Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления списка литературы.

Темы и требование к курсовой работе

Курсовая работа является условием получения экзаменаа.

Примерная тематика курсовых проектов (работ).

 

1. Разработка метода проблемного изложения на примере темы из «Общей психологии» (по выбору студента).

2. Применение методов и приемов лекционного мастерства, способов поддержания внимания аудитории на примере разработанной лекции по теме «Общей психологии» (по выбору студента).

3. Методическая разработка семинара по теме по теме «Общей психологии» (по выбору студента).

4. Организация самостоятельной работы студента, его режима труда и отдыха.

5. Метод игровой ситуации, сущность. Методическая разработка сценария деловой игры по теме «Деловые переговоры».

6. Метод тренинга, сущность. Методическая разработка сценария тренинга по теме «Умение общаться».

7.Типологии личности преподавателя: диагностика, анализ, рекомендации.
8. Профессиональный стресс и профессиональнообусловленных деформация личности преподавателя: диагностика, анализ,.

Требования к курсовой работе

Курсовая работа (объем 35-40стр.) – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность магистранта обобщать и систематизировать опыт, анализировать накопленный в определенной сфере научного поиска по значимой научно-практической проблеме в области психологической деятельности.

Курсовая работа – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать опыт, накопленный в определенной сфере научного поиска по значимой научно-практической проблеме в области психолого-социальной деятельности.

В результате подготовки курсовой работы студенты должны:

  • уметь представить состояние изучаемой проблемы в научной литературе и составлять библиографию по избранной теме исследования;
  • познакомиться с кругом имен ученых и авторитетных исследователей, работающих в данной конкретной области;
  • приобрести навыки анализа идей и решения проблем по избранной теме для выявления направлений самостоятельного исследовательского поиска;
  • сформировать умение систематизировано представлять информацию по изучаемой проблеме в письменном виде и аргументировано делать выводы;
  • овладеть общими принципами научного исследования и презентации его результатов.

Курсовая работа может быть следующих видов:

  • на младших курсах – реферативная, обзорная; проблемно-теоретическая;
  • на старших курсах – проблемно-теоретическая; исследовательская; научно-практическая; проектная.

В результате подготовки курсовой работы студент должен:

  • уметь представить состояние изучаемой проблемы в научной литературе и составлять библиографию по избранной теме исследования;
  • продемонстрировать навыки анализа идей и решения проблем по избранной теме для выявления направлений самостоятельного исследовательского поиска;
  • сформировать умение систематизировано представлять информацию по изучаемой проблеме в письменном виде, и аргументировано делать выводы;
  • овладеть принципами научного исследования и презентации его результатов.

 

Этапы подготовки курсовой работы

Этап 1. Выбор темы.

Определяется в соответствии с предлагаемой тематикой и личным выбором студента. Тематика курсовых работ ежегодно утверждается на заседаниях профильных кафедры.

Этап 2. Согласование с научным руководителем задания по курсовой работе в рамках консультации.

Для подготовки курсовой работы студент совместно с научным руководителем готовит Задание по курсовой работе.

Задание по курсовой работе должно содержать определение цели, задач, структуру работы, рекомендуемую литературу.

Задание подписывается научным руководителем и остается у студента в процессе написания курсовой работы.

Этап 3. Составление библиографии как информационный поиск или систематизация информации по избранной теме.

Библиография может включать учебную, научную литературу, статьи из профильных журналов, материалы сайтов.

Этап 4. Оформление первого варианта курсовой работы и доработка в соответствии с рекомендациями на­учного руководителя.

В первом варианте курсовой работы фиксируются и структурируются материалы, полученные в процессе научно-практического поиска по теме курсовой работы. Названия глав, параграфов, вводы работ согласовываются с научным руководителем.

В рамках индивидуальной консультации научный руководитель знакомится с первым вариантом работы, дает замечания и рекомендации.

Этап 5. Доработка текста курсовой работы.

Включает структурирование материала и согласование названий отдельных частей работы с научным руководителем.

Этап 6. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями.

Этап 7. Сдача окончательного варианта курсовой работы.

Окончательный вариант курсовой работы сдается на кафедру.

Для подтверждения самостоятельного характера работы студент вместе с экземпляром курсовой работы сдает полностью идентичный электронный вариант работы.

Этап 8. Аттестация курсовой работы. При аттестации курсовой работы научным руководителем определяется содержательная ценность курсовой работы, соблюдение общих и специальных требований к ее выполнению, дается письменный отзыв с замечаниями и рекомендациями.

Аттестация курсовой работы осуществляется научным руководителем в течении 14 дней с даты сдачи ее студентом на кафедру.

Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе:

  • 5 – «отлично»
  • 4 – «хорошо»
  • 3 – «удовлетворительно»
  • 2 – «неудовлетворительно».

Основные критерии при аттестации курсовой работы:

  • степень проработанности темы;
  • использование научно-практической литературы, зарубежных источников, материалов эмпирических исследований;
  • владение профессиональным языком и стилем научного изложения; глубина и научно-практическая значимость проделанной работы;
  • качество оформления работы.

