Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление балансов по вредностям




 

Баланс представляет собой разницу всех выделений и всех потерь какой-либо одной вредности:

, (3.15)

где – сумма выделений;

– сумма потерь.

Баланс по теплоте

(3.16)

Тёплый период года, рабочее время:

ΔQт.р. = Qтв1 + Qтв2 + Qтв3 + Qтв4 = 408,94 + 1,53 + 60 + 11,54 = 482,01 кВт;

Тёплый период года, нерабочее время: ΔQт.н. = 0;

Холодный период года, рабочее время:

ΔQх.р. = Qтв1+Qтв2+Qтв3+Qтв 4–Qтп1–Qтп 2–Qтп 3=408,94+1,53+60+4,71–12,52–13,43–11,08= 449,42кВт;

Холодный период года, нерабочее время:

ΔQх.н. = –Qтп1–Qтп 2–Qтп 3 = –11,05–12,19–9,35= – 32,59 кВт;

Сведём значение баланса по периодам в таблицу 3.12.

 

Таблица 3.12Баланс по теплоте
ΔQ, кВт Теплый период Холодный период
рабочее время 482,01 449,42
нерабочее время   – 32,59

 

Баланс по влаге

 

В рассматриваемом цехе источником выделений влаги являются работающие люди. Влагопотерь нет. Количество влаги, выделяющееся с поверхности кожного покрова людей, определяем по [1]:

, (3.17)

где n – количество людей в цехе, n = 9 чел.;

q – влага, испаряющаяся с одного человека за час, г/час. Согласно с [1] зависит от тяжести выполняемой работы и температуры воздуха в рабочей зоне. Для = 26 ºС q = 185 г/час = 5,14·10-5 кг/с, а для = 22 ºС q = 158 г/час = 4,39·10-5 кг/с;

ψ – коэффициент, учитывающий то, что работают женщины, ψ = 0,85.

39,32·10-5 кг/c;

33,58·10-5 кг/c;

Таблица 3.13Баланс по влаге
ΔW, кг/с·10-5 Теплый период Холодный период
рабочее время 39,32 33,58
нерабочее время    

 

Баланс по газам и пыли

 

Поскольку баланс по пыли составить сложно, а опасные газы в проектируемом цеху не выделяются, на основании отраслевых норм считаем, что воздухообмена достаточно для борьбы с теплотой и для поддержания концентрации пыли на уровне предельно допустимой.


ВЫБОР СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА И РЕЖИМА РАБОТЫ

СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ ГОДА

 

Выбрать схему организации воздухообмена означает выбрать способ подачи приточного воздуха и способ удаления отработанного. При осуществлении выбора принимаются во внимание следующие соображения:

· приточный воздух должен полностью поглощать выделяемые вредности;

· удаляемый воздух желательно забирать в месте скопления вредностей или в месте их выделения;

· воздухораспределители необходимо установить так, чтобы воздух на входе в рабочую зону имел заданные параметры.

По итогам балансов видно, что воздухообмен необходимо ориентировать на борьбу с теплотой. Схема воздухообмена зависит от положения воздухораспределителей и воздухосборников. Последние целесообразно вывести под станки в целях избежания помех для персонала, создаваемых достаточно громоздким трубопроводом. Положение же воздухораспределителей необходимо определить. При больших количествах теплоты рекомендуется использовать схему «сверху – вниз». Рациональность этого предположения можно проверить расчётом. Таким образом, предварительно воздухораспределители размещаются в рабочей зоне, а в процессе расчёта воздухообмена (пункт 5 пояснительной записки) их положение определится окончательно.

В зимний период времени СКВ использоваться круглосуточно. В летний период – только в рабочее время.

 


РАСЧЕТ ВОЗДУХООБМЕНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

При создании микроклимата используется качественный способ регулирования параметров воздуха в рабочей зоне. Наибольший небаланс по теплоте в рассматриваемой работе имеется в тёплый период года, в рабочее время. С него и необходимо начать расчёт, чтобы получить максимальное значение подачи воздуха (воздухообмена L) и согласовать его с нормативными требованиями. Полученное значение воздухообмена далее принимается как данное для всех остальных расчётных периодов.

Необходимые для расчёта параметры воздуха определяются по h-d диаграмме.

Плотность воздуха в рабочем диапазоне температур меняется незначительно, поэтому ее можно принять постоянной ρ = 1,2 кг/м3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...