3.2. Аудиторское заключение. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки кредитной организации
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 3. 2. Аудиторское заключение Главным результатом аудиторской проверки кредитной организации является заключение аудиторской фирмы (аудитора) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение направляется в Главное управление Центрального банка Российской Федерации в трехмесячный срок со дня представления ему годовых отчетов кредитной организацией. Аудиторское заключение представляется в виде подробного акта проверки кредитной организации. Каждая страница акта проверки, составленного несколькими аудиторами, подписывается каждым из аудиторов в отдельности в части, относящейся к предмету его проверки, руководителем фирмы и заверяется печатью фирмы. Акт в обязательном порядке должен быть прошит. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки кредитной организации, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой. 1. Вводная часть содержит общие сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно, а также сведения о проверяемом клиенте. Об аудиторской фирме: · название фирмы, юридический адрес и телефон; · номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; · номер свидетельства о государственной регистрации; · номер расчетного счета; · фамилии, имена и отчества руководителей аудиторской фирмы и всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке;
· продолжительность аудиторской проверки с указанием конкретных дат ее проведения); О проверяемом клиенте: · наименование кредитной организации; · ее организационно-правовая форма; · номер и дата выдачи Центральным банком Российской Федерации лицензии на право проведения банковских операций; · количество филиалов. 2. Аналитическая часть включает следующую информацию: · объем работы, выполненной в ходе аудита; · тип аудиторской проверки (выборочная или сплошная), который применялся в процессе аудита, при этом если выборочная проверка проводилась по отдельным объектам учета (операциям кредитной организации), то необходимо указать, какие именно объекты подвергались выборочной проверке, а какие - сплошной; · соблюдение действующего законодательства по совершаемым кредитной организацией операциям; · состояние бухгалтерского учета и отчетности; · соответствие аналитического учета синтетическому; · правильность составления бухгалтерской и финансовой отчетности; · соблюдение установленных Банком России обязательных экономических нормативов; · правомерность формирования уставного, резервного и других фондов; · законность открытия расчетных, текущих, валютных и других счетов клиентов, корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам); · правомерность и правильность проведения активно-пассивных операций (ссудных, депозитных, валютных операций с ценными бумагами, переоценки балансовых счетов в иностранной валюте и т. д. ); · состояние кредитно-экономической работы; · выполнение функций агента валютного контроля; · своевременное и полное депонирование средств в фонде обязательных резервов и создание резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;
· выполнение предписаний, направленных Центральным банком Российской Федерации; · обеспечение сохранности денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; · правильность начисления и полноты взыскания (уплаты) процентов и других доходов (расходов); · качество управления кредитной организацией; · состояние системы внутреннего контроля (при этом подразумевается, что ответственность за состояние контроля несет руководство кредитной организации и его оценка производится с целью определения объема работы, которую необходимо выполнить в ходе аудита); · выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки. 3. В Итоговой части аудитор выражает свое мнение о достоверности ведения учета клиентом и его соответствия действующим нормативным документам, в частности Плану счетов бухгалтерского учета, установленного Центральным банком Российской Федерации. При неподтверждении аудиторской фирмой, (аудитором) достоверности баланса и Отчета о прибылях и убытках кредитной организации об этом факте сообщается в Главное управление Центрального банка Российской Федерации с указанием причин неподтверждения. Заключение По мере развития финансового рынка в Российской Федерации и его интеграции в общемировую сферу финансовых услуг, все больше будет возрастать роль аудита независимой экспертизы и анализа финансовой отчетности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений. Данный процесс будет также усиливаться по мере открытия филиалов и представительств российских банков за рубежом. Об этом свидетельствует опыт многих крупных зарубежных компаний, которые оказывают свои услуги во многих странах. В некоторых фирмах и банках службы внутреннего аудита существуют на протяжении нескольких десятков лет, а сотрудничество с внешними аудиторскими фирмами носит долгосрочный, а зачастую и партнерский характер. Таким образом, для того, чтобы быть уверенным в том, что банк работает устойчиво и надежно, управляющие совместно со специалистами аудита должны обеспечить внедрение систем контроля, которые бы показывали, в какой степени служащие выполняют свои обязанности в соответствии с политикой и процедурами банка, а также насколько их действия соответствуют законодательству. Системы контроля могут включать в себя системы аудита, анализа качества активов, создание и оценку управления финансовыми рисками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|