Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их.
Вступление. У всех народов, где только проживают евреи, существует с незапа мятных времен поверье или предание, что жиды умерщвляют мученически хрис тианских младенцев, нуждаясь для каких-то таинственных обрядов в невинной христианской крови. Только в новейшее время чувства человечества до того стали возмущаться против подобного обвинения, что в Европе начали реши тельно отвергать его, как бессмысленную сказку и клевету. Обвинение, конечно, ужасное, но между тем не беспримерное в летописях религиоз.[1] изуверства: не только индийские идолопоклонники подвергают сами себя и других ужасным му чениям, в чаянии будущих благ и не только между ними есть секты, постоянно занимающиеся убийством для спасения души,но и в Европе, между христианами, возникала секта ассасинов, воздвигались в течение 2-х или 3-х веков инквизици онные костры и в самой России появились в прошедшем столетии самосжигате ли, тюкалыцики и сократилыцики: первые сжигались сами, целыми деревнями; вторые убивали друг друга, те и другие для спасения души. Не один только глас народа обвиняет евреев в таком ужасном деле; они многократно обвинялись в том перед судом. Большею частью собственного их признания не было, несмотря ни на какие улики; но были и такие примеры, где жиды были изобличены и сами сознались. Один подобный случай был бы, по-видимому, достаточен для того, чтобы признать действительное существование такого злодейского изуверства;но заступники евреев говорят: признание было вынуждено пыткой и потому ничего не доказывает. Допустив, однако же и это оправдание и все то, что когда-либо было говорено и писано по сему поводу в пользу жидов, все еще останется одно обстоятельство, на которое никогда не было обращено надлежащего внимания и которое не только остается не разъясненным, но даже почти получает качество и степень полной улики; а именно: не подлежит никакому сомнению, что время от времени находимы были трупы без вести пропавших младенцев, в таком искажен ном виде и с такими признаками наружных насилий, кои вполне согласуются с образом мученической смерти и того рода убийства, в коем обвиняются евреи; во-вторых, происшествия эти были исключительно в таких только местах, где живут евреи; спрашивается затем, какому же обстоятельству приписать возобнов ляющиеся по временам случаи мученической смерти младенца, рассудительно и осторожно замученного до смерти,если обвинение несправедливо?[2]Какую можно придумать причину или повод для такого злодейского истязания ребенка, если это не изуверство? Наружные признаки трупа показывали каждый раз положи тельно, что смерть никак не могла быть случайная, а умышленная; и притом обдуманная и продолжительная: все тело истыкано или исколото, иногда клочки кожи вырезаны, язык и детородные части отрезаны или сделано у мальчиков еврейское обрезание; иногда некоторые члены обрезаны или ладони проколоты насквозь;нередки знаки и синяки от тугих перевязок,наложенных и опять снятых;
вся кожа в ссадинах,будто обожжена или сильно терта;наконец,труп даже обмыт, на нем нет крови, равно как и на белье и на платье, которое было снято на время убийства и после опять надето. Чем ребенок или родители его могут подать повод к такому злодейству? Без цели это не могло быть сделано нигде никогда, а тем менее еще повторяться в разных местах почти одинаково. Простой убийца во всяком случае довольствовался бы одним убийством и какая-то таинственная, важная в глазах преступников цель не может быть здесь отринута. Слабое, неудо влетворительное розыскание следователей, разные ухищрения и уловки жидов, наглое и упорное запирательство их, нередко подкуп, уверенность большей части образованных людей, что обвинение это есть гнусная клевета и наконец, челове колюбие уголовных законов наших не только спасали евреев доселе каждый раз от заслуженной казни, но они, происками своими и клятвенными уверениями в невинности и в совершенной несправедливости возводимой на них клеветы, всег да почти успевали обвинять уличителей своих, кои были наказываемы за них и успели исходатайствовать в 1817г. Высочайшее повеление от 28февраля, объяв ленное 6 марта,коим запрещено было даже подозревать жидов в подобном прес туплении, а мнение, будто жиды нуждаются в крови христианской, названо предрассудком. Между тем, рассмотрение некоторых мест тайного учения талму дистов обнаруживает сбыточность сего изуверства, а беспристрастный взгляд на самые делопроизводства, бывшие в подобных случаях, убеждает