Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.В. Кузовлева, Н.Н. Пачина, М.С. Гладышева

Раздел 5

Методические рекомендации по созданию портфолио достижений аспирантов

Н.В. Кузовлева, Н.Н. Пачина, М.С. Гладышева

Для оформления портфолио рекомендуется использовать листы формата А4 и папку со скоросшивателем или вклеенными файлами. Шрифт: Times New Roman; размер 14 pt, поля: по 2 см со всех сторон, выравнивание по ширине, междустрочный интервал - 1 (одинарный).

Титульный лист должен содержать следующую информацию: полное название университета (Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»), полное название Акме-центра (Центр акмеологического сопровождения профессионального развития будущего специалиста), название и шифр специальности (отрасли науки), по которой проходит подготовка аспиранта, в соответствии с действующей Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. N 59 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 11.08.2009 N 294, от 16.11.2009 N 603). Например: 13.00.08 – методика профессионального образования (педагогические науки). Фамилия, имя, отчество в именительном падеже полностью. Жизненное кредо. Допустимо использование символики, отражающей жизненную позицию аспиранта или связанную с осваиваемой профессией, специальностью. Фотография(ии) по желанию.Пример титульного листа для заполнения приведен перед самой формой.

Следующая страница – содержание портфолио достижений, основная задача которого заключается в структурировании и оптимизации поиска материала студентами, аспирантами, экспертами.

1. Автобиография.

2. Достижения до поступления в аспирантуру.

3. Мои личные качества.

4. Достижения в результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

5. Достижения в научно-исследовательской деятельности.

6. Достижения в общественной деятельности.

7. Характеристика авторской системы деятельности.

8. Результаты индивидуальных достижений.

«Автобиография» включает в себя анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценку, основные этапы становления личности, факторы, события, людей, повлиявших на это. Указывается дата и место рождения аспиранта, Ф.И.О. родителей, сестер, братьев, дата и место их рождения; школа, основные достижения в процессе обучения в школе; дополнительное образование – музыкальная, художественная, спортивная школа, достижения в системе дополнительного образования; даты поступления в институт или университет; полученная квалификация и специальность по диплому о высшем образовании; место работы, занимаемая должность; воинская обязанность; семейное положение, дети. При написании автобиографии можно использовать разные формы: хронологическую таблицу, эссе «Ретроспектива жизненного опыта», сочинение-размышление. В этом разделе рекомендуется приложить газетные фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с мест учебы или работы.

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Мои личные качества».

В данном разделе предполагается описание положительных и отрицательных качеств личности аспиранта, отмечаются качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной, научно-исследовательской деятельности, способствующие или препятствующие коммуникативной эффективности. С целью объективности рекомендуется использовать разработанные методики, позволяющие выявить подобные качества личности (Раздел Методические рекомендации по использованию в портфолио достижений студентов, аспирантов диагностических методик). В форме представления материалов данного раздела записывается название методики, полученные результаты, методы саморазвития и самосовершенствования.

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Достижения до поступления в аспирантуру».

В данном разделе отмечаются те достижения, которые были достигнуты в процессе получения высшего профессионального образования (специалитет, бакалавриат, магистратура). Это документы о получении ВПО и дополнительного образования, сертификаты международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, документы об участии в грантах, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список научных трудов. Форма представления материалов произвольная. Обязательно указывается название документа, за какие достижения выдан, кем и когда. Например: Диплом финалиста в номинации «Урок русской словесности» за участие (урок литературы) в IV Международном студенческом фестивале, посвященному 205-летию А.С. Пушкина (Москва, МГПУ, 2005 г.) Все документы прилагаются (копии или сканированный вариант).

Сроки предоставления материалов: ноябрь 1семестр, 1 курс.

«Достижения в результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования». Указывается год поступления в аспирантуру, форма обучения, специальность, научный руководитель, кафедра.

Образец

Год поступления – 2007 год

Форма обучения – заочная

Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Кафедра педагогики

Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Белканов Н.А.

