Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая история создания академических структур

ЛЕКЦИЯ №1-2

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Литература

1. Азарян А.А., Азарян Р.С., «Основы научных исследований», Учебное пособие/ из-во Минерал, Кривой Рог, 2010.- 265с.

2. Кожухар В.М. Основы научных исследований: Учебное пособие/ - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2010. - 216 с.

1. Входной контроль

2. "Основы научных исследований"

3. Краткая история создания академических структур

Актуальность темы диссертационной работы

Входной контроль

Оформление

Ф.И.О. (полностью), кафедра, руководитель диссертационной работы, тема диссертационной работы Моб., E-mail

 

№№ пп Первая группа вопросов Вторая группа вопросов Третья группа вопросов  
       
1.   Единицы измерения информации     Докажите, что любое число в нулевой степени =1 Охарактеризуйте роль информационных технологий в научных исследованиях    
2. Единицы измерения тока Что такое система счисления, какие системы счисления Вам известны? Что такое диссертация?    
3. Единицы измерения напряжения   Переведите свой возраст в двоичную систему счисления Что такое мозговой штурм?  
4. Что такое логика?   Понятие вектора и скаляра Что такое научное исследование?    
5. Что такое научная статья?   Что такое линия синуса и косинуса? Что нового вы планируете в своей диссертации?  
6. Назовите 3 фамилии ведущих ученых по вашей специальности Что такое алгоритм? Перечислите известные вам алгоритм. языки. Чем отличается реферат от автореферата?  
7. Приведите названия книг (техническая и художественная литература), прочитанных Вами за 2015г. Охарактеризуйте понятие анализа и синтеза информации. Достаточно ли три года для подготовки и защиты диссертации?  
8. Приведите численное значение основания натурального логарифма Как вычислить число ПИ?   Что такое научная новизна?  

Общее количество балов 480 в том числе: по первой группе вопросов—10х8=80;по второй группе—20х8=160; по третей группе—30х8=240; Оценки: «Отлично»-- 95% правильных ответов; «Хорошо»--75% правильных ответов; «Удов.»----50% правильных ответов

2. " Основы научных исследований " направлена на развитие научного творчества студентов и аспирантов, расширение и углубление их теоретического научного познания.

Объектом изучения дисциплины является наука, а предметом – научные исследования, новейшие знания в области науки,методы научных исследований, способы их организации. Цель изучения дисциплины - исследование, анализ и синтез процессов и явлений окружающего нас мира для установлений объективной истины, а так же овладение методологией и методикой научных исследований; практикой решения научно-исследовательских задач, направленных на рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом новейших достижений технического и научного прогресса.

Основные задачи изучения дисциплины "Основы научных исследований":

· освоение студентами и аспирантами теории научных исследований;

· ознакомлени е с методологическими основами научного познания;

· освоение методики отбора, обработки информации, а также анализа и синтеза результатов исследований;

· овладение методами научных исследований, приобретение практических навыков при выполнении курсових, дипломних и диссертационных работ.

"Основы научных исследований " - это теоретическая дисциплина, которая тесно связана с теорией вероятности, математической статистикой и т.п.

В результате изучения дисциплины студенты и аспиранты получат навыки: отбора и анализа необходимой информации; формулирования цели и задач; разработки теоретических предпосылок; планирования, прогнозирования и проведения эксперимента; обработки результатов эксперимента; оценки погрешности; сопоставления результатов экспериментальных и теоретических исследований.

Начало 20 века совпало с развертыванием цепи событий, приведших к явлению, которое мы сейчас называем научно-технической революцией (НТР). Мы гордимся полетами в космос, придаем серьезное значение достижениям в области атомной энергетики, на нашу жизнь оказывает большое влияние нанотехнология, процесс автоматизации производства и управления. Все это так. Но великие открытия были всегда, в любую эпоху развития науки. И каждый раз не менее значительные для своего времени. То, что наиболее типично именно для эпохи современной НТР, неразрывно связано с превращением науки в производительную силу общества.

Сейчас каждое государство в структуру своей стратегической доктрины – основных принципов развития общества – включает вопросы научно-технического прогресса (НТП).

Период обновления науки стал меньше продолжительности индивидуальной творческой жизни исследователей и составляет по отношению к ней величину 0,3–0,4. Это означает, что за одну индивидуальную жизнь творца НТП ему приходится два-три раза или даже три-четыре раза (в быстроразвивающихся областях) существенно переучиваться, овладевать новыми концепциями, методами и принципиально новыми техническими средствами ведения научной роботы. При этом возросла и индивидуальная ответственность творца за судьбу того, что он открыл.

