Питание одним насосом двух и несколько гидродвигателей
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Многие гидросистемы имеют несколько гидродвигателей, питаемые от одного насоса. При такой схеме возможны два варианта подключения гидродвигателей. Гидросистема с параллельным включением гидропривода показана на рис.10.10. Гидросистема имеет одну общую насосную станцию 1 и три гидроцилиндра 2, 3 и 4. Каждый из гидроцилиндров имеет собственное независимое устройство управления - гидрораспределители 6, 7 и 8. В точке 5 гидролиния имеет разветвление, в котором общая подача насосной станции 1 делится на три части Q1, Q2 и Q3 . Каждый из гидроцилиндров может включаться в работу в любой момент времени, независимо от других потребителей, и совершать как холостой, так и рабочий ход. Рис.10.10 Гидросистема параллельным включением гидропривода Гидросистема с последовательным включением гидропривода представлена на ри.10.11. Гидросистема имеет два гидроцилиндра 1 и 2, которые питаются от общей насосной станции 3. В отличие от гидросистемы с параллельным включением, гидроцилиндр 2 может осуществлять рабочий ход только при неработающем первом гидроцилиндре, поскольку при включении гидроцилиндра 1, напорная линия цилиндра 2 становится сливной, в которой давление падает. При этом цилиндр 2 может осуществлять только холостой ход. Гидросистемы с параллельным включением гидропривода получили наибольшее распространение. Однако, показанная на рис.10.10 гидросхема имеет один существенный недостаток. Рис.10.11 Гидросистема последовательным включением гидропривода. Дело в том, что при включении всех трех гидроцилиндров скорость перемещения их выходных звеньев будет минимальна. Если отключить один из них, например первый (2), то скорость у второго и третьего возрастет, так как общая подача будет делиться только на Q2 и Q3. Чтобы этого избежать, в гидросистему необходимо включать редукционные клапаны. На рис.10.12 представлена схема гидросистемы с одним насосом 3 и двумя силовыми цилиндрами 1 и 6, один из которых (цилиндр 6) рассчитан на работу при внешней нагрузке (давлении), значительно меньшей нагрузки второго цилиндра 1.
Рис.10.12 Гидросистема с двумя гидроцилиндрами, питаемыми . Для снижения давления в системе питания цилиндра 6 до требуемой величины применен редукционный клапан 4, установленный на входе в распределитель 5. Для цилиндра 1 также предусмотрен редукционный клапан 7, отрегулированный на рабочее давление в этом цилиндре. Редукционный клапан 7 также устанавливается на входе в распределитель 8, управляющий цилиндром 1. Насос 3 снабжен переливным клапаном 2, который сбрасывает излишек рабочей жидкости в бак. Библиографический список 1. Андреев Гидро-пневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Объемные гидро- и пневмомашины и передачи./ А.Ф. Андреев, Л.В. Барташевич, Н.В. Боглан - Минск, Высшая школа, 1987, 310с. 2. Башта Гидравлика, гидромашины и гидроприводы./ Т.М. Башта, С.С.Руднев, Б.Б. Некрасов - М., Машиностроение, 1982, 423с. 3. Васильченко Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник./ В.А Васильченко - М., Машиностроение, 1983, 301с.. 4. Емельянов Все о топливе. Автомобильный бензин. Свойства, ассортимент, применение./ В.Е. Емельянов – М., Астрель, 2003,80с. 5. Каверзин Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин./ С.В. Каверзин. – Красноярск, ПИК "Офсет", 1997, 384с. 6. Копырин Гидравлика и гидравлические машины./ М.А. Копырин – М., Высшая школа, 1961, 302с. 7. Некрасов Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Б.Б. Некрасов, Я.М. Вильнер, Я.Т. Ковалев - Минск, Высшая школа, 1985, 382 с.
8. Сарбаев Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н. Демин – Ростов н/Д, Феникс, 2004, 448с. 9. Трембач Моторные и трансмиссионные масла, присадки./ Е.В. Трембач – Ростов н/Д, Феникс, 2000, 160с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|