Кадровая политика современной России. 10/154 декабрь 2010 года
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В рамках проекта партии “Единая Россия” “Санкт-Петербург – морская столица России” 16-17 декабря 2010 года состоялась III Всероссийская конференция “Кадровая политика”. Более 300 участников мероприятия из 25 регионов страны обсудили актуальные вопросы подготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса, а также перспективы создания модернизированной системы образования, отвечающей современным потребностям рынка труда транспортной отрасли. Первым к участникам конференции с приветственным словом обратился координатор проекта, депутат Государственной Думы Российской Федерации Артур ЧИЛИНГАРОВ. Напомнив присутствующим известную фразу из речи Иосифа СТАЛИНА перед выпускниками военных академий “кадры решают все…”, Артур Николаевич пояснил, что проблема кадрового обеспечения всегда является одной из основных при решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием той или иной сферы деятельности. Это касается и транспортного комплекса. По словам координатора проекта, для привлечения молодежи в отрасль, необходимо обеспечить будущих специалистов современными конкурентоспособными знаниями, материально-технической базой, а также предоставить гарантии их дальнейшего трудоустройства. Именно работа с молодежью и подготовка выпускников к будущей деятельности в сфере транспорта станут одними из главных принципов реализации направлений проекта “Санкт-Петербург – морская столица России”. Вопросы реформирования системы образования осветил в своей речи заместитель министра образования и науки Российской Федерации Алексей ПОНОМАРЕВ, выступивший с докладом на первом пленарном заседании конференции. Алексей Константинович рассказал о решении Правительства Российской Федерации разработать программы инновационного развития всех крупных государственных компаний, которое предполагает формирование взаимодействия этих компаний с вузами, стимулирование программ технологических платформ и вхождение в них высших учебных учреждений. Кроме того, в соответствии с вышедшими постановлениями, одни вузы получили возможность создать на базе своих учреждений инновационные площадки, а другие – пригласить зарубежных специалистов. “Такой комплекс мер, как мы надеемся, в ближайшие два-три года должен дать возможность сбить тренд развития вузов, прежде всего, в направлении взаимодействия с компаниями”, — заключил Алексей ПОНОМАРЕВ.
Делегаты III Всероссийской конференции “Кадровая политика” уделили особое внимание проблемам обеспечения безопасности на транспорте. Как заметила заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации Ольга ЩЕГЛОВСКАЯ, повышение безопасности должно проходить путем подготовки квалифицированных кадров. По словам Ольги Васильевны, существующая система подготовки специалистов транспортной отрасли лишь на 70% удовлетворяет потребности работодателей. Молодые люди не заинтересованы в получении образования в этой сфере деятельности. Чтобы решить данную проблему, заместитель директора назвала несколько пунктов, которые помогут привлечь молодежь в отрасль. В том числе представитель Минтранса Российской Федерации предложила усовершенствовать систему контрактной подготовки, приравнять работу в федеральной транспортной отрасли альтернативой гражданской службе, повысить уровень социальной ответственности транспортных компаний. В вопросах совершенствования подготовки кадров в сфере транспорта участники конференции высказались за необходимость создания специализированных образовательных учреждений и международного Центра для обмена опытом, развития управленческих компетенций и повышения престижа профессии преподавателя.
На пресс-конференции, состоявшейся после первого пленарного заседания, ее участники затронули тему смены ценностей будущих специалистов и престижа транспортных специальностей. Так, руководитель Проекта “Санкт-Петербург – морская столица России”, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим ТЮЛЬПАНОВ отметил, что раньше молодые люди выбирали, например, профессию моряка, “желая побывать за границей, мечтая о романтике и уже потом думая о деньгах”. Сейчас же материальная составляющая стала главным критерием выбора профессии, который транспортная отрасль зачастую гарантировать не в силах. После пленарных заседаний делегаты мероприятия перешли к обсуждению вопросов кадрового обеспечения конкретных видов транспорта. В четырех рабочих сессиях, посвященных подготовке кадров для гражданской авиации, железнодорожной, автотранспортной, морской и речной отраслей, приняли участие заместитель руководителя Росавиации Андрей БЕЛЯКОВ, заместитель руководителя Росавтодора Евгений ДИТРИХ, заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Александр БОРИСОВ, заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир ОДИНЦОВ, начальник Северо-Западного межрегионального управления Госавтонадзора Валерий КУЛИКОВ, а также делегаты от таких крупных компаний, как ОАО “Лукойл”, ОАО “АК “Транснефть”, “Штокман Девелопмент АГ”, ОАО “Авиакомпания “Аэрофлот”, ГТК “Россия”, ОАО “ТрансКонтейнер”, ГУП “Санкт-Петербургский метрополитен” и многих других. Учебные заведения представили Государственная Морская Академия им. С.О. МАКАРОВА, Московский государственный университет путей сообщения, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Камчатский государственный технический университет, Сибирская автомобильно-дорожная академия и десятки других учреждений отраслевого образования. По итогам работы участников III Всероссийской конференции “Санкт-Петербург – морская столица России. Кадровая политика” будет создан проект резолюции, в который войдут все инициативы по совершенствованию подготовки кадров для транспортного комплекса России, озвученные делегатами на мероприятии. Проект резолюции будет направлен в профильные федеральные министерства и ведомства для воплощения в жизнь предложений участников транспортного рынка, заинтересованных в привлечении в отрасль высококвалифицированных специалистов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. «Вечерне новости», 4 июля 2007 года 2. «Политика», 14 мая, 2009 года 3. Бушинская Т.В. Налоговая политика как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Материалы Международной научно-практической конференции "Инновации в качественной подготовке профессиональных кадров" 8 - 9 апреля 2009 г. Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. 4. Волков А.А. Ориентация на стимулирующую (регулирующую) функцию как одно из приоритетных направлений развития системы налогообложения в России // Социальная политика и социальное партнерство. 2008. N 8. 5. Терешин А.В. Стимулирование предпринимательской активности посредством управления налоговым климатом территории // Сибирская финансовая школа. 2008. N 5. 6. Чабановская В.С. Особенности налоговой политики России в современных экономических условиях // Вестник Российской академии естественных наук. 2009. N 1. 7. URL: http://www.economy.gov.ru. 8. URL: http://www.nalog.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|