Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры федерального бюджета




Содержание

 

 

1. Введение…………………………………………………………………стр.3

2. Устройство бюджетной системы РФ…………………………………..стр.5

2.1. Федеральный бюджет РФ…………………………………………..стр.9

2.2. Бюджеты субъектов РФ……………………………………………..стр.12

2.3. Местные бюджеты РФ……………………………………………....стр.15

3. Устройство бюджетной системы США………………………………...стр.17

3.1. Федеральный бюджет США………………………………………...стр.19

3.2. Бюджеты штатов………………………………………………...…...стр.21

3.3. Местные бюджеты США…………………………………………....стр.23

4. Сравнительная характеристика бюджетных систем РФ и США…....стр.25

5. Заключение…………………………………………………………….....стр.27

6. Приложения………………………………………………………..…стр.29-36

7. Список использованной литературы ……………………………….….стр.37

 

 

Введение

 

Мировая экономика, демонстрируя устойчивую тенденцию взаимопроникновения капиталов, ослабления ограничений перемещения товаров, рабочей силы между странами, сглаживает, но не отменяет национальные различия. Особенно ярко они проявляются в финансовых системах, где наиболее существенно присутствие государства. Его роль в разных странах характеризуется разнообразием применяемых инструментов, способами их воздействия на социально-экономическую ситуацию и субъектов экономической системы.

В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами.

Изменение взаимоотношений между разными уровнями государственной власти и местного самоуправления, расширение степени свободы в принятии управленческих решений нижестоящими уровнями власти справедливо рассматриваются в качестве одного из способов придания динамизма всем сторонам социально-экономической жизни общества.

Этот опыт постепенного преобразования системы государственного управления и финансов в каждой стране уникален, поскольку достаточно близкие по содержанию задачи решаются с помощью комбинирования совокупности различных методов и инструментов. Их выбор в значительной степени зависит от исторически сложившегося типа государственного устройства, обусловившего распределение полномочий между разными ветвями и уровнями власти. Поэтому развитие национальных финансовых систем происходит постепенно и в большинстве случаев не приводит к конфликту между разными субъектами системы государственного управления, понимающими меру своей ответственности перед обществом. В этом и состоит неоспоримое преимущество развитых стран, таких как США.

 

Изучение опыта финансовой системы развитых государств, в том числе и Соединенных Штатов Америки, позволяет лучше понять проблемы отечественной финансовой системы, способы регулирования которой в основном заимствованы из зарубежной практики, но на российской почве не дают ожидаемых результатов. Причина этого состоит не только в необходимости учета национальной специфики, но и в отсутствии системного подхода к решению тех задач, которые находятся в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.

В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами.

Характеристика финансовых систем каждой из стран построена таким образом, чтобы показать особенности состава ее финансовой системы, бюджетного процесса, налоговой системы, политики управления государственными расходами и государственным долгом.

Для подготовки данной курсовой работы источниками послужили публикации авторов в российских научных периодических изданиях, а также в сети Интернет.

В данной работе мы рассмотрим все наиболее важные аспекты финансовой жизни стран и постараемся найти сходства и отличия, которые, возможно, и повлияли в значительной степени на нынешнее их состояние.

Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных аспектов бюджетных систем Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки, а так же поиск их сходств и отличий.

 

2. Устройство бюджетной системы РФ

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как “форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления”. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

· федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты.

В пятой главе Бюджетного кодекса РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системыРоссийской Федерации:

· принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов.

· принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований;

· принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов, эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельно определять формы и направления расходования средств;

· принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом;

· принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах;

· принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов;

· принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

· принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете;

· принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

· принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

· принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;

· принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;

· принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением некоторых операций.

 

Согласно пятой статье БК РФ, “закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете”.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение качества человеческого капитала;

5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Федеральный бюджет РФ

 

Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации, а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Параметры федерального бюджета

 

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами (млрд. руб.)

За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).

 

24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджета на 2009 год:

Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей.

Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.

 

02 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.

Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей.

Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.

Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей.

Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.

Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.

 

13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

Доходы — 10 303 412 278,0 тыс. рублей.

Расходы — 11 022 477 366,9 тыс. рублей.

Доходы — 9 503 469 245,0 тыс. рублей.

Расходы — 11 237 919 245,0 тыс. рублей.

Доходы — 10 379 889 320,0 тыс. рублей.

Расходы — 12 175 569 320,0 тыс. рублей.

 

В приложении №1 (на стр. 29) приведена таблица и диаграмма расходов бюджетных средств РФ на 2011 год.

 

Так же в приложении №2 (на стр.30) приведена таблица Структуры и динамики расходов федерального бюджета 2011,2012,2013 и 2014 годов по разделам классификации расходов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...