Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжение работы по изучению нового материала.




Января Для первоклашек и их родителей

- 13 января учебный день по расписанию

- Новогодний утренник в 10.30 в актовом зале в течение часа (деньги принесли не все!!!!!)

- для фотографирования могут прийти родители

- костюмы приносим с утра, чтобы дети не нервничали, когда родители опаздывают

1. Природоведение – стр.73-74 «Дикие и домашние животные»

Тетрадь – стр. 57-59

стр.73-74 выучить

Тетрадь – стр. 57-59 разукрасить

Тему сообщения на следующий урок выберите по желанию:

  • Кто является родоначальником (от кого произошли) некоторых домашних животных
  • Если бы я был селекционер…
  • Пчела - это домашнее насекомое, которое…
  • Народные приметы…
  • Я их приручил…
  • Профессии, связанные с животными…
  • О чем бы я спросил своих одноклассников о животных, если бы брал интервью…
  • Экзотические домашние животные…
  • Жизнь диких животных в доме человека…

Тема «Дикие и домашние животные»

Цели:

  • создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным;
  • расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
  • способствовать расширению кругозора;
  • воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп.

Ход урока

Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

Что еще интересно можете рассказать про кошку?

Какие загадки вы подготовили о животных?

Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).

Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

Слайд 2

Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы?

Ученик: Это все животные.

Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие?

Дети: Вспоминают и называют различных животных.

Учитель: Что вы о них можете рассказать?

Слайды 3-4-5

Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания.

- Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают....

- Издают различные звуки: лают, мычат, каркают.

Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить?

Открытие новых знаний.

Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы.

Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд, овца, слон, страус, курица, северный олень …)

Слайд 6

Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие.

Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока.

Дети: “Дикие и домашние животные”

- А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе.

- Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения)

Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

- Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья

- К другой группе: страус, кабан, лось

Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное.

Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса?

Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли.

Работа по учебнику стр. 73-74

Слайд 7

(На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак)

Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку?

Дети рассуждают….

Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах.

Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным?

Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных:

Домашние животные Дикие животные
живут с человеком; человек строит им жилье; кормит их, ухаживает за ними; заботится о потомстве; выводит новые породы. живут в лесах, водоемах; сами заботятся о потомстве; сами добывают еду, сами строят жильё.

Слайд 8 (для проверки)

Учитель: А не могли бы вы, ребята дополнить группу домашних животных?

Дети: Есть рыбы, птицы, пчелы.

- Даже такие животные и насекомые, которых человек не очень любит, но они без разрешения поселяются в его доме - тараканы, крысы, мыши…

Слайд 9

Слайд 10 Физкультминутка:

Все встали. Поиграем. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).

  • Собака – в конуре
  • Овца, коза, баран – в хлеву
  • Корова – в коровнике
  • Лошадь – в конюшне
  • Белка - в дупле
  • Медведь – в берлоге
  • Птицы – в гнездах
  • Мышка – в норке
  • Лиса – в норе
  • Бобры - в хате
  • Муравьи – в муравейнике
  • Курица – в курятнике

Продолжение работы по изучению нового материала.

Работа в парах.

Теперь мы знаем признаки домашних и диких животных. А по другим признакам можно разделить этих животных?

Слайд 11

Разделите на группы:

свинья, цыплёнок, утёнок, поросёнок, корова, овца, теленок, утка, ягнёнок, кошка, курица, котенок.

Дети делят по группам – мама и детёныш.

Слайд 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...