В данном разделе описывается обучение в аспирантуре (ваши оценки на всех этапах обучения, комментарии к ним, любимые дисциплины, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, отзывы преподавателей и научных руководителей, список мест прохождения практик и выполненных работ, наиболее значимые публикации, участие в международных конференциях и грантах). Информация о сдаче кандидатского минимума представляется в таблице, где указываются дата сдачи, название дисциплин и полученные оценки (эти сведения аспирант заимствует из индивидуального плана работы). Данные о прохождении ассистентской и доцентской педагогической практиках: отмечается факультет, на котором проходил практику аспирант, название дисциплин, по которым проводил практические и лекционные занятия, сроки прохождения. Необходимо указать полученные знания, умения и навыки в процессе обучения в аспирантуре, способствующие профессиональному росту и научно-исследовательской работе. Если аспирант, обучаясь в аспирантуре, получил дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы», то заполняется соответствующая таблица, в которой указывается тема дипломной работы, основные положения, оценка, научный руководитель, дата защиты, прилагаются отзывы на работу.

Сроки предоставления материалов: заполняется по мере обучения после прохождения итоговой аттестации на кафедре.

«Достижения в научно-исследовательской деятельности».

В данном разделе фиксируется тема кандидатской диссертации, отмечается ее актуальность, дата утверждения ученым советом и номер протокола (информацию можно получить у секретаря ученого совета университета).

1. Обоснование темы и утверждение ученым советом
Тема: Обогащение синтаксического строя речи учащихся 9-х классов при подготовке к написанию изложения
Актуальность: Актуальность исследованияобусловлена, с одной стороны, социальной значимостью развития коммуникативных умений и навыков, важностью формирования синтаксического строя речи школьников для повышения уровня их речевой культуры, с другой - отсутствием целостной методической системы обогащения синтаксического строя речи старшеклассников, позволяющей соединить линии изучения языка и развития речи на уроках русского языка.
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Бирюкова Татьяна Геннадьевна
Дата: 20.05.2011
Номер протокола: № 12

Далее прописываются основные этапы работы над диссертационным исследованием с краткой характеристикой каждого из них.

Образец

Исследование проводилось в течение 2006-2011 гг. в три этапа:

· первый этап (2006-2008 гг.) – изучение специальной литературы по теме исследования, формирование концептуальных основ, апробация отдельных положений исследования в школьной практике;

· второй этап (2008-2010 гг.) – отбор и анализ дидактического материала, подготовка и проведение констатирующего эксперимента, формирование методической концепции обогащения синтаксического строя речи учащихся на уроках русского языка;

· третий этап (2010-2011 гг.) – организация и проведение обучающего эксперимента, подведение итогов исследования, систематизация и оформление его результатов.

Затем указываются результаты опытно-экспериментальной работы и практическая значимость. Этапы проведения экспериментов, количество испытуемых, экспериментальная база (школы, вузы), прилагаются акты или справки о внедрении результатов.

Апробация материалов исследования проводилась:

- в ходе констатирующего эксперимента в МОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ №8, МОУ «Лицей №5» г. Ельца;

- на занятиях в Школьной академии наук г. Лебедяни;

- в процессе обучающего эксперимента в МОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина, МОУ «Лицей №5» г. Ельца, МОУ СОШ № 38 г. Липецка.

Общее количество испытуемых около 170 человек.

Этапы ОЭР: констатирующий эксперимент среди учащихся 9-10 классов – 2007г.; обучающий – 2009/2010 гг.; контрольный – 2010г. Проведение обучающего эксперимента и его результаты позволили сделать вывод, что разработанная методика обогащения синтаксического строя речи учащихся может быть использована как эффективный вид работы при подготовке к написанию изложения по русскому языку в 9-м классе. Практическая значимость исследования – предложена теоретически обоснованная и экспериментально проверенная система обогащения синтаксического строя речи учащихся при подготовке к написанию изложения, которая может быть использована учителями-словесниками в практике современной школы, преподавателями в вузовском курсе «Теория и методика обучения русскому языку».

Список изученной и проанализированной литературы: количество печатных, интернет-источников, источников на иностранных языках.

В конце 3 (4) курса заполняется раздел «Предзащита»: указывается дата обсуждения диссертационной работы на кафедре, номер протокола, рецензенты, принятое решение. Дата представления работы в диссертационный совет (шифр совета, при каком университете). Защитой в срок считается защита диссертации в период обучения в аспирантуре или в течение года после ее окончания.

Информация об участии в конференциях различного уровня заполняется в предложенной форме: тема конференции, место, дата проведения, статус, участие (очное, заочное/ с выступлением, публикацией).

Список научных работ аспиранта представляется по форме (название, выходные данные, количество печатных листов).

Данные об участии в грантах, стажировках и работах диссертационных советов фиксируются в предлагаемой форме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...