Курсовая работа, получившая, по мнению руководителя, оценку «неудовлетворительно», должна быть переработана автором и представлена к аттестации не позднее сроков соответствующей дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.

Аттестация курсовой работы преподавателем осуществляется для курсовых работ младших курсов (1 и 2 курс/г.о. очной формы; 1 – 3 курс очно-заочной и заочной формы).

Структура курсовой работы

Текст курсовой работы должен представлять собой четко выделенные, законченные по смыслу и логике соподчиненные части: введение; содержательная часть работы (основной текст) формируются в соответствии с заданием на курсовую работу; заключение; список литературы.

Титульный лист (см. ниже)

Оглавление (см. ниже)

Введение

Введение должно включать:

  • обоснование актуальности избранной темы;
  • определение основной цели и задач курсовой работы;
  • информация о методах и структуре работы.

В общей характеристике курсовой работы раскрывается:
Актуальность темы работы
Следует указать степень разработанности темы, место исследований по дипломной работе среди других подобных исследований в этой же области, кратко охарактеризовать необходимость проведения исследований для решения конкретной проблемы (задачи), развития конкретных направлений в соответствующей отрасли.
Цель и задачи исследования
Обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Например, Цель: разработать классификацию методов обучения в педагогике. Задачи:. 1) Охарактеризовать методы приобретения новых знаний. 2) Охарактеризовать ме­тоды формирования умений, навыков и применения знаний на практике; 3) Охарактеризовать методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. 4.Составить классификацию имеющихся в практике методов..
Объект и предмет исследования

Указывается объект - та часть реального мира, которая познается, исследуется и (или) преобразуется автором. Цель и задачи исследования определяют границы предмета исследования, конкретно сформулированного автором. Здесь важно верно ограничить предмет и объект исследования. Предмет - то, что изучается в работе. Объектом выступает база исследования. Если пишется курсовая работа по социальной психологии, то предметом исследования может быть, к примеру, девиантное поведение подростков, а объектом - учащиеся 5-7 классов средней школы.

Гипотеза. Это определенный постулат, который выступает в гипотетической форме и требует практического доказательства. Если изучается психология развития ребенка, то гипотезой выступает суждение: конфликты в семье влияют на уровень тревожности ребенка.

Содержательная часть

В зависимости от вида курсовая работа должна включать следующие материалы:

  • теоретический анализ проблемы;
  • изучение проблемы в современном отечественном и зарубежном опыте;
  • анализ опыта деятельности образовательных учреждений;
  • организационно-методическое описание (обоснование методов или описание программы исследования);
  • результаты научно-практического исследования по избранной теме и т.д.

В первой главе - в обзоре литературы автор дает очерк основных этапов в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме. Сжато, критически осветив работы предшественников, автор должен назвать те проблемы, которые остались неразрешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы (задачи).
Необходимо закончить обзор кратким резюме о необходимости проведения исследований в данной области и определить возможный предмет своего исследования в этом направлении. В выводах по 1-й главе нужно показать какое место изучаемая проблема может занять в курсе, который изучает психология.

Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию: этапы и цель. В этой части происходит возврат к теории. Но эта теория строится на фактически достоверных данных, полученных в ходе эксперимента. В зависимости от предмета изучения, организуется исследование на определенном объекте, отвечающем задачам исследования. детская практическая психология. Большое количество экспериментальных исследований организуется на базах общеобразовательных, дошкольных учреждений, в социальных институтах и организациях. Это естественные социальные условия формирования личности. Экспериментальные исследования социальных групп и становятся эмпирической базой для проверки истинности гипотетических суждений. Экспериментальная часть курсовой работы подтверждает, либо опровергает гипотезу проекта, демонстрирует умение автора пользоваться понятийным аппаратом. Позволяет на практике применять результаты. Экспериментальная часть включает обязательные параграфы, количество которых зависит от задач исследования. В этой главе предусмотрены три этапа организации научной работы: Определение цели и инструментария организации эксперимента. Оформление фактических данных, полученных в результате эксперимента с пояснениями, в графиках, цифрах, диаграммах. Изложение выводов о результатах эксперимента, подтверждающих либо опровергающих гипотезу. Экспериментальная часть несет в себе основную смысловую нагрузку исследования, потому служит основой работы. Вторая глава работы (практическая) также имеет свое название, делится на параграфы и включает следующие разделы: «Организация и методы исследования», «Результаты исследования», «Анализ результатов». В практической части приводятся результаты собственно эмпирического исследования, их анализ, который позволяет решить поставленные задачи, проверить гипотезу, достигнуть намеченной цели.

Вторая (практическая) глава завершается обобщениями и выводами по результатам эмпирического исследования.

Также во второй главе может содержатся методическая разработка темы (как это будет выглядеть на практике: способы и критерии разработки программ обучения; аналитические подходы к определению фактологии недостатков в существующих программах и направления их совершенствования; разработка рабочей программы дисциплины, конспект, сценарий деловой игры, рекомендации по использованию инновационных методов и др.).

Выводы по 2-ой главе.

