Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №1




При досмотре сопровождаемого багажа в аэропорту («Кольцово») у гражданина Комарова, выезжающего по частному приглашению в Германию было обнаружено 7000 долларов США и миниатюрное издание избранных стихов А. С. Пушкина 1950 г. издания. На предложение сотрудника ОТО и ТК Кольцовской таможни пройти в отдельное помещение для дальнейшего личного досмотра, Комаров в категоричной форме отказался.

Правомерны ли требования сотрудника ОТО и ТК таможни? Каким образом должны поступить должностное лицо таможенного органа в данной ситуации?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

1. Юридическая квалификация административных правонарушений в сфере таможенного дела. Понятие, общая характеристика.

2. Меры обеспечения, применяемые по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

3. Решите задачу:

С какого времени допускается защитник к участию в производстве по делу об административном правонарушении в случае административного задержания физического лица? Обосновать.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

1. Особенности субъективной стороны административных правонарушений в области таможенного дела.

2. Административное расследование. Общая характеристика. Основания проведения.

3. Решите задачу:

Доказательства, которые своим содержанием однозначно подтверждают или опровергают существование любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу о НТП, являются: (перечислить, обосновать).

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

 

1. Процессуальные акты, составляемые в случае обнаружения правонарушения при осуществлении таможенного контроля. Общая характеристика.

2. Порядок подготовки и направления международных запросов при производстве по делам об административных правонарушениях.

3. Решите задачу:

Доказательства, могущие служить для изобличения лица, привлекаемого к ответственности за НТП или установления обстоятельств, отягчающих его ответственность, являются? Обосновать.

 

7. 4  Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений.

2. Состав административного правонарушения и его особенности в сфере таможенного дела.

3. Юридическая квалификация административных правонарушений в сфере таможенного дела. Понятие, общая характеристика.

4. Особенности характеристики объективной стороны административного правонарушения в области таможенного дела.

5. Особенности субъективной стороны административных правонарушений в области таможенного дела.

6. Формы таможенного контроля, способствующие выявлению административных правонарушений в сфере таможенного дела. Общая характеристика каждой формы таможенного контроля.

7. Процессуальные акты, составляемые в случае обнаружения правонарушения при осуществлении таможенного контроля. Общая характеристика.

8. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в таможенной сфере. Общая характеристика, полномочия, пределы компетенции данных лиц.

9. Решения, принимаемые уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения поступивших в таможенный орган материалов. Виды, общая характеристика.

10. Возбуждение дела об административном правонарушении. Общая характеристика.

11. Требования к оформлению процессуальных документов при возбуждении дела об административном правонарушении.

12. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на порядок перемещения товаров через таможенную границу. Примеры.

13. Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок перемещения товаров через таможенную границу.

14. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, посягающих на порядок осуществления таможенного контроля. Примеры.

15. Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок осуществления таможенного контроля.

16. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на установленный порядок уплаты таможенных платежей. Примеры.

17. Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на установленный порядок уплаты таможенных платежей.

18. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на условия помещения товаров под таможенные процедуры. Примеры.

19. Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на условия помещения товаров под таможенные процедуры.

20. Общая характеристика составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за нарушения таможенных правил, физическими лицами.

21. Характеристика методики расследования административных правонарушений, совершенных физическими лицами.

22. Общая характеристика составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности.

23. Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок перемещения через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности.

24. Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях.

25. Свойства доказательств, их оценка.

26. Общая характеристика процесса доказывания.

27. Используемые доказательства по делам о нарушении таможенных правил. Общая характеристика. Примеры.

28. Меры обеспечения, применяемые по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

29. Процессуальный порядок применения мер обеспечения по делам о нарушении таможенных правил.

30. Административное расследование. Общая характеристика. Основания проведения.

31. Сроки и этапы производства по делам о нарушении таможенных правил.

32. Порядок подготовки и направления международных запросов при производстве по делам об административных правонарушениях.

33. Международные нормы права, регулирующие взаимодействие в сфере борьбы с административными правонарушениями, в том числе в сфере таможенного дела.

34. Нормы ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», подзаконные нормативные правовые документы, регулирующие международное взаимодействие в сфере таможенного дела. Общая характеристика.

35. Порядок подготовки ответов на международные запросы.

36. Порядок действий уполномоченного должностного лица таможенного органа при непосредственном выявлении административного правонарушения. Первичные процессуальные документы, используемые в таможенных органах для фиксирования административных правонарушений.

37. Порядок действий уполномоченных должностных лиц таможни при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

38. Порядок действий уполномоченных должностных лиц таможни при сообщении в средствах массовой информации сведений, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений.

39. Порядок действий должностного лица таможенного органа при попытке его склонения к совершению незаконных действий (бездействия) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

40. Способы выявления и пресечения административных правонарушений в сфере таможенного дела.

