Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие творческого лидерства

К счастью, развить творческое лидерство намного проще, чем можно было бы ожидать, потому что и творчество и лидерство имеют в своей основе общую структуру. В частности, они зависят от способности уравновешивать однородные дополнительные качества.

Например: и творчеству и лидерству необходима способность проактивности, принятия и сохранения направления, дополненные чувствительностью и тонким восприятием контекста и позволяющие человеку улавливать тенденции, замечать возможности и устанавливать связи.

В таком же духе, творчество и лидерство нуждаются в способности сосредотачивать внимание на какой-то точке, иногда – на точке одержимости или туннельного видения, сохраняя при этом поле восприятия вполне открытым.

И творчество и лидерство требуют способности оставаться вблизи внутренних источников вдохновения и одновременной готовности преобразовать внутреннее озарение в действие.

Благодаря этой схожей базовой структуре становится возможным синергетичное стимулирование развития творчества и лидерства. Развивая творчество, мы можем раскрыть потенциал лидерства, а когда мы работаем с базовыми качествами лидерства, то можем получить более творческий подход к решению проблем. Более того, мы можем ускорить развитие творческого руководства, сосредоточившись на пяти общих элементах.

Во-первых, мы можем развить свою способность быть целеустремленным. И творчество и лидерство требуют этой способности выбирать и выдерживать направление. Это мы можем делать на разных уровнях, поскольку становимся и сосредоточенным, целеустремленным человеком и тем, кто может сконцентрироваться на важных аспектах. Это ключевой элемент для стимулирования творческого разрешения проблем, который также существенно важен для лидера.

Во-вторых, мы можем развить нашу способность к рефлексии. Мы можем уделять время на обдумывание дел, на отдых и на подсоединение к источникам вдохновения внутри нас. Творчество часто возникает из того, что мы даем делам волю идти своим чередом и отдыхаем какое-то время. Лидеру также нужно время на Кэмп Девид (загородная резиденция Президентов США), дачу или что-то в этом роде, чтобы обдумать какие-то вещи и позволить проявиться чему-то новому. Периоды медитации и релаксации жизненно важны и для творчества и для лидерства.

В-третьих, мы можем развить нашу способность вкладывать в дело сердце и душу (способность "отдаться" делу - прим.ред.). Мы можем развить нашу способность полностью посвятить себя делу. Это становится проще по мере того, как мы раскрываем свои способности к самовыражению, к выходу за границы и способности думать свободно и самостоятельно. И лидеру и творцу необходимо высвободить свой разум, размышлять о немыслимом, после чего набраться храбрости осуществить то, что не обязательно будет воспринято с очевидностью и повседневной мудростью. Например, в начале 80-х Маргарет Тэтчер совершила немыслимое и отбросила принцип всех предыдущих правительств лейбористов и консерваторов, что единственным способом движения вперед был грязный компромисс. Также и Тони Блэйр реформировал лейбористскую партию для того, чтобы добиться успеха на выборах, принеся в жертву часть священной идеологии и взяв курс к центру, в то время, когда многие об этом не могли и думать.

В-четвертых, мы можем дополнить нашу способность сосредотачиваться способностью быть "открытым всему полю", быть восприимчивым ко всем течениям вокруг нас. Мы можем научиться выявлять подспудные паттерны (образцы) и связи нашего мира, а также замечать возможности, ресурсы и отношения, которые будут нас поддерживать. Таким образом, мы устанавливаем творческие связи, и наше лидерство все больше и больше потечет в потоке времени, также как оно направляет этот поток. Нашему лидерству свойственно служение в той же мере, в какой ему свойственно правление.

Естественно, при развитии этих четырех полюсов опыта, мы должны найти и точку для оси, точку опоры между различными частями противоположностей. Для этого мы должны обрести центровку и осознание.

В какой-то степени развитие нашей способности чувствовать себя свободно среди противоположностей, то есть умение примирять глубинную связь с внутренним опытом и непринужденную свободу с внешним выражением, естественным образом приведет нас к точке равновесия. Более высокие уровни деятельности потребуют большего центрирования (выравнивания). С другой стороны, обретая в жизни все большую центровку и осознание, мы, естественно, обнаруживаем, что можем удобно дрейфовать между противоположными качествами. Большее центрирование облегчает деятельность на более высоких уровнях.

Развитие способности центрироваться и осознавать, таким образом, не только становится пятым элементом творческого лидерства – но и альфой и омегой, началом и концом нашего развития, как в плане творчества, так и в плане лидерства.

Поскольку и творчество и лидерство имеют некоторую степень исчезновения и таинственности, то работая с их общей глубинной структурой, мы можем стимулировать и то и другое, используя для этого некоторые схожие элементы. Развивая способность сосредотачиваться на результатах, свободно и творчески выражать себя, соединяться с внутренними источниками вдохновения через медитативные практики, раскрывать наши органы чувств и чувствительность, чтобы все внимание направить на поле переживаний, и, прежде всего, укоренять себя в центре этих разнообразных частей; мы можем стать творческими лидерами, которые руководят творчески и творят, находясь на переднем крае своего дела. Но главное, мы будем получать огромное удовольствие от того, что при этом наш потенциал расцветает все быстрее!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...