Заключение. Заключение должно отвечать на вопросы, поставленные во введении. На каждую задачу исследования дается емкий и конкретный ответ, который находится в соответствующем разделе работы. Логическая последовательность ответов на задачи ведет к раскрытию темы и выполнению цели исследования. Следует в заключении сказать об уровне актуальности работы и подтверждении либо опровержении гипотезы. Курсовая по психологии может содержать не гипотезу, а общее суждение, которое формулирует взгляд автора работы на общепризнанные подходы в контексте новой исторической реальности.

Заключение включает в себя подведение итогов с точки зрения:

  • выполнения поставленной цели курсовой работы;
  • возможности продолжения исследований по заявленной теме курсовой работы.

Список литературы (должен включать не менее 10наименований за последние 5 лет).

Приложения

диагностические материалы, результаты исследований (мат. статистика), таблицы, графики, диаграммы, конспекты и пр. Приложение должно иметь название и номер.

Рекомендации по темам

1.Выбор темы занятий и его вида (лекция, практическое занятие, семинар, дискуссия, тренинг, круглый стол, решение кейсов и др.).

2.Разработка содержания занятия. Любое занятие требует специальной подготовки по теме, даже опытные преподаватели постоянно пополняют багаж знаний по дисциплине, просматривает новые научные разработки, обновляет материал дисциплины. Поэтому молодому специалисту приходится совмещать углубленное изучение темы и освоение данного содержания на уровне достаточном для его преподнесения студентам. Следовательно, необходимо ознакомится с базовыми учебниками, раскрывающими содержание данной темы, просмотреть монографии и научные статьи и отобрать материал для занятия. Выбор вида и формы проведения занятия. В учебнике Образцова П.И. «Дидактика высшей военной школы» достаточно полно раскрыты возможные виды и формы занятий.

Примеры

Методика проведения ролевой игры (полностью расписать составляющие сценария, если бы Вы проводили эту игру и подготовить ppt к игре для учащихся).

Цель:
Оборудование:
Ход занятия:
Сюжет ролевой игры:
1-й этап - этап разогрева (игра-разминка).

2-й этап – инструктаж.

3-й этап - собственно игра.

4-й этап - дебрифинг (обсуждение).

Литература:

Конспект методической разработки учебной лекции
I. Тема лекции. Обоснование выбора темы.
1)Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).
2) Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).
II. Формы организации лекции.
1) Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).
2)Цель лекции (замысел, основная идея лекции, объединяющая все предметное содержание).
3) Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.
4) Организационная форма лекции: а) монологическое высказывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог – дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).
III. Cодержание лекции.
1) План и конспект содержания лекции.
2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).
IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.
1) Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).
2)Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).
3) Эмоционально – выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы).

Обратите внимание на структурирование глав и параграфов!

Объем параграфа — не менее 5-10 стр.

Глава должна включать не менее 2-х параграфов, но не более 4-х.

Объем введения — не более 2-5 стр., заключение — не бо­лее 3 стр.

Курсовая работа представляется в печатном, сброшюрованном виде в соответствии со следующими требованиями:

· размер бумаги — стандартный (210x297см), формат А4;

· интервал — полуторный;

· Times New Roman, размер шрифта — 14;

· поля страницы: левое — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее — 1,5 см, нижнее — 2 см.;

· выравнивание по ширине;

· дополнительные слова и формулы в отпечатанный текст работы при необходимости вписываются черными чернилами;

· На каждую иллюстрацию необходима ссылка в тексте;

· Нумерация страниц – начиная с третьей (первая-титул, вторая –оглавление, третья страница - введение), приложения не нумеруются;
необходимо указывать источник информации непосредственно в тексте, например [5, 123] или [3; 6; 7], где цифры в скобках являются порядковыми номерами источника в списке литературы.

 

 

Приложение 1.Титульный лист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

кафедра философии, социологии и психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

по учебной дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»

На тему: «»

Выполнил (а) студент (ка)

группы курса

отделения

(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель

_ ФИО__________________________________

степень, звание

 

 

Санкт-Петербург

2016г.

 

Приложение 2. Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение   Стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы…….. в научной психологии --
1.1. Название параграфа --
1.2. Название параграфа --
Глава 2. Методическая разработка…….. --
2.1. Название параграфа --
2.2. Название параграфа --
Заключение   --
Список литературы   --
Приложения   --
           

 

 

Приложение3. Правила оформления списка литературы

Правила оформления списка литературы.

1. Список литературы оформляется единым списком (без разделения на виды источников) в алфавитном порядке.

2. Англоязычные источники располагаются в конце списка литературы (после кириллического алфавитного ряда) в алфавитном порядке.

3. Источники в списке литературы имеют сплошную нумерацию.

4. Сведения об источниках в списке литературы должны включать: фамилию, инициалы автора (если авторов несколько, то только первого из них, например, «Иванов С.С. и др.», заглавие книги (по титульному листу), издательство, место и год издания, количество страниц. Если источником является не книга, а статья в сборнике, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем после слов «В сб.» — название сборника, издательство, место и год издания, а также начальная и конечная страницы статьи по тексту сборника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...