Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы деятельности методической работы

Индивидуальные формы методической работы

 

Самообразование.

Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования.

Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения.

Можно выделить следующие общие направления самообразования:

-повышение педагогической квалификации путем изучения новейших знаний и передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся;

- совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новейшими научно- техническими знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии и организации труда, управления и производства;

- расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности соответствии с личными запросами и интересами, способствующие гармоничному развитию личности.

Основные методы самообразования:

-самостоятельное изучение научно - педагогической литературы и методических рекомендаций;

- участие во всех формах методической работы образовательного учреждения;

- изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательного учреждения; взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;

- анализ своей работы и ее результатов; участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном упреждении;

- разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций ит.д.

4.  Методический кабинет

 

Методический кабинет входит в систему методической работы образовательного учреждения профессионального образования.

Методический кабинет являться:

Центром методической работы в образовательном учреждении;

Центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;

Место, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям;

Центром научно-технической и педагогической информации.

Основными задачами методического кабинета являться:

- оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбору и применения форм. Методов обучения и воспитания учащихся.

-изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта;

- накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других документов.

В соответствие с основными направлениями деятельности в содержании работы педагогического кабинета профессионального училища входят:

-организация мероприятий по повышению квалификации инженерно-педагогических работников;

- подготовка, организация и проведение семинаров по обмену педагогического опыта;

- организация постоянно действующих школ передового педагогического опыта и семинаров – практикумов по вопросам повышения качества профессионального образования;

- организация лекций для инженерно - педагогических работников на педагогические и научно- технические темы;

- организация курсов педагогического и технического минимума. Педагогического наставничества для начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения;

- организация педагогических чтений, читательских конференций по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы

-организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам методики и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;

- организация постоянных и разовых методических выставок, а также выставок, отражающих передовой опыт;

- обеспечение инженерно-педагогических работников учебно-программной документацией, педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям;

- оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке докладов и выступлений на научно - педагогических конференциях и педагогических чтений.

Основное содержание работы методического кабинета в новых социально - педагогических условиях.

Исходя из основных задач, стоящих перед профессиональным училищем по повышению качества профессионального образования целесообразно выделить основные блоки деятельности методического работы по реализации требований государственного стандарта:

1. Разработка и совершенствование содержания профессионального образования.

2. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов.

3. Совершенствование форм и методов профессионального обучения.

4. Повышение квалификации. Развитие педагогического творчества.


Основные принципы деятельности методической работы

 

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов:

- факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения);

- факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога.

Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...