Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программирование разветвляющихся алгоритмов




Программирование линейных алгоритмов

Цель: Ознакомиться с системой программирования Pascal, получить основные навыки работы с ней, освоить приёмы создания, компиляции и исполнения программы, научиться создавать программы для решения линейных задач.

Порядок выполнения работы:

1) Запустите программу Pascal.

2) Введите текст программы решения задачи: Найти сумму, разность, произведение и частное двух целых чисел.

Program Primer;

Var A, B, S, R, P: integer;

Ch: real;

Begin

Writeln(‘Введите два целых числа‘);

Readln(A, B);

S:=A+B;

R:=A-B;

P:=A*B;

Ch:=A/B;

Writeln(‘Сумма чисел‘, A, ’и’, B, ’равна’, S);

Writeln(‘Разность чисел‘, A, ’и’, B, ’равна’, R);

Writeln(‘Произведение чисел‘, A, ’и’, B, ’равно’, P);

Writeln(‘Частное чисел‘, A, ’и’, B, ’равно’, Ch);

Readln;

End.

3) Откомпилируйте программу.

4) Запустите программу и проверьте правильность решения задачи на числах:

20 и 5; 36,6 и 6.

5) Исправьте ошибку ввода данных, введя числа 36 и 6. Замените операторы Writeln и Readln на Write и Read.

6) Рассмотрите, что изменилось в ходе выполнения программы. Покажите результат преподавателю.

7) Разработать программу нахождения значения следующего выражения:

№1 -a3c+b-2; №2 * -; №3 x arctg xy;

№4 - ; №5 3 – 4x + (y -); №6 x - +;

№7 ln| (y -)(x -); №8 ex – x – 2 + (1 + x)2; №9;

№10; №11 ex -; №12;

№13 +16xcos(xy) –2; №14 sin- sin; №15 x - ln x +.

 

8) Составьте программу решения задачи:

Вычислить корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0, заданного коэффициентами a, b и с (предполагается, что а ≠ 0).

9) Составьте программу решения задачи:

Дано трёхзначное число. Поменять местами вторую и третью его цифры.

Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи на любом целом трехзначном числе.

 

10) Составьте программу решения задачи:

Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

Откомпилируйте программу.

 

11) Составьте программу решения задачи: Найти площадь кольца, внутренний радиус которого R1, а внешний R2 (R1< R2).

Откомпилируйте программу. Используя составленную программу, вычислите площадь кольца, внутренний радиус которого – 16 см, а внешний – 25 см.

 

12) Запишите полученные результаты в тетрадь.

 

13) Оформите отчет о проделанной работе, который должен содержать тему, цель работы, формулировки задач с решениями.

 

14) Выйдите из программы Pascal.


 

Лабораторная работа №3

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Цель: научиться составлять программы для решения задач, содержащих условия, продолжить освоение работы в системе программирования Pascal.

Теоретические сведения:

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи команды ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if <логическое выражение> if <логическое выражение>

then <оператор 1> then <оператор>;

else <оператор 2>;

Логическое выражение:

• Простой формой логического выражения является операция отношения:

– < меньше,

– > больше,

– <= меньше или равно,

– >= больше или равно,

– = равно,

– <> не равно.

• Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

– not логическое отрицание (НЕ),

– and логическое умножение (И),

– or логическое сложение (ИЛИ),

– xor исключающее ИЛИ

• Порядок действий: Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Операторные скобки:

• Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end

• Конструкция такого вида: Begin <последовательность операторов> end о тносится к составным операторам.

• Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

Порядок выполнения работы:

1) Запустите программу Pascal.

2) Составьте программу решения задачи: Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

3) Составьте программу решения задачи: Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, то есть имеют ли они равные площади.

4) Составьте программу решения задачи: Ввести два числа. Меньшее заменить полусуммой, а большее – удвоенным произведением.

5) Составьте программу решения задачи: Вычислить значение У при значении Х=:

6) Составьте программу решения задачи: Даны целые числа a и b. Определить, является ли число a делителем числа b.

Откомпилируйте программу. Используя составленную программу, определите, является ли число 43 делителем числа 553, а число 56 делителем числа 672.

 

7) Запишите полученные результаты в тетрадь.

 

8) Оформите отчет о проделанной работе, который должен содержать тему, цель работы, формулировки задач с решениями.

 

9) Выйдите из программы Pascal.

 

 

Лабораторная работа №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...