В рамках II этапа областного чемпионата «Дебаты-2016»
Участие в областном этапе К участию в финале областного чемпионата «Дебаты 2016» допускаются команды – победители и призеры зональных этапов чемпионата. Судейская коллегия Судейская коллегия внутреннего этапа формируется на усмотрение организаторов этапа. В состав судейской коллегии зонального и областного этапов могут войти судьи: с судейской категорией II ранга (городские и областные чемпионаты) и категориями выше, а также судьи, прошедшие семинар «Судейство в Британском формате парламентских дебатов», который состоится в преддверии финала областного чемпионата. По итогам конкурсного отбора в состав судейской коллегии войдут 10 наиболее опытных судей, которым будут вручены «Сертификаты о присвоении судейской категории». Судьи II ранга и выше также имеют право на одиночное судейство. Судейская коллегия, оценивает выступления участников согласно критериям, установленным утвержденным протоколом.
Порядок проведения 1. Оргкомитет совместно с судейской коллегией утверждает судейский протокол, составляет список тем и оставляет за собой право на жеребьевку команд 2. В Британском формате Парламентских дебатов участвуют четыре команды по два человека в каждой. 3. Команды состоят из следующих Игроков: · Премьер-министр (первый спикер Первого Правительства), Заместитель Премьер-министра (второй спикер Первого Правительства); · Лидер Оппозиции (первый спикер Первой Оппозиции), Заместитель Лидера Оппозиции (второй спикер Первой Оппозиции); · Член Правительства (первый спикер Второго Правительства), Секретарь Правительства (второй спикер Второго Правительства); · Член Оппозиции (первый спикер Второй Оппозиции), Секретарь Оппозиции (второй спикер Второй Оппозиции).
4. Каждый игрок в ходе игры должен произнести речь продолжительностью 6 минут. Раунды для вопросов и время на подготовку речей команд форматом не предусмотрены. Вопросы спикерам задаются по ходу речи и носят название «Информационные запросы». Спикер имеет право отклонять запросы или же просить отсрочки для ответа на вопрос, однако существует регламент, в котором спикер за свою речь обязан принять минимум 2 вопроса. 5. Перед началом чемпионата обязательно проводится общая сверка часов, где главный судья чемпионата объявляет точное Московское время. Существует строгий регламент подготовки команд к игре - 15 минут. Если полный состав команды не является на место проведение игры в течении 3 штрафных минут, то команде объявляется автоматическое поражение (4 место в рейтинге). В случае, если команда, получившая автоматическое поражение, набирает высокие баллы, она может пройти в следующий этап (вне конкурса) по решению судейской коллегии. Если в течении 3 минут с окончания времени подготовки не являются две команды, то дебаты переходят в упрощенный формат, в котором играют две команды и оцениваются как Первое Правительство и Первая Оппозиция. 6. В Британском формате Парламентских дебатов не предусмотрены жеребьевки, соответственно организаторы данного чемпионата оставляют за собой право на определение позиций команд и тем игры. 7. В отборочном туре команды делятся на подгруппы, каждая из которых делится на четверки, затем каждой четверке присваивается тема и позиции в предстоящей игре. В полуфинал выходят победившие пары команд (1 и 2 место) из каждой четверки. Также, в полуфинал, в случае нечётного количества команд, выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов среди команд, не занявших 1 или 2 место рейтинга. Далее, таким же образом, как и в отборочном туре, команды делятся на подгруппы и четверки внутри них. В финал выходят команды, ставшие победителями и набравшие в сумме наибольшее количество баллов в своей подгруппе (1 место рейтинга).
Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. 8. При подготовке к игре и во время ее проведения спикерам разрешено использовать печатные и письменные материалы. Использование электронных устройств запрещено. За нарушение организаторами предусмотрены штрафные санкции (в судейском протоколе существует отдельная графа «Несоблюдение положений игры». 9. Первым в игру вступает первый спикер Первого Правительства – Премьер-министр. Спикер должен ввести четкую интерпретацию темы дебатов, которая должна состоять из сужения или специфического ракурса ее рассмотрения. Данное «сужение» должно представлять собой предложение решить некоторую проблему. После этого игроку необходимо представить кейс своей команды, который должен содержать следующую аргументационную структуру: · важность проблемы; · причина проблемы; · средство исправления; · преимущества. Возможна и другая структура кейса: · аргумент №1 (причина и проблема); · аргумент №2(решение, средство исправления); · аргумент №3(результаты и преимущества). 10. Вторым в игру вступает первый спикер Первой Оппозиции – Лидер Оппозиции. Спикер обязан сначала отреагировать на интерпретацию, сделанную Правительством. Затем опровергнуть все или самые важные аргументы, выдвинутые Правительством и объяснить причины, по которым они недействительны в свете того, что утверждает сторона Первой Оппозиции. Возможно следование следующей структуре: · проблема не существует; · причина неправомерна; · данное решение (средство исправления) работать не будет; · преимущества и результаты определены неправильно, или Спикер также может ввести собственный кейс, который должен носить взаимоисключающий характер по отношению к кейсу Первого Правительства. 11. Третьим в игру вступает второй спикер Первого Правительства – Заместитель Премьер-министра, которому необходимо продолжить развитие аргументации своей команды, привести контраргументы и доказательства против доводов первого спикера Оппозиции. Затем игроку следует поддержать партнера (Премьер-министра), прояснив слабые или спорные суждения и восстановить свой кейс новыми доказательствами, фактами, примерами.
