отличают четыре вида модели: аддитивный, мультипликативный, кратный и смешанный. Аддитивная модель имеет вид как алгебраическая сумма показателя и имеет такую формулу:
. (1.1) К такой модели относят показатель себестоимости в координации с элементом затрат на изготовление; индекс величины изготовления продукций в связи с количеством выработки раздельных продукций. Мультипликативная модель в итоговой форме имеет форму:
(1.2) Смешанные модели описывают соединение выше перечисленных моделей, и описывается специальным выражением:
(1.3) Моделирование мультипликативного и аддитивного модели представляются в результате разложения факторного показателя на сомножители: (1.4) или (1.5)
Аналитическая оценка турфирмы ООО «Счастливый билет» Предприятие, рассматриваемая в этой работе и в основе функционирования, которая будет рассматривать последующий анализ, служит туристская организация «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ» «Счастливый билет» значится одной из тур агентств Санкт-Петербурга с 2009 года. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. ООО зарегистрировано в регионе Санкт-Петербург по адресу 191123, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. ЧАЙКОВСКОГО, 47 литер Ж, пом. 7Н. Руководит предприятием Темникова Евгения Вячеславовна (Генеральный директор). Предприятие было зарегистрировано 18 марта 2009 года под регистрационным номером 1097847076480 (ОГРН) в учреждение гос. регистрации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Имеет уставной капитал в размере 10000 рублей и принадлежит учредителю. Соучастники товарищества не держат ответ по его ответственности и тянут вероятность ущербов, скованных с функционированием организации, в границах ценности занесенных ими инвестиций. Туристская организация «Счастливый билет» использует 2 конторы по адресам г. Санкт-Петербург, адрес: Невский проспект, дом 22, 3 этаж, станция метро Невский проспект, тел. 980-77-16 2; ул. Аккуратова 13, Торговый Центр Долина Роз, 3 этаж станция метро Удельная. В недрах офисов в наличии находится пространство для покоя клиентов, снабжаются различными брошюрами, имеются фотографии предоставляемого тура. При желании посетителя допустим видео просмотр пути маршрута или постоялого двора. Эта организация находится на туристическом рынке 7 лет, располагает своей клиентской постоянной базой, имеет успешное своё развитие, увеличивает ассортимент предлагаемого сервиса. Прочными компаньонами туристской организации «Счастливый билет» служит страховая компания «Магазин горящих путевок», «Coral Travel», «Бюро Путешествий Мандарин». Форма агентства: агентство полного цикла, предоставив услугу тура по России и за рубежом, предоставляет услугу резервирования гостиниц, аренде автомашин. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью, с количеством имеющих отношение - 2 лиц. Функционирование организации реализуется в согласии федерального закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации». Руководит организацией генеральный директор. Рисунок 1 - Организационная структура предприятия (одного офиса на Невском)
Организационная структура распределяет отношение (взаимная подчиненность) между обязанностями, исполняемыми коллегами турфирмы. Всё это происходит разделением труда, созданием специальных звеньев, иерархичность должности каждого работника, служит ценным элементом для эффективности фирмы, так как добавляет изнутри устойчивость и даёт возможность достичь нужного режима в расходования ресурса. Что бы работа организации была эффективной, нужны высококлассные специалисты и в численности, нужных для исполнения выбранных организационных программ. В турфирме «Счастливый билет» линейно-функциональная структура управления. Штатное расписание представлено в Приложении 1. Штат подчиненных турфирмы составляет 13 человек. Туристская организация состоит из генерального директора, финансового директора, заместителя финансового директора, офис-менеджер, бухгалтера, начальника отдела продаж, руководителя кадровой службы и менеджеров. Задачи компании (информация с официального сайта турфирмы): 1. Мы, подбирая вам тур, всегда предлагаем несколько альтернативных вариантов, ищем вариант, который идеально подойдет именно Вам. Помогаем собрать самостоятельное путешествие. 2. Мы всегда на связи. Даже когда закончился или еще не начался рабочий день – Ваши звонки переводятся нам на мобильные. Вы всегда можете связаться с нами и рассчитывать на нас, несмотря на праздники и выходные. 3. Мы находим самые выгодные предложения. Самые оптимальные по ценам и качеству. Даже в самый дорогой отель мы найдем самый выгодный тур. 4. Мы – агентство. Мы реализуем туры, которые формирует туроператор. Все туры продаются по цене туроператора, никаких скрытых комиссий и никаких накруток. 5. Мы отслеживаем бронь каждого клиента. Связываемся с отелями, чтобы получить номер получше. Отправляем запрос в авиакомпанию с просьбой о хороших местах в самолете. 6. Мы много где были. Подробные рассказы о странах читайте на нашем сайте – путешествия тур агентов. 7. Мы расскажем о стране, которая Вас интересует, дадим полезные советы и поможем правильно сэкономить. 8. Мы ценим свой труд, любим свою работу. 9. Мы всегда ждем всех в офисе в гости – подобрать тур или просто пообщаться о жизни, путешествиях, попить кофейку. 10. Мы надеемся, что выбрав «Счастливый билет»– мы обязательно станем друзьями Целью туристического агентства является: - организация туристических, экскурсионных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых; - туры по специальной цене; - молодежный отдых; -туры выходного дня; -отдых в России и за рубежом; -автобусные туры по Европе. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00. Основную прибыль предприятие получает от продажи горящих туров (58%), второй по объему получаемой прибыли является продажа шоп-туров заграницу и оформление виз, на которую приходится 26% от всей суммы поступающей от реализации услуг, третье место занимает продажа туров на заграничный отдых, на которую приходится 16%. Таблица 1 - Основные показатели организации финансово-экономической деятельности за 2014 - 2015 гг.
