Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Титульный лист (cover page)




Титульный лист служит визитной карточкой Вашего проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию. Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае Вы просто должны аккуратно заполнить бланк. Эта форма может содержать, например, следующие пункты:

Название проекта - должно быть броским и кратким. Оно может быть достаточно общим, например "Дети Природы", или может содержать подзаголовок, например:

Дети Природы

Создание новых методик внеклассного экологического воспитания трудных подростков

Спасем заповедники!

Сохранение и реформа системы заповедников бывшего СССР в новых социально-экономических условиях План действий

Пример плохого названия:

Охрана редких видов хищных птиц на примере популяций орлана-белохвоста Восточного Подмосковья Отработка новых методик учета, обработки данных и разработка рекомендаций по усилению охраны местной популяции редкого вида хищных птиц

Организация-исполнитель - название организации (-ий), выполняющей проект, ее (их) адрес, телефон и номер расчетного счета (если он есть). В этом же разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация, и/или поддерживающая организация. Например, проект будет выполняться конкретной лабораторией (исполнитель) Института лесного хозяйства, однако заявка будет подаваться от всего института (заявитель) в целом.

Поддерживающая организация - правительственное учреждение или известная межправительственная или неправительственная организация, которая содействует выполнению проекта, ее полное наименование и адрес. Например, Социально-Экологический Союз выступал в роли поддерживающей организации при обращении Дружины по охране природы в фонд МакАртуров. Разумеется, указывать названия организаций в проекте Вы имеете право только по предварительной договоренности и с согласия их руководителей.

Руководитель проекта - указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (E-mail) и т.д. Именно с этим человеком будет связываться Ваш донор, если потребуется дополнительная информация. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств. Предполагается, что проект составлен руководителем. Если это не так, то следует отдельной строкой указать автора, либо авторов -проекта. Руководитель должен быть один.

География - указывается район, где будет проходить работа по проекту: город, область, государство и т.д.

Срок выполнения проекта - обычно исчисляется в месяцах не более чем на один-два года. Фонды, как правило, не финансируют долгосрочные проекты. Если проект не может быть выполнен за 2-3 года, заявки на последующие стадии пишутся отдельно и подаются позже.

Стоимость проекта - здесь указывается требуемый объем финансирования на весь срок или на первый год выполнения проекта (обычно в долларах США). Кроме того, нужно указать полную стоимость проекта (включая Ваш собственный вклад и средства, полученные из других источников).

АННОТАЦИЯ ЗАЯВКИ (SUMMARY)

Аннотация - краткое, не более 1 страницы, изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей заявки. Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому аннотация должна быть предельно ясной, ежа-mouf конкретной и выразительной.

Если заявка небольшая (3-5 страниц), то резюме в один абзац прямо на титульном листе, вероятно, будет достаточно. В случае более объемной заявки аннотацию полезно поместить на первой странице, сразу за титульным листом. Из нее должно быть понятно, кто Вы, каков масштаб Вашего проекта и его стоимость. Не забудьте указать цели и задачи проекта, методы, которые Вы предполагаете использовать, сроки выполнения. Пусть из каждого из последующих разделов заявки в аннотацию попадет по одному-три предложения. Некоторые рецензенты будут читать только аннотацию, так что не поленитесь написать ее хорошо. Пишите резюме или аннотацию в последнюю очередь, когда все последующие разделы уже написаны. Это позволит охарактеризовать в аннотации Ваш проект с максимальной четкостью.

Критерии оценки аннотации:

1) Аннотация дает ясное и краткое описание заявки. Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк. короткая заявка) - 1 страница (длинная заявка).

2) Включает по крайней мере одно предложение о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях.

3) Включает по крайней мере одно предложение о проблеме (почему нужен проект).

4) Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате).

5) Включает по крайней мере одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект).

6) Указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег).

7) Кратко - не более 200-300 слов (1 стр.), и ясно.

8) Интересно - привлекает внимание читающего.

ВВЕДЕНИЕ (INTRODUCTION)

"А отсюда мораль: "Будь таким, каким хочешь казаться", или,

если хочешь, еще проще: "Ни в коем случае не представляй себе,

что ты можешь быть или представляться 'другим иным,

чем как тебе представляется, ты являешься или можешь являться по

их представлению, дабы в ином случае не стать или не представиться

другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться,

ни представляться".

Льюис Кэрролл. "Алиса в Стране Чудес"

В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию. Как правило, гранты выдаются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из оценки качества самого проекта. Фонды предпочитают иметь дело с известными им и надежными партнерами. В первую очередь фонды стремятся оказать поддержку тем организациям или лицам, с кем они уже имели дело в прошлом. Во Введении Ваша задача - доказать, что Вы действительно в состоянии с пользой потратить средства и справиться с проектом. Вы должны завоевать доверие донора. Что вызовет у донора доверие (credibility) к Вашей организации? Поскольку у разных доноров разные требования, то и выбирать доноров надо по их возможной заинтересованности в организациях типа Вашей и в проектах, сходных с Вашим. Используйте Введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора.

Что Вы можете сообщить о себе во Введении?

- цели и задачи Вашей организации;

- сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;

- уникальность Вашей организации - что-нибудь такое, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;

- Ваши наиболее значительные достижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей или сотрудников на месте их прежней работы;

- оценку результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;

- прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки (letters of endorsement).

 

Последний пункт особенно важен. Если Вы раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это - Ваш большой плюс! Очень часто фонды выделяют сначала небольшой пробный грант, а затем, если все в порядке, оказывают более серьезную поддержку.

Мы настоятельно рекомендуем Вам вести записи обо всех Ваших достижениях, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Храните вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи. Вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки Ваших собственных идей.

Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, Вы сэкономите место во Введении и быстрее перейдете к следующему разделу. Помните, что для получения гранта доверие к Вам, если Вы сумеете внушить его своим Введением, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и везде, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще.

Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.

Критерии оценки Введения:

1) Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.

2) Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект.

3) Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.

4) Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту.

5) Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация.

6) Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.

7) Подтверждает репутацию Вашей организации.

8) Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).

9) Логически подводит к разделу "Постановка проблемы".

10) Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...