Практическая часть.
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Задание 1. Наберите заданную программу для решения следующей задачи: Группа учащихся из 5 человек сдавала экзамен по 4 предметам. Найти и вывести на экран фамилию и средний балл каждого учащегося и средний балл группы. Program zapisi; Type Student=record Fam:string[20]; Oz:array[1..4]of 2..5; Srb:real; end; Var stud:array[1..5]of student; S,I,j:byte; sr:real; Begin Sr:=0; for:=1 to 5 do begin s:=0; With stud [i] do begin Readln(fam); For j:=1 to 4 do begin Readln (oz[j]); s:=s+oz[j];end; Srb:=s/4; writeln(fam,srb); Sr:= sr+srb; end; end; Sr:=sr/5; writeln(sr); end. Изменить программу таким образом, чтобы учитывать количество учащихся в группе – 8, выводить на экран фамилии тех учащихся чей средний балл больше среднего по группе.
Задание 2. Наберите заданную программу для решения следующей задачи: В протокол команды из 10 игроков записаны их фамилия, пол, рост, год рождения. Вывести на экран фамилии мужчин, чей рост больше или равен 180 см. и родились они позднее 1985 года. Program Rost; Type Ugrok = record Fam: string; Pol:char; Rost:160..240; God:1980..2000; end; Var kom:array[1..10]of igrok; I:integer; Begin For I:=1 to 10 do With kom[i] do begin readln(fam); readln(pol); readln(rost); readln(god);end; For I:=1 to 10 do With kom[i] do begin If pol=’м’ then if (rost>=180) and (god>=1985) then writeln(fam); end;end. Измените программу таким образом, чтобы в протоколе состояло 15 игроков и поле записи место рождения, а на экран выводились фамилии и место рождения женщин 1986 года рождения, чей рост меньше среднего по группе.
4. Контрольные вопросы. 1. Дайте определение записи, поля записи, верно ли, что поля записи должны иметь один и тот же тип? Могут ли записи иметь вложенную структуру, каков максимально допустимый уровень вложенности записей? 2. Как обратиться к элементу записи? Какой оператор используют для упрощения доступа к полям записи? 3. Чем запись отличается от массива? Может ли массив быть типом запись?
4. Могут ли совпадать имена полей различных записей, одной и той же записи?
Тема: “Файлы, типизированные И нетипизированные файлы”.
Цель: выработать у учащихся навыки работы с файлами различных типов, их использования при решении задач.
План работы. 1. Повторить теорию. 2. Выполнить практическую часть на компьютере, записав ответы в тетрадь. 3. Ответить на контрольные вопросы. Ход работы. Теория. При решении многих задач возникает необходимость хранения информации на внешних носителях. Данные предназначенные для длительного хранения формируются в виде файлов. Файл – это именованная область на носителе. Файлы делятся на три типа: типизированные, нетипизированные, текстовые. Также различают файлы по типу доступа к нему: Файлы прямого доступа, файлы последовательного доступа. Файлы последовательного доступа – это такие файлы, по которым можно двигаться только последовательно, начиная с первой компоненты, чтобы добраться до компонента с номером К, мы должны просмотреть предыдущее К-1 компоненту. Прежде чем начинать использовать файлы в программе на языке Паскаль, их необходимо описать в разделе описания. Type <Имя типа> = file of <базовый тип>;типизированный <Имя типа> = file; нетипизированный <Имя типа> = text; текстовый var <имя переменной>:<имя типа>; или var <Имя типа> = file of <базовый тип>; <Имя типа> = file; <Имя типа> = text; Базовый тип – все типы кроме файлового. При работе с файлами используется понятие текущий указатель – это неявно описанная буферная переменная, которая указывает на номер элемента файла, которая указывает на номер элемента файла. Начальный элемент всегда имеет номер 0. 0 1 2 3
Eof – end of file признак конца файла.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|