Отсюда видно, что положительна тенденция развития в туристской организации. В анализе видна динамика экономического и производственного показателя показывает увеличение конечного результата функционирования организации и наращивания эффективности труда и повышения использования оборотных и основных средств. Последующие мероприятия по расширению организации будет содействовать повышения дохода и увеличению конкурентоспособности. Вся прибыль от продажи выросла за разбираемый промежуток времени на 21,68%. Однако скорость прироста издержек продажи услуг было ниже скорости прироста дохода от продаж на 13,60%. Отсюда видно, что доход от реализации приумножилось на 44,19%. Состав штата организации снизилась незначительно, если сравнивать с прибылью от продажи и эффективность работы кадров турфирмы увеличилась на 31,04%. Средняя заработная плата за год одного сотрудника повысилась на 7,7% за прораб3атываемый этап.
Таблица 2 – Изменения количественных показателей турфирм в Санкт- Петербурге за 2013-2015 гг.
Исходя, из таблицы 2можно сделать вывод, что идет сокращение и закрытие турфирм в Санкт-Петербурге из года в год. Уменьшается спрос на услуги турфирм. Эксперты ИХ «Финам» предполагают, что критическую роль в финансовой дестабилизации турфирм могли сыграть неверные управленческие решения, слабый контроль рисков и неоднозначный долговой портфель, который в условиях ужесточения требований банков не позволяет быстро и безболезненно пере кредитоваться. [1] Таблица 3 - Количество иностранных туристов, посетивших Россию за 2014–2015г.
При этом наблюдается очевидный рост туристов в Россию из следующих двух стран. Приток туристов из Израиля за один год вырос на 23%, а из Китая аж на целых 55%. Россия была и остается важным партнером для Китая в области экономики. Что касаемо Израиля, здесь иная причина. На территории страны живут многие выходцы из бывшего СССР. Уменьшение туристского потока наблюдается из стран, которые ввели санкции против России. Это США, Великобритания, Германия, Япония и Канада.[2] Рисунок 2 – Динамика уменьшения количества турфирм в Санкт-Петербург за 2013-2015 гг. Диаграмма показывает устойчивую динамику сокращения турфирм, можно сделать вывод, что экономические показатели с каждым годом уменьшаются по Санкт-Петербургу. Это происходит за счет уменьшения качества и как следствие оказываемых туристских услуг. Малые предприятия имеют возможность преуспеть в туристских услугах, если смогут переориентироваться на внутренний рынок, предоставив фиктивное соотношение «цена-качество». Внутренний туризм, хоть и растет, но не в состоянии компенсировать потери турфирм на выездном рынке. Кроме того, это малодоходный бизнес. Рисунок 3 – Удельный вес турфирм в Санкт-Петербурге в общем количестве турфирм в России. Данный рисунок 3 показывает, что Санкт-Петербурга составляет 4% от общей картины по стране. Это 1/26 доля в России и является для крупного города маленьким показателем. Данные из федеральной службы государственной статистики. [3] Исследуя рынок туристских услуг можно выявить следующие проблемы: 1. Конкуренция. В этой сфере сильные стороны любой турфирмы: - профессиональное качество предлагаемых услуг; - профессиональные преимущества перед конкурентами; - разработка новых видов маршрутов; - наличие высококлассных специалистов. 2. Сезонность. В сезонности огромную роль играют климатические факторы, которые в большинстве районов земного шара различны. Погодные условия благоприятные для отдыха и туризма по месяцам не одинаковые. Важно, что некоторые различные социальные и экономические предприятия позволяют уход в отпуск в летний период. В это сезон могут возникнуть трудности в логистике, в размещение, с питанием. В не сезон места в гостиницах остаются не востребованными. 3. Изменение курса валют. Нестабильность фондовых рынков и удешевление рубля приводит к тому, что количество выезжающих туристов за рубеж уменьшается в геометрической прогрессии. 4. Сложная геополитическая обстановка. Ведь ни для кого не секрет в эпоху доступности СМИ о не простой ситуации в Турции, в Египте, в Тунисе об участившихся в этих странах терактов и волнений. Туристы, видя не безопасность нахождения в этих странах, отказываются туда ехать. 5. Плохой менеджмент. Это проблема в турфирме возможна, если: - некачественная предоставленная информация клиентам; - в отсутствии рекламы и маркетинга; - неответственная работа с туроператорами; - непрофессиональная работа в различных направлениях. 6. Санкции. Многие жители России принципиально отказались ехать в другие страны, которые ввели против нас штрафные меры. Многие, сделав вывод - раз они не хотят нас видеть, то и мы к ним не поедем. Анализ в данной работе турфирмы обнаружил цепь проблем: - предоставленная информация об организации ограничена, страница в социальной сети вконтакте; - нет обратной связи, а это не даёт возможности рассчитать тур; - исследование и оценка туристской деятельности в турфирме находится на низком уровне; - отсутствие рекламы в туристских журналах и на радио города. Проанализируем основные экономические и производственные показатели туристской компании за 2014 и 2015 годы.