41. Содержание определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект данного процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

42. Содержание протокола об административном правонарушении. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект данного процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

43. Содержание постановления о назначении административного наказания без составления протокола. Случаи составления данного процессуального документа. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

44. Содержание протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении. Подготовить (схематично) проект данного процессуального документа.

45. Содержание протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей. Случаи составления данного процессуального документа по делу об административном правонарушении. Подготовить (схематично) проект названного процессуального документа.

46. Мероприятия, проводимые таможенными органами, по предупреждению административных правонарушений.

47. Квалифицирующие признаки административных правонарушений в сфере таможенного дела. Привести примеры составов нарушений таможенных правил.

48. Стадии производства по делам о нарушении таможенных правил. Общая характеристика.

49. Общие правила назначения административных наказаний в области таможенного дела. Виды административных наказаний.

50. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере.

 

 

7. 5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

                                                                                         Таблица 9

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1. 1 Тестирование      
1. 2. Творческое задание      
1. 3 Индивидуальный опрос      
2. 1 Творческое задание      
2. 2 Дискуссия      
2. 3 Творческое задание      
3. 1 Деловая игра      
3. 2 Тренинг      
3. 3 Дискуссия      
3. 4 Дискуссия      
3. 5 Творческое задание      

 

Выполнение творческих заданийв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Таблица 10

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся[1] Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Тестирование
Тестирование
Творческое задание
Творческое задание
Контрольная работа

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8. 1.  Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 (в действ. ред. ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2. Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09. 06. 1977 (вступила в силу для России 13. 03. 1995 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 03. 11. 1994 № 1215) // Таможенные ведомости. 1996. № 11.

3. Договор о Евразийском экономическом союзе. г. Астана 29. 05. 2014.

4. «Таможенный кодекс таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № ) // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. № 256 (2868).

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921; 2002. № 22. Ст. 2027; № 30. Ст. 3015, 3020, 3029; № 44. Ст. 4298.

7. Федеральный закон от 27. 11. 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.

8. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.

9. Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01. 04. 1993 № 4730-I // Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

10. Постановление Правительства РФ от 26. 07. 2006 № 459 «О федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. № 32. 07. 08. 2006. Ст. 3569, от 16. 09. 2013 №809.

11. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28. 12. 2012
№ 2575-р).

12. Приказ ФТС России от 4. 09. 2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне». // Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2014 г. Регистрационный № 35376.

13. Приказ ФТС России от 4. 09. 2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». // Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный № 34676.

14. Приказ ФТС РФ от 02. 12. 2014 №2344 «О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание

15. Письмо ФТС России от 23. 11. 2012 № 01-11/58101 «О направлении бланков процессуальных документов».

 

 

8. 2. Основная учебная литература:

1. Сафоненков П. Н., Зубач А. В., Сафоненкова О. А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: Учебник. - М.: Юрайт, 2015. – 356 с.

2. Зубач А, В., Сафоненков П. Н. Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: Учебное пособие. - СПб: Интермедия, 2015. – 132 с.

8. 3. Дополнительная учебная литература:

 

1. Зубач А. В, Ронжина Н. А., Терентьев Р. В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов. Учебник. Издательство «Троицкий мост», Санкт-Петербург, 2012 г.

2. Халипов С. В. Таможенное право. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2011.

3. Хомяков Л. Л., Карпеченков М. Ю., Сидоров Е. И. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Учебное пособие. М. : Изд-во РТА, 2009.

4. Гараев А. А., Хомяков Л. Л. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: учеб. пособие / - М. : Изд-во РТА, 2009.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. http: //www. customs. ru - Официальный сайт Федеральной таможенной службы России.

2. http: // eaeunion. org - Официальный сайт Евразийской экономического союза.

3. www. consultant. ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс».

4. www. worldcustomsjournal. org - Международный таможенный электронный журнал.

5. http: //library. customs-academy. ru/jirbis2/ - Электронная библиотека Российской таможенной академии

6. www. ebiblioteka. ru - база данных периодических изданий по юриспруденции, экономике, истории, философии, литературе, языкознанию, психологии и другие (библиографические базы данных с более чем 2 млн. библиографических записей).

7. www. biblioclub. ru - «Университетская библиотека онлайн» содержит издания и учебники (более 15000), конспекты лекций, интерактивные тесты, энциклопедии и словари, репродукции и карты.

8. www. knigafund. ru – ресурс с литературой, соответствующей современным требованиям и стандартам обучения, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.

9. http: //www. eurasiancommission. org/- официальный сайт Евразийской экономической комиссии.

10. http: //www. pravo. gov. ru, официальный интернет-портал правовой информации.

