Слайд 16 с играми и эстафетами
Слайд 1 Уважаемые члены экзаменационной комиссии вашему вниманию хочу представить нашу Выпускную квалификационную работу на тему Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста Слайд 2 Как говорил один из ярких специалистов в области физического воспитания школьников Сатиров Георгий Николаевич «Не овладев комплексом двигательных качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями» В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной точности движений, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость» В методике преподавания физической культуры существует много подходов решения задач развития физических качеств и в частности ловкости у учащихся младшего школьного возраста. На уроках уделяется много времени для развития таких физических качеств как ловкость, но нет единого подхода к определению наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей. В связи с этим мы полагаем, что выбранная нами тема изучения: «Развитие ловкости у детей младшего школьного возраста» очень актуальна. Слайд 3 Перед собой мы поставили цель: Изучить пути развития ловкости и методики её направленного воспитания у детей младшего школьного возраста Слайд 4 Предметом изучения являются - особенности развития ловкости у детей младшего школьного возраста, объектом изучения -методика развития ловкости у учащихся младшего школьного возраста.
Слайд 5 Задачи нашей выпускной квалификационной работы представлены в следующем слайде Слайд 6 Нами использованы следующие методы изучения -Анализ научно-методического материала при определении основных аспектов методики развития ловкости -Апробирование методики развития ловкости на практике -Диагностическое исследование Слайд 7 Содержание ВКР представлено в следующем слайде Слайд 8 В первой главе мы рассмотрели значение развития ловкости у детей младшего школьного возраста и проанализировав научно-методическую литературу выяснили что: Ловкость - это способность координировать движения, умение быстро переключаться от одних движений к другим в зависимости от требований изменяющейся обстановки Слайд 9 В основе ловкости лежат двигательно-координационные способности которые представляют собой - быстрое, точное, целесообразное, экономичное решение сложных и возникающих неожиданно двигательных задач Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии некоторых физических качеств. В этом возрасте у учащихся в движениях проявляется пластичность, легкость их выполнения, высокая амплитуда. Это связано с особенностями нервной системы детей, а именно, в возрасте 7-10 лет происходит улучшение возбудительно-тормозных процессов, идет интенсивное созревание сенсорных систем. Эти процессы важны при развитии такого физического качества человека как ловкость. На основе анализа анатомо-физиологических особенностей можно утверждать, что сенситивный период развития ловкости - младший школьный возраст Слайд 10 Во второй главе мы рассмотрели методику воспитания координационных способностей и определили что основными средствами развития ловкости являются
1)Физические упражнения наивысшей координационной сложности 2) Подвижные игры и эстафеты В основе развития ловкости лежат методы строго регламентированного упражнения и игровой и соревновательный методы. В нашей работе мы уделили внимание игровому и соревновательному методам, так как считаем, что в большей степени наибольшее значение в развитии ловкости у учащихся младшего школьного возраста имеет применение игрового и соревновательного методов, потому что в этом возрасте основным видом деятельности является игра. Слайд 11 Очень большую роль в физическом воспитании играют игровой и соревновательный методы. Они способствуют приобретению и совершенствованию знаний, развитию двигательных способностей и навыков, морально-волевых качеств в условиях игры или соревнований Отличительные особенности этих методов от методов строгой регламентации представлены в следующем слайде Слайд 12 Слайд 13 Правильное и умелое применение этих методов ведёт: Во первых - к успешному накоплению двигательного опыта Во вторых- позволяет облегчить освоение программного материала В третьих - позволяет корректировать недостатки физического развития и моторики В четвертых – улучшается пространственная ориентировка, координация движений Слайд 14 анализ научно-методического материала свидетельствует, на наш взгляд, что игровой и соревновательные методы позволяют эффективнее развивать ловкость, а так же способствуют развитию и других физических качеств. В подтверждении этих выводов мной была проведена экспериментальная работа, которая была направлена на учитывание необходимости применения игрового и соревновательного метода как фактора развития ловкости, на формирования собственного опыта применения игровых упражнений на уроках физической культуры с учащимися младшего школьного возраста. Цель эксперимента выявить и определить систему игр и эстафет как эффективное средство развития ловкости на уроках физической культуры у учащихся младших классов Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №4 города Серпухов с учащимися 4 классов: 4а класс – экспериментальная группа и 4б класс – контрольная группа.
Работа по физическому воспитанию в классах велась по программе «комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов» под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. в контрольной группе уроки проводились по традиционной системе в экспериментальной - в основе было применение игрового и соревновательного методов При планировании игрового материала мы основывались на правилах построения уроках физической культуры: Игры и эстафеты проводились в конце вводной части урока, в основной и начале заключительной части урока. Слайд 15 с играми В вводной части урока игры использовались в качестве разогревания организма и повышения функций возможностей организма и подготовки к выполнению двигательных действий в основной части урока, такие игры как: Быстро по местам Слушай сигнал Команды быстроногих
В основной части урока игры использовались как средство развития ловкости, такие упражнения, игры и эстафеты как: Челночный бег Ведение и передача мяча Вызов номеров Заяц без дома Третий лишний Слайд 16 с играми и эстафетами В заключительной части применялись игровые упражнения на развитие ручной ловкости, такие как: Мяч среднему Мяч сверху Мяч снизу Гонка мячей по шеренгам
Слайд 17 с игрой в мяч За основу диагностического исследования экспериментальной работы была взята методика определения уровня развития ловкости используемая учителем физической культуры МОУ СОШ №1158 города Москвы Софроновым Игорем Сергеевичем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|