несомненно в истине действительности их. ТАЛМУД Хотя евреи, с давних времен уже, Талмуд свой ставят несравненно выше Ветхого Завета, не менее того они умели исказить самым нелепым образом смысл одного стиха Св. Писания и основать на нем чудовищный обряд, о коем здесь говорится. Пророк Валаам, призванный для про клятия еврейского народа, отказывается от этого и воздает ему, напротив, вдохно венную похвалу, употребляя несколько иносказаний. Он говорит, между прочим: «Се люди яко левичища[3] восстанут и яко лев вознесется (Иаков); не уснет, дондеже снест лов и кровь посеченных испиет (Книга Числ, глава 23)»[4]. Вот, как говорят[5], источник бесчеловечного обряда. Толковники приняли это иносказание в прямом смысле и объясняют, что кровью врага[6], а христианина евреи считают первым врагом своим, должно насыщаться. Талмуд, составленный из разных преданий и дополненный в 1-е века христианства, дышит такою злобою против всех иноверцев и в особенности против христиан, что нет злодейства, которого бы он относительно их не допускал. Написанный едва объяснимою смесью еврейского, халдейского, сирийского, партского, греческого, латинского и других языков, вавилонский Талмуд[7], оконченный в V столетии, состоит из 36 томов в листе и содержит неимоверно бессмысленное, безобразное и безнравственное сплетение сумасбродных исчадий фанатизма. Посему язык Талмуда нельзя наз вать собственно еврейским; это особый талмудический язык, самый трудный из всех живых и мертвых языков, не исключая даже китайского. Талмуд не только написан мистически,таинственно и неудобопонятно для непосвященных, он даже и вообще по сию пору остался недоступным для нас, потому что не переведен, кроме некоторых отрывков, ни на один язык. Но этого мало: в печатных талму дах на еврейском языке сделаны пропуски, означенные иногда пробелами, скобка ми или словом: ведал, т.е. догадывайся,доискивайся смысла. Венецианское изда ние Талмуда 1520г. как говорят, полно и содержит много, хотя и темных, но явно к сему предмету относящихся мест, впоследствии евреи остерегались и пополня ли пропуски записками или словесным изучением. В еврейской книге Сейдер-Годайдойс объяснены и причины этих пропусков:там сказано,что частый переход евреев к христианству, в течение первых веков его, заставил раввинов принять и включить в Талмуд особенно строгие и жестокие меры против назарян; постанов ления эти обратили, однако, на себя в IXв. внимание правительств, последовало гонение евреев почти во всей Европе, почему места эти и были частью исключе ны из Талмуда, а частью отнесены не к христианам (гой), а к идолопоклонникам (акум), хотя евреи в этом отношении не делают никакого различия и подразуме вают и тут и там, даже преимущественно, христиан. Во времена папы Григория действительно гонения на евреев сделались общими почти во всей Европе и поводом к этому были неистовства и злодейства их против христиан, хотя наш человеколюбивый век и приписывает гонения сии большею частью одному толь ко изуверству и нетерпимости католицизма. Раввины принуждены были защища ть гласно раскрытые тайны и несмотря на огромные суммы, употребленные ими для подкупов, они принуждены были исключить из книг своих все, что относи лось ко вреду и поруганию христиан. Полные талмуды, без пробелов, искали убежище в польских владениях, где жиды вообще жили свободнее и надзор за ними был слабее. Сюда же скрылись и более изуверные, упорные жиды и в сих краях гнездятся они еще поныне, тогда как просвещение и надзор значительно изменили прочих европейских жидов и смягчили их нравы. Независимо от этого, есть множество толковых книг раввинских, как говорят, до 50 т., содержащихся в большой тайне и существуют между раввинами, особые, так называемые каббали стические науки, служащие для объяснения, по произволу, темных мест Талмуда. Вот почему Талмуд недоступен даже ученым филологам нашим, коих свидете льства о том, что есть и чего нет в нем, вовсе не надежны. Есть, наконец, у евреев и словесные предания и учения, сохраняемые в тайне, но обнаруживаемые изред ка обратившимися евреями. Обратившиеся евреи и писатели.К числу последних принадлежит, например, бывший раввин, монах Неофит, написавший в 1803 г. на молдаванском языке книгу «Опровержение еврейской веры»; жиды, как говорят, склонили господаря Молдавии, за большие деньги,уничтожить книгу эту; несмот ря на то, однако же, перевод ее на новогреческом языке появился в Яссах же в печати в 1818г. Тут говорится, между прочим, «о крови, похищаемой жидами от христиан и о употреблении ее»; описав все подробности этого чудовищного обря да, монах Неофит заключает так: «Когда я достиг 13лет.