Можно напомнить, что теория гравитации Аристотеля просуществовала около двух тысяч лет; идеи Ньютона ждали своего обобщения и существенного уточнения примерно две сотни лет; теория строения атома Резерфорда-Бора – более десяти лет.

Для того, чтобы обеспечить ускоренные темпы НТП и экономическую заинтересованность общества в поддержании высоких темпов обновления технических средств, необходимо соблюдение следующих кардинальных условий.

Интенсификация научно-технического труда и сокращение затрат по всему циклу "исследование – проектирование – подготовка производства" является жизненно важным условием ускорения темпов и повышения эффективности НТП, сюда входит также автоматизация обработки данных и планирование экспериментальных исследований, автоматизированное проектирование новых технических средств, включая конструирование и технологическую подготовку производства.

Особенностями НТР являются: возрастающая роль науки; возможность автоматизации не только физического, но и умственного труда; бурный рост и обновление научно-технической информации; резкое увеличение разновидностей инженерных решений; повышение уровня комплексной механизации и автоматизации, а также систем управления и широкое применение информационной технологии.

Важным этапом развития высшей школы является введение в учебный процесс нового предмета "Основы научных исследований", в котором рассматриваются методология и методы научных исследований, а также способы их организации.

В результате изучения теоретического курса и выполнения исследований по выбранной теме аспирант должен освоить методологию и методику научных исследований. Он должен уметь отбирать и анализировать необходимую информацию, формулировать цель и задачи, разрабатывать теоретические предпосылки, планировать и проводить эксперимент, отрабатывать результаты измерений и оценивать погрешности наблюдения, сопоставлять результаты эксперимента с теоретическими предпосылками и формулировать выводы научного исследования; составлять отчет, доклад или статью по результатам научного исследования, выполнять дипломную и диссертационную работы.

Краткая история создания академических структур

Возрастание роли науки в общественной жизни вызвало появление организаций и научных обществ (академий). Сегодня академия - название многих научных учреждений и учебных заведений. Академия наук - ведущая форма организации научной деятельности. Название "академия" происходит от школы древнегреческого философа Платона. Платоновская Академия располагалась в предместье Афин в роще, посвященной мифическому герою Академу. В VI веке до н. э. в этой роще читал лекции своим ученикам Платон. Среди научных дисциплин (математика, этика, политика, педагогика, теология) особое место занимала математика. Так, Аристотель читал в Академии курсы логики и риторики. В 86 г. до н. э. при осаде Афин Суллой были разрушены помещения Академии, вырублен академический сад, погибла библиотека.

Возрождение научных обществ на новой основе началось в XVII в. В 1603 г. в Риме было создано общество ученых под названием Академия Линкеев. Линкей - древнегреческий мифический герой, отличавшийся необычайно острым зрением, подобным зрению рыси. Поэтому гербом Академии было изображение рыси с надписью "Sagacius ista" ("Разумом быстрейшая"). С 1609 г. по 1630 г. Академия открыто защищала учение Галилея, который в 1611 г. стал ее членом.

В 1657 г. во Флоренции была образована Академия опыта. Ее гербом было изображение горящей печи с тремя тиглями и изречением Данте "Provando e riprovando" ("Путем доказательств и еще раз путем доказательств"). Флорентийские академики (их было всего девять) совместно ставили и обсуждали опыты, описанные затем в сборнике трудов, вышедшем в 1667 г. Однако через 10 лет под давлением церкви Академия была закрыта.

В 1660 г. в Лондоне кружок любителей естественных наук получил статус Лондонского Королевского общества. Общество было основано для "преуспеяния экспериментальной философии", ныне это Английская Академия наук. В 1666 г. была создана Парижская Академия наук, в 1700 г. - Берлинская Академия. 28 января 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской Академии наук. Петербургская Академия явилась основой для Академии наук СССР. Академия наук СССР и академии союзных республик объединяли в своем составе выдающихся ученых - академиков (действительных членов академии наук) и членов-корреспондентов, обогативших науку научными трудами. Так, в 1987 г. в составе АН СССР было 258 действительных членов, 513 членов-корреспондентов, 101 иностранный член.

Украинская Академия наук основана в 1919 г. в Киеве. В 1976 г. имела 120 академиков, 174 член-корреспондента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...