Приложение Протоколы проведения «Дебатов»
МБОУ СОШ №125 Положение о дебатах
В рамках организации дискуссионной площадки для учащихся, родителей и учителей в МБОУ СОШ №125 каждую четверть устраиваются дебаты. Организатором дебатов выступает Школьное научное общество (далее - ШНО). Дискуссионный клуб – это одна из форм исследовательской деятельности учащихся, проявления активной гражданской и общественной позиции. Целью нашей дискуссионной площадки является повышение правовой грамотности учащихся. Участниками дискуссионного клуба могут быть ученики 6-11 классов, интересующиеся и занимающиеся вопросами общественно-политической жизни. Мы стремимся развивать у участников дискуссионной площадки: ü интеллектуальную, творческую, познавательную инициативу; ü активную гражданскую позицию; ü включенность в поисковую учебно-познавательную деятельность; ü коммуникативные умения и способности учащихся; ü диалогического общения между всеми участниками образовательного процесса. Права участников дискуссионного клуба. 1. Каждый участник дискуссионного клуба имеет право выступить с докладом, сообщением, выступлением, отражающим собственную точку зрения, которая может не совпадать с общепринятой. 2. Каждый участник дискуссионного клуба имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на дискуссионном клубе. 3. Участники дискуссионного клуба имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме. Ответственность участников дискуссионного клуба. 1. Каждый участник дискуссионного клуба несет ответственность за содержание и качество своего доклада, выступления, сообщения. 2. Каждый участник дискуссионного клуба обязан быть корректным, вежливым к своим оппонентам, другим участникам.
Подготовка и проведение заседаний дискуссионного клуба проводятся по технологии подготовки и проведения дебатов. Тема для проведения дебатов определяется заранее. В судейское жюри допустимо приглашение администрация школы, родителей, учителей и учащихся школы, приглашенных лиц. По результатам работы дискуссионного клуба определяются наиболее активные участники, которые награждаются благодарственными письмами.
Организация дебатов. Дебаты – это спор, но спор по определенным правилам. В дебатах спорят две команды из 6 человек. У дебатов есть своя тема, у команд - две противоположные точки зрения на эту тему. В каждой команде есть четыре спикера, которые и пытаются убедить нейтральных судей в том, что мнение именно их команды является единственно правильным. Для этого они защищают свою позицию с помощью аргументов и опровергают аргументы своих оппонентов. В конце дебатов судьи выносят свое решение о том, какая команда была наиболее убедительной. Участие в дебатах основывается на соблюдении трех основных принципов. Принцип первый: уважение необходимо Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов. Принцип второй: честность обязательна Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" - это признание недостаточности материала для обоснования своей позиции. Иногда, это означает ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции.
Принцип третий: проигравших нет Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение дебатов - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов. Структура и регламент Первой выступает утверждающая команда. По истечении времени ведущий (тайм-кипер) прерывает спикера. Затем слово переходит к соперникам – команде отрицания. Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника. Затем выступают с вопросами и ответами спикер У-2 и спикер О-2. Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника. Заключительный этап представляют спикер У-4 и спикер О-4. Условные обозначения: У1 – первый спикер утверждающей стороны, У2 – второй спикер утверждающей стороны, У3 – третий утверждающей стороны, У4 – четвертый утверждающей стороны. О1 – первый спикер отрицающей стороны, О2 – второй спикер отрицающей стороны, О3 – третий спикер отрицающей стороны, О4 – четвертый отрицающей стороны УС – утверждающая сторона. ОС – отрицающая сторона. Решение судей. После того, как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Но это вовсе не означает, что решение проблемы, предложенной командой-победительницей, является единственно верным. Оценивается большая убедительность, доказательность и ораторские качества команд. Тайм-аут. Каждая команда имеет право взять тайм-аут продолжительностью до 8 мин. в течение игры. Большую часть времени рекомендуется оставить перед речью 3-х спикеров команд для анализа и выявления столкновения позиций.
Приложение Протоколы проведения «Дебатов» Протокол эксперта №1 Эксперт ______________________________________________________ (фамилия, имя) ОЦЕНКА: от 1 до 3 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|