-(совершеннолетие у жидов), то отец открыл мне таинство крови, угрожая страшными проклятиями, если я кому-нибудь, даже братьям моим, обнаружу эту тайну; если же у меня будут со временем дети, то я могу открыть то, что узнал, только одному из них, самому надежному, умному и более твердому в вере своей. Я был и теперь нахо жусь, в великой опасности за открытие сей тайны; но, познав истинную веру и обратившись к Спасителю моему, на Него полагаю мою надежду». Неофит объясняет следующее:«Об этом обряде писано в книгах не ясно, а только загадоч но; тайна известна не всем, а только раввинам, хакамам и фарисеям, кои называ ются у них хасидым [8]. Сии изуверы еврейские полагают: 1.что, убивая христиани на, делают угодное Богу; 2.они употребляют кровь для чар, по суеверным обря дам. Для сего, в день свадьбы,раввин подает новобрачным печеное яйцо, посыпан ное, вместо соли, золою из куска полотна, обмоченного [9] в крови христианского мученика». Обстоятельство это чрезвычайно замечательно, потому что в следст венных делах по подозрению евреев в убийстве обнаруживалось именно, что они мочили холст в крови и делили его между собою на лоскутья. «Молодые едят яйцо- продолжает Неофит:- а раввин читает молитву, в которой желает им обма нывать христиан и питаться трудами их. Евреи, изуверы, употребляют также кровь убитого христианина при обрезании, пуская в чашу с вином каплю крови от обрезанного ребенка и другую каплю от христианского младенца». И это сведение не менее замечательно, потому что повторяется в разных других показа ниях, как изложено ниже, а равно обнаруживается и по случаю уголовных по сему предмету дел; так, по Велижскому делу солдатка Максимова, показала, что кровь нужна была евреям, по их словам, для еврейки-роженицы; подобное показа ние сделала и Фекла Селезнева,по другому,Минскому делу, в 1833г. Неофит гово рит еще, что евреи, когда едят на Пасху опресноки свои, изрыгая все возможные хулы на христиан, пекут один опреснок особо, посыпая его золою с христианс кою кровью; собственно этот опреснок называется ефикоимон. И это обстоятельс тво подтверждается следствиями по подобным делам, а также по помянутому Велижскому делу; там три христианки, работницы жидов, показали, каждая порознь, что сами месили тесто на мацу (опресноки), положив туда немного из добытой евреями крови. Всякому, кто жил между евреями, известно, что они действительно пекут один какой-то особый, священный для них, опреснок, не только отдельно от прочих и в другое время,ночью накануне своей Пасхи,-но что при изготовлении этого таинственного опреснока все дети, бабы и домочадцы высылаются из комнаты и дверь запирается. В этот-то опреснок евреи секты хасидым кладут, если могут достать, христианскую кровь. Замечание некоторых заступников за евреев, что если бы это и было справедливо, то жидам не нужно бы посягать на убийство, а можно бы всегда достать крови в любой цирульне, вовсе неосновательно: таинство сего исступленного обряда требует именно муче нической христианской крови от невинного младенца, а не крови от больного, коему сделано в цирульне кровопускание. Даже и в тех случаях, где жиды дейст вительно довольствовались добытием крови, не убивая человека, кровопускание все-таки всегда сопровождалось насилием, как это усматривается ниже из быв ших случаев: отрезания крестьянину кончика языка на Волыни в 1833г. и насильс твенного кровопускания девочке в Луцке, в 1843г. Неофит говорит далее, что евреи мажутся также христианскою кровью, дабы исцелиться от разных недугов; что при похоронах таких изуверных евреев употребляется также белок яичный с христианскою кровью; что в праздник Пурим, в феврале, на память Мордохея и Эсфири, фанатические евреи убивают христианина, вместо Амана, пекут треуго льные медовые пряники с частицею крови его и рассылают повсюду. В то же время,говорит Неофит, евреи крадут, если можно, христианских детей, держат их взаперти до Пасхи и тогда совершают над ними свое ужасное убийство, мучат их, как Христос был мучим и предпочитают для этого детей, вероятно, потому, что их легче можно добыть и что с ними легче и безопаснее управиться, а равно и ради их непорочности. Неофит заключает вышеприведенным признанием о сообщении ему отцом его тайны этой, о заклятиях и угрозах отца не обнаружи вать ее никогда; «но, говорит он:-признав Господа нашего Иисуса Христа отцом моим, а церковь святую