12. Четвертым в игру вступает второй спикер Первой Оппозиции – Заместитель лидера Оппозиции, который поддерживает партнёра по команде (Лидера Оппозиции). Большую часть времени следует уделить опровержению суждений, высказанных Заместителем Премьер-министра. Спикеру следует быть максимально конструктивным, приводя многочисленные факты и примеры в поддержку своей позиции. 13. Пятым в игру вступает первый спикер Второго Правительства – Член Правительства, которому необходимо ввести «расширение», то есть новое содержание (новые линии аргументации, новая перспектива, ракурс или контекст рассмотрения темы). «Расширение» не должно строиться на пересказе того, что уже заявило Первое Правительство и должно содержать новые факты и примеры, а также новые средства исправления (плана). При этом не следует противоречить коллегам из Первого Правительства. При развитии своего кейса игроку следует одновременно использовать его для опровержения суждений второго спикера Первой Оппозиции. 14. Шестым в игру вступает первый спикер Второй Оппозиции – Член Оппозиции, который произносит трудную, с точки зрения стратегии, речь. Речь не должна на 100% состоять из опровержения. Спикер ограничен тем, что партнёр по команде (второй спикер Второй Оппозиции) в соответствии с его ролью, не сможет уделить развитию своего кейса значительную часть своей речи (см. роль Секретаря Оппозиции). Игроку следует заранее продумать стратегию выступления. Спикеру следует изложить суть аргументационной линии своей команды и оппозиции в целом, а так же сосредоточиться на опровержении «расширения» сделанного Членом Правительства. Необходимо поддержать Заместителя лидера Оппозиции, опровергнув высказывания оппонентов связанные с его речью. 15. Седьмым в игру вступает второй спикер Второго Правительства – Секретарь Правительства. Спикер должен выполнить две задачи: опровергнуть суждения предшествующего оппонента и резюмировать точку зрения своей команды и правительства в целом, для этого необходимо построить свое выступление по следующей структуре:
· резюмировать линию своей команды; · резюмировать доводы первого Правительства; · опровергнуть доводы оппозиции. 16. Заключительным игроком является второй спикер Второй Оппозиции – Секретарь Оппозиции, которому необходимо прежде всего подвести итоги игры. В анализе игрок должен объяснить, почему именно оппозиция была более убедительной в игре и что решительную роль в этом сыграла именно Вторая Оппозиция. На этом игра завершена. 17. Судейская коллегия подводит итоги игры и выставляет рейтинг команд от самой сильной до самой слабой, где команда, набравшая наименьшее число баллов, занимает 4 место, а команда, набравшая наибольшее количество баллов, занимает 1 место соответственно. 18. Решение судейской коллегии можно оспорить, написав заявление на имя главного судьи чемпионата. Жалоба принимается не позднее чем за 15 минут после окончания игры и только при условии, что две и более команды настаивают на обжаловании судейского решения. Жалоба от одной команды к рассмотрению не принимается.
Награждение Все участники финального этапа получат памятные браслеты с символикой мероприятия, а также дипломы участника финала областного чемпионата «Дебаты - 2016». Победители, финалисты и лучшие спикеры получат медали и сувенирные плакетки. Финансирование Финансирование финала Областного чемпионата «Дебаты - 2016» осуществляется за счет бюджетных ассигнований ОГБУ «Центр молодежных инициатив». Финансирование внутреннего и зонального этапов осуществляется за счет органов по делам молодежи муниципальных образований области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица зонального деления муниципальных образований области в рамках II этапа областного чемпионата «Дебаты-2016» Февраля – 29 апреля 2016 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
*Все формы отчета заполняется для каждой образовательной организации отдельно Форма отчета № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|