Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке




ОП.05 Устройство и функционирование информационной системы

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

Информационные системы (по отраслям)

Ярославль, 2012


Комплект контрольно-оценочных средств разработан по дисциплине блока общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, Устройство и функционирование информационной системы, на основе рабочей программы Устройство и функционирование информационной системы, составленной преподавателем спец.дисциплин Маянцевой Ю.В., организация-разработчик ГОУ СПО ЯО Ярославский промышленно-экономический колледж. Программа реализуется на специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Разработчики:

Маянцева Юлия Владимировна, преподаватель


 

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Устройство и функционирование информационной системы обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) базовый уровень следующими умениями (У) и знаниями (З):

 

У1 Выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
У2 Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов;
У3 Использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.
З1 Цели автоматизации производства;
З2 Типы организационных структур;
З3 Реинжиринг бизнес-процессов;
З4 Требования к проектируемой системе;
З5 Классификацию информационных систем; структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;
З6 Модели жизненного цикла информационной системы; методы проектирования информационной системы;
З7 Технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;
З8 З9 Организацию труда при разработке информационной системы; Оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Перечисленные умения и знания, в свою очередь, направлены на формирование элементов общих и профессиональных компетенций:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
     
ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.  
ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.  
ПК 1.4 Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.  
ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.  
ПК 1.6 Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.  
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.  
         

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.1

 

Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ПК, ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ПК, ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ПК, ОК, У, З
Введение. Дисциплина «Устройство и функционирование ИС», её основные задачи и связь с другими дисциплинами Устный опрос   ОК1, ОК4,        
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об автоматизированных информационных системах (АИС)   Контрольная работа №1, Самостоятельная работа З1, З2, З3, З4, З5,ОК1,ОК3, Экзамен З1, З2, З3, З4, З5, ОК1, ОК3,
Тема 1.1. Основные понятия и определения АИС. Информация, ИТ, ИС, АИС. Устный опрос Тестирование, Самостоятельная работа   ОК1,        
Тема 1.2. Логическая модель и структура АИС Устный опрос   З5, ОК1,        
Тема 1.3. Характеристика и классификация автоматизированных информационных систем Устный опрос З5,ОК1,        
Тема 1.4. Архитектуры ИС Устный опрос З5,ОК1,        
Тема 1.4. Цели автоматизации производства Устный опрос З1, ОК1,        
Тема 1.5. Этапы развития ИТ. Виды ИТ. Программные средства Устный опрос, Самостоятельная работа ОК1,        
Тема 1.6. Типы организационных структур Устный опрос З1, З2, ОК1,        
Тема 1.7. Реинжиниринг бизнес процессов Устный опрос З1, З3, З4, ОК1,        
РАЗДЕЛ 2. Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы ЖЦ: основные, вспомогательные, организационные   Контрольная работа №2, Самостоятельная работа У1,У2,З5,З6, ОК1, ОК3, ОК4, Экзамен У1,У2,З5,З6, ОК1, ОК3, ОК4,
Тема 2.1. Жизненный цикл ИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995-08-01 Устный опрос З5, ОК1,        
Тема 2.2. Структура жизненного цикла ИС. Стадии ЖЦ АИС Устный опрос, Практическая работа №1, У1,З5,ОК1, ОК4,        
Тема 2.3. Модели жизненного цикла АИС Устный опрос, Практическая работа №1, У1, З5,З6,ОК1,        
РАЗДЕЛ 3. Моделирование информационных систем   Контрольная работа №3, Самостоятельная работа У2, З6, З7, ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПК.1.1, Экзамен У2, З6, З7, ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПК.1.1,
Тема 3.1. Моделирование информационной системы, виды моделей Устный опрос, З6,ОК1,        
Тема 3.2. Референтная модель бизнес-процесса Устный опрос У2,З4,ОК1,        
Тема 3.3.Понятие модели предметной области. Устный опрос, Практическая работа №2 З6,ОК1,        
Тема 3.4. Структурный подход в моделировании предметной области. Сущность структурного подхода Устный опрос У2, З6,З7, ОК1,        
Тема 3.5. Методология функционального моделирования SADT Устный опрос, Практическая работа №4, Практическая работа №5, Самостоятельная работа У2, З7, ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПК.1.1,        
Тема 3.6. Диаграммы потоков данных DFD Устный опрос, Практическая работа №6, Практическая работа №7, Самостоятельная работа У2, З7,ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПК.1.1,        
Тема 3.7. Диаграмма «сущность-связь» Устный опрос, Практическая работа №8, Практическая работа №9, Самостоятельная работа У2, З7, ОК1, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ПК.1.1,        
Тема 3.8. Объектно-ориентированный подход в моделировании систем. Сущность объектно-ориентированного подхода Устный опрос, Самостоятельная работа У2,З6, З7, ОК1, ОК5, ОК8,        
Тема 3.9. UML — язык универсального моделирования Устный опрос У2, ОК1,        
Тема 3.10. Сравнение структурного и объектно-ориентированного методов моделирования Устный опрос, Самостоятельная работа У2,З6, ОК1,ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,        
РАЗДЕЛ 4. Информационные системы управления   Контрольная работа №4, Самостоятельная работа З4, З5, З7, З8, З9, ОК1, ОК9, Экзамен З4, З5, З7, З8, З9, ОК1, ОК9,
Тема 4.1. Понятие информационной технологии управления Устный опрос ОК1,        
Тема 4.2. Локальные и корпоративные информационные системы Устный опрос З7, З8, ОК1, ОК9,        
Тема 4.3. Классификация информационных систем по уровню управления Устный опрос З5,ОК1,        
Тема 4.4. Системы оперативного уровня Устный опрос З4,ОК1,        
Тема 4.5. Системы тактического (функционального) уровня Устный опрос З4,ОК1,        
Тема 4.6. Системы стратегического уровня Устный опрос З4,ОК1,        
Тема 4.7. Системы поддержки принятия решений Устный опрос З4,ОК1,        
Тема 4.8. Основные методологии создания экономических информационных управляющих систем Устный опрос У3, З6, З7, З8, ОК1, ОК9,        
Тема 4.9. Внедрение корпоративных информационных систем Устный опрос У3, З7, З8, З9, ОК1,        
Тема 4.10. Управление информационными рисками Устный опрос, Практическая работа №10, Практическая работа №11, Самостоятельная работа У3, З7, З9, ОК1, ОК9, ПК.1.6,        
Тема 4.11. Экономическая эффективность информационных систем Устный опрос, Практическая работа №10, Практическая работа №11, Самостоятельная работа У3, З7, З9, ОК1, ОК6, ОК7, ПК.1.1, ПК.1.6,        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...