матерью, объявляю теперь всю истину»[10]. По показанию других обратившихся, евреи употребляют три средства для облегчения родов женщины: муж становится у дверей и читает 54-ю главу пророка Исаи; потом при носит 5 книг Моисеевых из синагоги; и наконец- дают роженице высушенную кровь. Многие уверяют, что это есть кровь от христианского младенца, что подтверждается ниже приведенными выписками из еврейских книг, где именно говорится, что кровь человеческую для пользы нашей (от недугов) употреблять в пищу дозволяется, а равно и уголовным делом в Минской губернии 1833г. где, как упомянуто выше, Фекла Селезнева показала, что еврей Сабуня просил ее дос тать крови, хоть несколько капель, из мизинца девочки для роженицы-еврейки.
Вот еще изуверная причина употребления евреями христианской крови: Спасит ель сказал ученикам своим: «Се есть тело Мое и кровь Моя», на чем и основано у нас причащение св.тайнами, как телом и кровью Христа. В поругание этому свя тому действию, жиды фанатической секты хасидым мешают кровь христианс кую, мученически добытую, в свои опресноки, и говорят: так будем же есть тело и кровь их, как повелел и пророк Валаам[11]. Много писателей 2-х прошедших столетий писали об этом предмете и положительно обличали евреев в мученичес ком убиении христианских младенцев и употреблении крови их. Из этих, поиме нованных за сим, сочинений выбрана большая часть нижепомещенных случаев и примеров, за исключением взятых из подлинных делопроизводств в России и Польше. Итак, более 30 писателей говорили об этом предмете в различные време на; они свидетельствуются множеством примеров, бывших в разное время и в разных государствах, разбирают тайное учение евреев, смысл и значение этого бесчеловечного обряда и доказывают действительное его существование. Бренц, например, будучи сам обращенным из евреев, говорит весьма положительно, что зверский обряд этот существует, хотя и содержится в большой тайне, даже между жидами. В изданной Пикульским в 1760г. в Лемберге книге о жидах (Ziosc Zydowska) говорится: в 15 день месяца Шайвата старшина рассчитывает, сколько собрано синагогой денег на христианскую кровь, за которую все евреи, с 13лет. возраста, вносят плату; потом нанимаются особые евреи, чтобы поймать при случае ребенка,которого держат в погребе, кормят 40дней хорошо и предают мученической смерти. В то же время они стараются достать частицу Св. Тайн (Hostye Konsecrowana), для поругания над ними по особому обряду. Все это подт верждается до некоторой степени Велижским и другими уголовными производст вами: в первом видно из перехваченной переписки задержанных жидов, что они напоминают каким-то выборным о их обязанности стараться и ходатайствовать по сему делу; и тут же видно, что евреи подкупили, между прочим, женщину, чтобы она украла для них из церкви антиминс и не проглотив Св. Тайн во время приобщения, выплюнула их в платок и принесла им, что и было ею исполнено. Подобные же случаи встречаются неоднократно у византийских историков и то же подтверждает бывший в начале прошлого века» в Бресте раввин Серафино вич, крестившийся и описавший впоследствии злодеяния жидов. Он говорит, между прочим, что сам покупал у святотатных христиан для помянутого поруга ния Святые Тайны. Пикульский утверждает далее, что тайная еврейская книга Зевхелев объясняет варварский обряд убийства младенцев таким образом: через несколько десятилетий после распятия Спасителя жиды увидели с ужасом, что вера Христова начала сильно распространяться; они обратились к старейшему талмудисту, иерусалимскому раввину Раваше[12], который нашел средство против угрожающей им опасности в еврейской книге Рамбам., где сказано: «всякая злов редная вещь не иначе может быть уничтожена, как чрез сочувственное приложе ние другой вещи того же рода». В доказательство сего книга Рамбам рассказы вает, что после убиения пророка Захария во храме кровь кипела на этом месте и ничем не могла быть стерта. Князь Набузардан, увидав это, спросил о причине такого явления и получив в ответ, что это кровь закланных животных, приказал сделать при себе опыт, будет ли кровь Животных кипеть таким образом. Удосто верившись в обмане, он пыткой вынудил сознание первосвященников о убиении Захария и желая отомстить евреям за смерть пророка и успокоить кровь его, приказал зарезать на том же месте множество еврейских младенцев, до утоления кипящей крови и действительно достиг этим средством цели своей. Из этого Раваше заключил, что не иначе можно погасить пламя упорной вражды и мести