Раздел 2. Функции и роли менеджера, пути повышения эффективности его деятельности
ПРОГРАММА КУРСА «ПРАВОВЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА»
Целями преподавания являются: - ознакомление с эволюцией понятия качества и управления им - освоение концепции «Всеобщего управления качеством» - TQM и принципов международных стандартов серии ISO 9000 - овладение определенными знаниями и навыками управленческой культуры с опорой на необходимую юридическую базу. В процессе изучения дисциплины студент должен получить следующие знания: - об истории развития подходов к качеству - о концепции «Всеобщего управления качеством» - о семействе международных стандартов ISO 9000 - о сертификации и законах РФ о ней - об управлении организацией и правовых аспектах управления. В результате изучения дисциплины студент должен: - уметь ориентироваться в законодательстве РФ в области качества - овладеть некоторыми управленческими навыками - усвоить методы планирования и проектирования организационной деятельности. Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Управление качеством Качество – всемирное поле конкуренции в ХХI веке. Качество жизни. Эволюция понятия качества и подходов к управлению им. Политика 100%-го качества. Саратовская система бездефектного труда. Принципы Деминга. Японские подходы к управлению качеством. Концепция всеобщего управления качеством – TQM. Международные организации по стандартизации и качеству. Семейство стандартов ISO 9000. Процессный подход и модель системы менеджмента качества. Применение TQM и международных стандартов к деятельности органов государственной власти. Сущность и виды сертификации. Сертификация в России. Федеральный закон «О техническом регулировании». Сфера применения закона. Цели принятия технических регламентов. Их содержание. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены. Цели и принципы стандартизации. Документы. Национальный орган РФ по стандартизации. Аккредитация органов по сертификации. Государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов.
Законы РФ «О защите прав потребителей» и «Об обеспечении единства измерений». Международная практика по сертификации. Внедрение на предприятии системы управления качеством. Понятие об аудите качества. Национальные премии качества. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества. Деловая игра «Качество организации»: тренинг навыка анализа проблем в организации деятельности предприятия и умению проводить необходимую реорганизацию для повышения эффективности деятельности. Деловая игра «Самооценка организации»: отработка технологии самооценки на основе международных стандартов и критериев премий Правительства РФ в области качества. Раздел 2. Функции и роли менеджера, пути повышения эффективности его деятельности Факторы, влияющие на эффективность работы менеджера. Виды управленческой деятельности. Функции менеджера по Файолю: прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль. Роль менеджера по Минцбергу: принятие решений, обработка информации, межличностное взаимодействие. Управление временем: структура расстановки приоритетов, постановка целей, делегирование полномочий, исполнение. Командообразование: размер и характер группы; постановка целей, стиль руководства, стадии развития команды. Эффективная коммуникация. Компоненты невербального общения, виды слушания, подстройка. Типология людей по предпочтительным каналам восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, дигетальный. Трениг установления раппорта.
Руководство и лидерство. Стили руководства. Концепции лидерства и ситуационного руководства. Управление конфликтами. Деловая игра «Организация предприятия». Имитируется процесс создания предприятия, определяется его миссия, формируются цели, необходимые структуры и разрабатывается стратегия на этапе становления с соответствующим юридическим сопровождением. Деловая игра «Посадка на луну». Отрабатывается процесс организации коллективного принятия решений. Деловая игра «Реклама». В режиме имитации рекламной деятельности конкурирующих компаний и функций контроля их со стороны соответствующих государственных структур осваивается Федеральный Закон «О рекламе». Раздел 3. Принятие решений, планирование, управление мотивацией Уровни принятия решений; модели; процесс принятия управленческих решений (факторы, этапы, критерии, контроль). Циклы принятия решений. Технологии групповых решений. Стратегии поиска оригинальных решений. Планирование: базовые компоненты и процесс планирования. Определение целей, генерация и оценка вариантов, определение действий и их очередности, определение ресурсов, пересмотр плана, подготовка плана действий и рабочего графика, мониторинг и коррекция плана. Планирование как итерационный процесс. Источники проблем и ограничений в планировании. Уровни планирования, долгосрочные и краткосрочные перспективы. Партисипативное планирование. Управление мотивацией: структура процесса стимулирования деятельности и существующие модели управления мотивацией. Ограничения и преимущества их. Психофизиологический подход к мотивированию персонала. «Мотивогенные зоны» и стратегии их использования в нематериальном стимулировании работы персонала. Анализ ведущих стимулов деятельности персонала организации. Корпоративная культура организации: концепции; формирование; поддержание; изменение. Деловая игра «Катастрофа». Моделирует весь процесс принятия решения: постановка и ранжирование целей, выработка критериев их достижимости, оценка ресурсов и рисков, получение согласованного группового решения. Деловая игра «Проверка». Цели игры: закрепление знаний в области административного законодательства; приобретение поведенческих реакций в ходе контрольно-надзорных мероприятий; получение практических навыков по их организации, проведению и оформлению.
Деловая игра «Только в споре рождается …». Цели игры: приобретение практических навыков по реализации положений трудового, гражданского, процессуального и административного права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|