Эффективность использования современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. В работе,как было сказано в первой главе, должны применяться самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач: · Развивающее обучение · Проблемное обучение · Разноуровневое обучение · Использование исследовательского метода в обучении · Проектные методы в обучении · Игровые методы · Обучение в сотрудничестве · Информационно-коммуникационные технологии · Здоровьесберегающие технологии Структура каждого урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно нужно совершенствовать интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. Большое внимание в работе нужно уделять одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинать с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составить краткий «портрет» каждого ученика. Это позволит предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждать не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщать все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится ученикам инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и им можно предложить сочинить свою сказку. Нужно координировать стремления детей, направлять их, помогать в выборе хорошей литературы. Они должны делиться впечатлениями о прочитанных дома книгах. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения. На уроках математики дети младшего возраста мыслят образами. На уроках давать возможность думать. Задавать такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создавать ситуацию успеха, комфорта, сотрудничать с детьми. На уроках всегда должна присутствовать яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, нужно предоставлять им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. И уже в 1 классе ребята активно участвуют в проектной деятельности. Дети дают результат уже на выходе из 1 класса. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций. Это подтверждается участием в творческих и интеллектуальных конкурсах как муниципального, регионального, краевого, всероссийского и международного значения. Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому следует использовать различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих способностей детей нужно применять активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, можно предложить составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.
Даже те, кто не любит и не умеет хорошо рисовать, иллюстрируют стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
Вывод по второй главе: Во второй главе было изучено применение современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС. Сущностью образовательных технологий является индивидуальный подход к личности учащегося. Урок должен строиться так, чтобы донести информацию до каждого ребенка, без лишних сведений, следуя теме, использовать рациональные пути обучения. Каждый педагог должен овладеть структурой и всеми аспектами педагогической образовательной технологией. Также была определена эффективность использования современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС. В свою очередь, инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Заключение
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.
Подводя итог по данной курсовой работе, были исследованы теоретические основы и проанализированы современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС. При написании работы мною была изучена специальная литература, включающая научные статьи по современным образовательным технологиям, их классификациям, с помощью которой была сформирована практическая и теоретическая база данной курсовой.
Проанализировав обе главы, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи во введении данной курсовой работы, такие как анализ научно-методической литературы по проблеме современных педагогических технологий, теоретическое обоснование образовательно-педагогических технологий в современной педагогике, рассмотрение классификации современных педагогических технологий, изучение применения современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС и определение эффективности использования современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС были исследованы и решены. Целью данной курсовой работы являлась реализация современных педагогических технологий в условиях ФГОС. При выполнении курсовой цель была достигнута.
Список использованной литературы: 1. Е.В. Бондаревская Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования 2. Полат «Современные образовательные технологии» 3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 4. Концепция модернизации образования. Концепция Федеральной целевой Программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765 - р. 5. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / кол. авторов; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. 6. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 8. Д. Г. Левитеса «Практика обучения: современные образовательные технологии Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2010.» 2005 9. В.В. Сериков Развитие личности в образовательном процессе 10. Горчакова – Сибирская М.Н Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. 2001 11. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. 12. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. 13. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2011. 14. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000
15. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005 16. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение - 2010 17..Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2004 18. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005 19. https://videouroki.net/razrabotki/proekt-ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologiy-v-ramkakh-realizatsii-fgos.html 20. https://infourok.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-soderzhanie-ponyatiya-i-nauchnometodicheskiy-bazis-983885.html 21. http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KAV47/education/Tab2/pt_v_t.pdf
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|