христиан, как собственною их кровью, тайным жертвоприношением невинных младенцев. Серафинович рассказывает весь порядок этого гнусного бесчеловеч ного обряда, не только как свидетель, но как действовавшее лицо; он говорит именно: «одного ребенка я велел привязать ко кресту и он долго жил; другого велел пригвоздить и он вскоре умер». Он также говорит, что младенца катают предварительно в бочке,-обстоятельство,подтверждавшееся во всех почти уголов ных делах сего рода, а также что для заклания младенца держится особый нож с золотою рукоятью и серебряный сосуд, а в деле о Велижском происшествии говорится о ноже в серебряной оправе, который даже был отыскан, хотя назначе ние его и не было положительно открыто; Серафинович уверяет, что в еврейской книге Гулен говорится об этой бочке; что раввин приговаривает при этом дейст вии: «проливаем кровь сего незаконнорожденного, как мы уже пролили кровь Бога их, также незаконнорожденного». В полных экземплярах книги Талмуда Сенхедрин, по уверению Серафиновича, в главе 7-й сказано: «дети христиан суть незаконнорожденные, а писание повелевает мучать и убивать незаконноро жденных». Талмуд мертвых христиан называет падалью, дохлыми и вследствие того не велит их хоронить; Пикульский говорит именно, что замученного ребен ка не зарывают, а выбрасывают куда-нибудь или кидают в воду:между тем почти все подобные злодейства действительно обнаруживались оттого только, что иска женное тело младенца было случайно находимо в поле, в лесу или всплывшим на воде; и если бы евреи не были обязаны поверьем своим выбрасывать просто иска женный труп мученика, то было бы трудно понять, для чего они не стараются зарыть его и скрыть таким образом, чтобы оно по крайней мере не бросалось в глаза первому прохожему. Пикульский объясняет далее, для[13] чего жидам нужна кровь христианского младенца: в известный день йзуверы обмазывают ею двери какого-либо христианина; новобрачным дают яйцо с этою кровью; при[14] похоро нах мажут глаза покойника яичным белком с кровью; в мацу или опресноки кладут немного этой крови и сохраняют часть опресноков в синагоге, до добытия свежей крови, размачивая их в воде и употребляя вместо крови, когда не удастся достать младенца. Благословляя еврея на счастливую торговлю и обманы, раввин также дает ему яйцо с этою кровью. В праздник Пурим (Амана) евреи пересыла ют друг другу гостинцы, также с кровью. Еще, говорит Пикульский, употребля ют кровь эту на разные чары, о чем будто бы намекается в книге Талмуда Хохмес Ныстерь, хотя и не говорится ясно. Все это довольно согласно с помещенным выше показанием Неофита и со многими уголовными делами. Далее, говорит Пикульский, в книге Сенхедрин, гл. 6-7 сказано: «Если дитя твое расположено к христианам, то убей его; убить христианина есть богоугодное дело. Если жид убьет жида, то да накажется смертью; если убьет христианина, то не подлежит наказанию[15]. Если христианин принесет Богу в жертву дитя свое, имеет большую заслугу». Последнее евреи толкуют так: тут написано христианин, чтобы скрыть настоящий смысл, но это значит, что евреи должны приносить в жертву детей христианских. Но главное толкование этого гнусного обряда, говорит Пикульс кий, состоит в том что убивая детей христианских, евреи, как полагают, убивают в них Христа и что ожесточение евреев против христиан может насытиться только христианскою кровью. Пикульский говорит далее, что евреи, в случае неудачи, стараются купить младенца невольника в Царе-граде; что отроку долж но быть не более 13 лет и что евреи берут для сего вообще одних мальчиков, потому что Иисус Христос был мужчина. Помещенные ниже примеры доказыва ют, что еврейские изуверы иногда также убивают девочек и даже взрослых муж чин и женщин. Для некоторых чар, говорит Пикульский, евреи употребляют и выпущенную из руки христианина кровь, что действительно подтверждается быв шим в 1843г. в Луцке случаем, о коем будет говорится ниже, где евреи сделали христианской девке насильственное из руки кровопускание. На прении, которое держали в 1759г. во Львове талмудисты с противниками своими, евреями, не признающими Талмуда, также были рассуждения о том, что кто верит в Талмуд, тот верит и в употребление крови христианской; слова: Яинудым красное вино и Яин-Эдым [16] - христианское вино пишутся по-еврейски одними буквами и вся раз ница заключается в знаках, заменяющих гласные буквы; посему и утверждают, что тут подразумевается не вино, а христианская кровь. В книге Басни Талмудо вы, напечатанной сперва на польском языке в Кракове, а потом, в 1794г. на рус ском в Почаевском монастыре, также утверждается, что в месяц несен (апрель) жиды распинают и мучают христианского младенца, если могут достать его и что об этом говорится в книгах Талмуда Зихфелеф, Хохмес и Наискобес, хотя смысл скрыт и темен. Сочинитель говорит, что евреям нужна кровь этого младен ца: 1.