Основные принципы деятельности методической работы
Индивидуальные формы методической работы
Самообразование. Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования. Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения. Можно выделить следующие общие направления самообразования: -повышение педагогической квалификации путем изучения новейших знаний и передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся; - совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новейшими научно- техническими знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии и организации труда, управления и производства; - расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности соответствии с личными запросами и интересами, способствующие гармоничному развитию личности. Основные методы самообразования: -самостоятельное изучение научно - педагогической литературы и методических рекомендаций; - участие во всех формах методической работы образовательного учреждения; - изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательного учреждения; взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков; - анализ своей работы и ее результатов; участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном упреждении; - разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций ит.д.
4. Методический кабинет
Методический кабинет входит в систему методической работы образовательного учреждения профессионального образования. Методический кабинет являться: Центром методической работы в образовательном учреждении; Центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; Место, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям; Центром научно-технической и педагогической информации. Основными задачами методического кабинета являться: - оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбору и применения форм. Методов обучения и воспитания учащихся. -изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта; - накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других документов. В соответствие с основными направлениями деятельности в содержании работы педагогического кабинета профессионального училища входят: -организация мероприятий по повышению квалификации инженерно-педагогических работников; - подготовка, организация и проведение семинаров по обмену педагогического опыта; - организация постоянно действующих школ передового педагогического опыта и семинаров – практикумов по вопросам повышения качества профессионального образования; - организация лекций для инженерно - педагогических работников на педагогические и научно- технические темы; - организация курсов педагогического и технического минимума. Педагогического наставничества для начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения;
- организация педагогических чтений, читательских конференций по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы -организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам методики и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования; - организация постоянных и разовых методических выставок, а также выставок, отражающих передовой опыт; - обеспечение инженерно-педагогических работников учебно-программной документацией, педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям; - оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке докладов и выступлений на научно - педагогических конференциях и педагогических чтений. Основное содержание работы методического кабинета в новых социально - педагогических условиях. Исходя из основных задач, стоящих перед профессиональным училищем по повышению качества профессионального образования целесообразно выделить основные блоки деятельности методического работы по реализации требований государственного стандарта: 1. Разработка и совершенствование содержания профессионального образования. 2. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов. 3. Совершенствование форм и методов профессионального обучения. 4. Повышение квалификации. Развитие педагогического творчества. Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками. 2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции. 3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.
Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов: - факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения); - факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога. Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|