Таблица 4 - Экономические показатели
Таблица 1.3 - Производственные показатели
Таким образом, наблюдается положительная тенденция в развитии туристской компании. Анализ динамики основных экономических и производственных показателей показал увеличение конечных результатов деятельности компании, а также повышение производительности труда и эффективности использования основных и оборотных средств. Дальнейшие мероприятия по развитию компании будут способствовать увеличению прибыли и повышению её конкурентоспособности.
3. Разработка методов экономической эффективности развития проектов В базе освоения исследования менеджмента туристской индустрии за рубежом нужно сделать акцент на три модели государственного управления. Первая модель предполагает вакуум центральной государственной туристской администрации, все вопросы должны решаться на местах, где основа рыночная самоорганизация. Власти стран принимают такие решения, когда туристский рынок не служит значимой для страны отраслью или субъекты туристской деятельности сознательны и занимают сильные позиции. Такие субъекты способны решать сами свои проблемы без государственного внимания. Такая модель управления используется в США (в 1997 г. в США была ликвидирована государственная структура — USTTA, ведавшая туризмом). Вторая модель рассчитывает на сильное и авторитетное министерство, которое контролирует действие всей туристской индустрии. Для такой реализации требуются определенные условия: большие финансовые вложения средств в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую практику, инвестирование в туристскую жизнедеятельность. Такая организация управления модели в туристской индустрии распространена в Турции, Египте, Тунисе, где туристическая отрасль служит одним основным источником валютного поступления. Третья модель доминирует в европейских странах и вопросы развития туристской жизнедеятельности государства решают на ступени какого-либо отраслевого министерства. Обычно это министерства с экономическими уклонами. При этом подразделения данных министерств осуществляет деятельность в двух направлениях: занимается глобальными вопросами государственного регулирования (разработка нормативно-правовой базы, координация деятельности регионов, международное сотрудничество на межгосударственном уровне, обработка статистической информации) и маркетинговой деятельностью, участием в выставках, менеджмента туристского представительства за рубежом. Система менеджмента туризма во Франции складывалась десятилетиями. В настоящее время наметилась тенденция децентрализации в государственном управлении туристской деятельности после передачи некоторых властных полномочий в регионы и департаменты. Несмотря на успешное развитие Франции как туристской территории (76 млн. туристов в год, 12% ВВП Франции от туризма), можно обозначить такие общенациональные проблемы, как старение туристских секторов, а также ограниченность природных ресурсов для будущего развития. В Испании вопросами туризма занимается Министерство экономики (через Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу). Кроме госсекретарей, министерству подчиняются: центральная дирекция по туризму (административные вопросы и общее направление политики); гостиничная цепь Paradores (83 гостиницы представляющих историко-архивный интерес); два выставочных конгрессных центра (в Мадриде и Малаге). Испанский институт туризма — Turespaca занимается привлечением иностранных туристов, рекламной индустрией и продвижением испанских курортов за рубежом. Данная организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета. В Италии департамент по туризму подчиняется Министерству производственной деятельности. Основные функции департамента сводятся к координации деятельности региональной туристской администрации, разработке нормативно-правовой документацией национального характера, исследования статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и Евросоюзом). Хотя центральная роль в Италии принадлежит национальному управлению по туризму (ENIT), основная функция которой заключается рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности. ENIT подчиняется департаменту по туризму и полностью финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 26 странах. В диапазоне международной туристской отрасли, федерального устройства и организация туризма для России, более подходящая третья модель управления. Всё же для действенной работы такой модели разумно государственное регулирование, для участия государства в развитии и совершенствовании национального туристского продукта, осуществления маркетингового исследования, рекламно-информационного существования, организация и проведение международного туристского семинара, выставки, формирования базового пакета инвестиционного проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|