для чарования против христиан; 2.для свадебного обряда; 3.для обряда при похоронах; 4.для опресноков или мацы; 5.для счастливых оборотов по торговле; 6.для праздника Амана, где раввины кровь сию кладут в брашна и рассылают в виде гостинца. Эйзенменгер[17] также говорит, что жиды,по уверению многих писа телей, употребляют кровь замученных ими младенцев в виде колдовства, для удержания кровотечения при обрезании; для половых возбуждений, для женских болезней и наконец, вообще для жертвенного примирения с Богом. Выше объяс нено было, почему Талмуд все еще составляет недоступную для нас тайну, объяс нено, что все нынешние экземпляры его неполны и смысл опасных мест затем нен с намерением чрезвычайно хитро и загадочно, так например, что иногда, по известному одним только посвященным в таинства эти каббалистическому прави лу, должно читать не те слова, кои написаны, хотя в них и есть смысл, а переста вить буквы и тогда выйдет совсем иное; в других же местах вставлены слова, коих каждая буква означает целое слово и следовательно, мнимое слово содер жит в себе целое изречение. Несмотря на это, однако же. Талмуд все еще так богат бессмысленным и противным человечеству изуверством, что конечно, нет злодейства, которое он не разрешал бы жидам против христианина. Какую бы ни заставить еврея произнести клятву, относящуюся до христианина, она во всяком случае будет ничтожна и никогда ни одного талмудиста не свяжет. Все, что гово рится в Ветхом Завете о людях, о человеке и человечестве, евреи относят собст венно и исключительно к себе только, потому что они одни люди, а прочие наро ды, на основании Гемары, скоты или животные. Приведем, для примера, несколь ко выписок из Талмуда, сделанных крещенным евреем Поздерским по поводу Велижского дела, «Вы, евреи, люди, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Бовемецие, разд.9). Посему Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровс тво еврея у иноверца: «От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света». (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59). Таким образом, Талмуд толкует - Ветхий Завет от точки до точки и всюду делает это различие, называя человеком и ближним еврея, израильтянина, но отнюдь не иноверца. «Благословляй покойника, если встретишь гроб еврея и проклинай умерших другого народа и говори: обесчещена мать ваша, краснеет ро дившая вас и проч». (Талмуд, кн. Брохес, разд.9, лист58). «Если кто скажет, что Бог принял на себя плоть человеческую, то он лжец (эпикойрес) и достоин смерти; посему на такого человека еврею дозволяется свидетельствовать ложно». (Талмуд, кн. Сенхедрин). «Иноверец, убивший, иноверца, равно и еврей, убивший еврея,-наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказа нию». (Кн. Сенхедрин, разд.7, лист59). «Если иноверец читает Талмуд, то он дос тоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: «Моисей дал нам в достояние закон; т.е. дал нам, но не прочим народам». (Там же). Остается опровергнуть еще одно доказательство, приводимое в пользу евреев, т.е. что закон Моисеев запре щает им, как известно-употребление в пищу крови. На это отвечаем: 1.по учению Талмуда и раввинов, военная служба и болезни освобождают от закона вообще и от запрещения на известную пищу; 2. Талмуд же именно разрешает, в известных случаях, употреблять в смеси с явствами кровь рыбью и человечью (Талмуд, кн. ИореДео, разд.66, лист53) и говорит по сему поводу так: «кровь скотская, звери ная и птичья запрещается; рыбья кровь не запрещена, если только по положитель ным признакам, например, по чешуе, можно узнать, что она действительно рыбья». Человеческая кровь запрещена также по виду своему, потому что не может быть отличена от скотской; посему кровь человеческая, оставшаяся от зубов на корке хлеба, должна быть отскребена; но случившуюся во рту кровь проглотить можно. Вообще же, рыбья и человеческая кровь, как по закону не запрещенная, во всякой смеси с яствами разрешается. В книге Сулхан Орух, стр. 42, ст.67, это сказано также ясно: «кровь скота и зверя употреблять в снедь нельзя, а кровь человеческую, для пользы нашей, можно». Евреи уверяют,что это относит ся до болезней, где