 

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов» является базовой в системе подготовки будущих таможенников. Основная сложность при изучении модулей дисциплины связана с большим объемом учебного материала, который необходимо усвоить для получения положительной оценки.

 Изучение курса должно опираться на анализ действующих законодательных и иных нормативных актов в сфере таможенно-правового регулирования. Перечень и примерный круг нормативного материала приведен в списке литературы. Необходимо обратить внимание на использование нормативного материала в действующей редакции.

В процессе изучения курса студентам необходимо охватить достаточно широкий круг источников различного уровня, сопоставить и проанализировать нормы и правовые институты, в них содержащиеся в целях правильного и практически обусловленного восприятия материала. В этом смысле также необходимо постоянно следить за принятием и опубликованием новейшего законодательного и научного материала, обобщать и накапливать информацию и сведения по практике реализации таможенно-правового регулирования. Значительный объем материала сосредоточен в настоящее время на современных носителях информации, поисковых системах и сайтах Интернета, компакт-дисках, компьютерных правовых системах типа «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и др. Особую привлекательность и доступность имеют официальные сайты федеральных государственных органов РФ: www. customs. ru (сайт Федеральной таможенной службы РФ), специализированные сайты: www. tks. ru, www. tamognia. ru.

Главным в содержании работы студента на лекции является усвоение материала лекции, и ее осмысленное конспектирование. Существуют общепринятые методические требования к конспектированию материала лекции, суть которых можно свести к следующему:

- студент должен быть подготовлен к очередной лекции. Для этого ему необходимо проработать предыдущую тему и ознакомиться с тематикой предстоящей;

- из всего многообразия материала лекции студент записывает только основное, главные мысли лектора, раскрывающие содержание темы;

- следует четко формулировать и выделять в конспекте тезисы лекции, отделять их от аргументов, фактического материала, причем, хорошо известные аргументы записывать кратко, менее известные и наиболее интересные - полнее.

Практические занятия являются интерактивной формой обучения, направленной на выработку и закрепления навыков решения практических задач и упражнений. Цели практического занятия достигаются в результате коллективного обсуждения под руководством преподавателя, а также в результате совместного обсуждения заданий, выполненных студентами при подготовке к практическому занятию. В ходе практического занятия студенты учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, анализировать утверждения другого человека. В рамках такого занятия реализуются базовые принципы интерактивного обучения: приобретение навыков в совместной деятельности по отработке способов и приемов решения задач, вынесенных на практическое занятие; диалогичность, достигаемая через обсуждение результатов, полученных при подготовке к занятию.

Отдельные практические занятия проводятся с использованием специального программного обеспечения (СПО), имитирующего программные продукты, используемые в таможенных органах в целях оформления сообщения об административном правонарушении, формирования дела об административном правонарушении и оформления документов по результатам рассмотрения жалоб и протестов.

Основные вопросы учебной дисциплины выносятся на экзамен.

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1. Посещать все занятия, т. к. весь тематический материал взаимосвязан между собой, и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2. Все рассматриваемые на практических занятиях вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь, а документы, оформленные студентами, подшивать в папку;

3. Обязательно выполнять все домашние задания. Отсутствие на практических занятиях не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю в письменном виде;

4. Проявлять активность на занятиях и при подготовке, т. к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту.

5. В ходе аудиторных занятий для студентов всех форм обучения читаются лекции по основным проблемным вопросам курса, а также проводятся практические и семинарские занятия. В процессе подготовки следует ознакомиться с рекомендованной литературой и изучить, в первую очередь, рекомендуемую нормативно-правовую базу. Предусмотрены выступления студентов с докладами, проведение аудиторных устных и письменных опросов, тестов, тренингов, решение задач, проведение дискуссий и пр.

6. Подготовка к зачету включает в себя самостоятельную работу студентов над программными материалами, конспектирование, осмысление содержания лекций, изучения и усвоения нормативно-правовой базы, литературы, рекомендованной преподавателем. Кроме того, для них проводятся индивидуальные и коллективные консультации.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение:

- Пакет прикладных программ MSOffice;

- Справочно-правовая система «Консультант плюс»;

- Справочно-правовая система «Гарант»;

- Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии;

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:

- обсуждение и решение ситуационных задач;

- тестирование;

- творческое задание.

 

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используется:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы с учетом программы подготовки;

- по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций;

- для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы;

- другие материально-технические ресурсы.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов

 

Модуль «Административно-правовые основы деятельности таможенных органов»

Специальность: 38. 05. 02 «Таможенное дело»

 

Специализация:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Технические средства таможенного контроля»

«Таможенный менеджмент»

«Информационные системы и таможенные технологии»

«Международное сотрудничество таможенных администраций»

 

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

Автор

Карпеченков Михаил Юрьевич

 

 


[1] Может быть использована одна форма контроля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...