Продолжение работы по изучению нового материала.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Января Для первоклашек и их родителей - 13 января учебный день по расписанию - Новогодний утренник в 10.30 в актовом зале в течение часа (деньги принесли не все!!!!!) - для фотографирования могут прийти родители - костюмы приносим с утра, чтобы дети не нервничали, когда родители опаздывают 1. Природоведение – стр.73-74 «Дикие и домашние животные» Тетрадь – стр. 57-59 стр.73-74 выучить Тетрадь – стр. 57-59 разукрасить Тему сообщения на следующий урок выберите по желанию:
Тема «Дикие и домашние животные» Цели:
Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп. Ход урока Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.
Что еще интересно можете рассказать про кошку? Какие загадки вы подготовили о животных? Мастер шубу себе сшил. Зимой спит, Сама пестрая, Кто не прядет, не ткет, У кого рога длиннее хвоста? (Коза) Хвост крючком, Рыжий маленький зверек Слайд 2 Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы? Ученик: Это все животные. Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных. Учитель: Что вы о них можете рассказать? Слайды 3-4-5 Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания. - Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают.... - Издают различные звуки: лают, мычат, каркают. Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить? Открытие новых знаний. Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы. Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд, овца, слон, страус, курица, северный олень …) Слайд 6 Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие. Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока. Дети: “Дикие и домашние животные” - А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе. - Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения) Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные. - Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья - К другой группе: страус, кабан, лось Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное. Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса?
Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли. Работа по учебнику стр. 73-74 Слайд 7 (На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак) Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку? Дети рассуждают…. Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах. Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным? Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных:
Слайд 8 (для проверки) Учитель: А не могли бы вы, ребята дополнить группу домашних животных? Дети: Есть рыбы, птицы, пчелы. - Даже такие животные и насекомые, которых человек не очень любит, но они без разрешения поселяются в его доме - тараканы, крысы, мыши… Слайд 9 Слайд 10 Физкультминутка: Все встали. Поиграем. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).
Продолжение работы по изучению нового материала. Работа в парах. Теперь мы знаем признаки домашних и диких животных. А по другим признакам можно разделить этих животных? Слайд 11 Разделите на группы: свинья, цыплёнок, утёнок, поросёнок, корова, овца, теленок, утка, ягнёнок, кошка, курица, котенок.
Дети делят по группам – мама и детёныш. Слайд 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|