кровь употреблялась в древности, как лекарство; но в толко вании на приведенное место говорится именно: «Христиане давно уже предосте режены, но нам нельзя обойтись без крови, для того, о чем пишет книга Тойсвюс». Далее, стр.119, стр.193: «не дружись с христианином там, где тебе надобно... для того, чтобы не узнали о пролитии крови». И вот образчик пропус ка в Талмуде, конечно, более чем только подозрительного. Есть также и словес ные показания крещенных евреев о их таинстве крови. Так, например, унтер-офицер Савицкий, крещенный еврей, показал, по случаю бывшего в Гродненской губернии в 1816г. происшествия, что евреи действительно употребляют кровь христианскую и для этого истязают младенцев. По словам его, обряд этот испол няется в половине апреля, к празднику Пейсах - Пасхе; в память заклания агнца притолока обрызгивается кровью младенца или к ней прикасаются ниткой, намо ченной в этой крови. Все это вполне согласно с помещенными выше сведениями и показаниями, а равно и с обстоятельствами бывших случаев. Савицкий далее показал: младенцев берут преимущественно, потому что с ними легче справиться и легче их достать; каждому еврею, успевшему в этом, дается отпущение грехов; на истязание младенца, распятие его и проч. есть подробные правила, и всё это должно быть исполнено в синагоге; но когда есть опасность, что дело могло бы чрез это огласиться, то дозволяется убить христианина, где и как можно, не соблюдая никаких особых обрядов; посему и бочка, в которой велено катать жертву, для привлечения подкожной крови, в новейшее время отменена и именно сделал это бывший в Вильне раввин Илия-хасид. Савицкий просил только огра дить его от весьма опасного преследования евреев и в таком случае брался обна ружить все; но предложение его не было принято. Он показал, между прочим, что жиды читают во время истязания младенца следующую молитву, из книги Мангогима [18]: «радуйтеся и веселитеся, да извлечется кровь сия в память вечную, не яко отрока сего, но яко падшаго Кудра (Спасителя)». Потом из книги Сейдер, молитва Олейна:«Христиане поклоняются кумирам,камню или дереву,изображая на оных Христа, но не получают от Него никакой помощи. Да исчезнет имя Его и да погибнут верующие в Него, яко трава иссыхающая и яко воск тающий». Помянутый хасид написал об этом весьма редкую и содержимую в большой тайне книгу под названием Цивуй. Лейб-гвардии Финляндского полка рядовой Федоров, крещенный еврей, по поводу разбирательства по Велижскому делу, показал в 1830г., что по общеизвестному и втайне сохраняемому между евреями учению, им действительно нужна кровь христианская к празднику Пейсах в опресноки; что отец его, Федорова, ему об этом сказывал, что он сам, как уверен, употреблял опресноки с этою кровью. Федоров изобличен был в некоторых лож ных показаниях, когда вздумал выслужиться и объяснить подробности Велижс кого дела, известного ему только поверхностно; это, однако же не доказывает еще, что общее показание его было также неосновательна, особенно если оно согласно со всеми прочими сведениями о сем предмете. Крещенный еврей Груди нский по поводу того же дела показал то же. Многие из показаний его оказались ложными; не менее того он, однако же, с большого подробностью и согласно с прочими сведениями описал порядок и цель этого фанатического обряда. Он утверждал, что есть содержащаяся в большой тайне книга Рамбам (Гандома церихен дмей Акумь сельмйцвес), в которой обряд описан во всей подробности; что сам он видел и читал эту книгу и что на том экземпляре нарисованы были, в виде арматуры или виньетки, все снаряды, необходимые для совершения сего бесчеловечного обряда; что для этого содержатся при синагоге железная корона, два железных копьеца, нож для обрезания, полукруглое долото для желобковатой раны в боку младенца; бочка, в которой катают его для привлечения подкожной крови, и описывает со всею мелочною точностью вид и особенное устройство этой бочки, как может ее описать только человек, тщательно рассматривавший предмет. Он же говорит о том, что варварский обряд этот несколько изменяется, когда истязают, из-за недостатка мальчика, девочку; и это также согласно с показаниями солдатки Терентьевой По Велижскому делу. Грудинский говорит, между прочим, что девочек должно катать в другой бочке, чем мальчиков, что бочка эта иначе устроена; а Терентьева, бывшая сама соучастницей нескольких подобных злодейств, показывает именно, что девочку замучили жиды таким же образом, обрезав ей предварительно ногти и сосочки на груди, тогда как над мальчиком совершили, еврейское обрезание, но что девочку качали в другой, иначе устроенной бочке. Грудинский присовокупил еще одно, по-видимому, незначительное, но в сущности чрезвычайно важное, обстоятельство: а именно, что в воспоминание предательства Иудою Искариотским Спасителя младенец, должен быть куплен у какого-либо христианина за 30 сребрвнников; но в случае нужды дозволяется самим евреям похищать детей и за то передать христианам под каким-либо предлогом, хотя в разное время и в разные руки, 30 монет. Пока зание это важно потому, что почти во всех подобных делах, где совращенные христиане сознавались впоследствии сами, что доставили жидам ребенка за день ги, говорится именно о 30 монетах. Так, по Минскому делу 1833г. Фекла Селезнева показала, что еврей Орко Сабуня обещал ей 30 целковых за христианс кого ребёнка; Никульский (Zlosc Zydowska, 1760, Лемберг) говорит, что евреи вносят за кровь эту и на приобретение младенцев каждый по 2 злотых или 30 копеек серебром; Серафинович, о коем говорено выше, сам сознается, что платил по 30 червонцев и проч. Грудинский и другие объясняют неистовый обряд этот таким образом: Спаситель наш, по мнению жидов, был не сын Божий, а человек и творил чудеса чернокнижием. Этим средством он и обратил израильтян назвав их беснующимися, в стадо свиней, утопив их в озере; затем христиане едят свиней, хотя и знают, что это кровь обращенных израильтян; а жиды, коим Бог повелел распять и истязать Христа, повторяют это теперь над последователями Его, утоляя месть свою кровью их и предавая младенцев их закланию, вместо агнца пасхального. Одна из самых замечательных книг об этом предмете есть,без сомнения, сочинение аббата Киарини, напечатанная в Париже в 1830г. и посвя щенная Государю Императору. Киарини с примерным беспристрастием разбира ет основное учение евреев,доказывает, что все правила Талмуда содержат учение разрушительное, не признающее ни обществ, кроме еврейского, ни даже самого человечества или человека, кроме собственно еврейского и еврея. Киарини разоб лачает всю лжемудрость, злобное изуверство и нетерпимость содержимых в тай не учений; он написал книгу свою с высокою и благородною целью: исследовать во всей подробности настоящий быт и отношения евреев и указать на средства, каким образом вывести несчастный народ этот из гибельного его положения. Посему Киарини не обнаруживает ни малейшей ненависти к жидам, а ограничи ваясь одними учеными разысканиями, смотрит на народ этот с христианским сми рением. Не менее того, однако же, коснувшись предмета записки сей, он говорит:
«Кровавый, суеверный обряд, который, вероятно, находит последователей толь ко в небольшом числе изуверов низшего сословия евреев, состоит в том, чтобы завлекать разными средствами христианских детей и приносить их в жертву во время израильского праздника Пасхи. Может быть, этим возобновляется память богоубийства, совершенного прародителями их или кровь младенцев употребляе тся для изуверных целей, а вероятно и то и другое вместе. Раймонд Мартин утвер ждает, что обычай этот основывается на изречении Талмуда; но я нахожу в приво димых им словах одно только разрешение скрытно убивать христиан, разреше ние, которое изуверный народ, конечно, мог объяснить по-своему. Мы видим, также в слове скрытно оговорку или оправдание, если злодеяние это не будет исполнено; мы видим также, что Талмуд в ясных словах повелевает жидам стараться сокрушать, огорчать чем-нибудь христиан, перед их торжественными праздниками, чтобы отвлечь их, христиан, от исполнения обрядов церкви и не дать им спокойно наслаждаться священным для них торжеством. Такое учение, конечно, может быть истолковано жидами по произволу». Это место Талмуда, как замечает Киарини, искажено с намерением в новейших изданиях, чтобы не подать христианам подозрения. Затем он продолжает: «оспаривать, что жиды во многих европейских землях, в исступлении своем,совершали этот бесчеловечный обряд (убиение христианских младенцев), значило бы вычеркнуть из страниц летописей несколько десятков событий или случаев, во всей подробности описан ных и со всею основательностью доказанных; это значило бы разрушить и унич тожить несколько, памятников, сохраняемых некоторыми городами, вместе с пре данием об этом ужасном преступлении; это значило бы наконец признать, без всякого к тому основания, лжесвидетелями людей, которые еще живы и видели своими глазами, если не самое исполнение злодеяния, то по крайней мере несо
Воспользуйтесь поиском по сайту: