От списывания законопроектов
В Госдуме необходимо создать систему «Антиплагиат», которая позволит защитить разработанные депутатами законопроекты от списывания членами других фракций, уверен депутат от ЛДПР Александр Старовойтов. «Часто поднимался вопрос о том, что депутаты других фракций копируют законодательные инициативы ЛДПР. Не только ЛДПР — и других фракций. В вузах уже давно введена такая система как «Антиплагиат». Почему нам в Государственной думе не продумать о такой системе, как «Антиплагиат»?» — заявил Старовойтов в пятницу в ходе пленарного заседания Госдумы (цитата по «РИА Новости»). Идея о создании системы защиты разработчиков законопроектов от плагиаторов ранее появилась на Украине. В начале февраля 2017 года в Верховную раду Украины был внесен проект закона, устанавливающего авторские права на тексты законопроектов. В соответствии с документом текст законопроекта объявляется «продуктом интеллектуального творчества», право на использование которого, вплоть до принятия закона, имеют только авторы. При этом в случае отклонения законопроекта или его отзыва разработчиками авторские права продолжают действовать. Другие лица имеют право использовать текст законопроекта только с письменного разрешения авторов. «Недостаточная урегулированность общественных отношений в данной сфере проявляется в постоянных нарушениях авторских прав субъектами законодательной инициативы, а также другими лицами. Такие случаи не единичны и часто тексты норм предлагаемых законопроектов копируются субъектами законодательной инициативы друг у друга, что в дальнейшем используется для собственного политического пиара», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58c2635c9a79476843f25baf [10.03.2017]
У театральных режиссёров перестанут красть постановки Законопроект о защите интеллектуальных прав создателей спектаклей Госдума рассмотрит во втором чтении Фото РИА Новости
Труд театральных режиссёров будет под защитой законодательства. Сейчас постановщики не имеют интеллектуальных прав на свои спектакли, а их идеи зачастую незаметно «утекают», получая иногда чужое авторство. «Живое» исполнение — главное для сохранности Ежегодно из театральных институтов России выпускаются тысячи молодых режиссёров. Училища не только двух столиц, но и таких городов, как Казань, Уфа, Смоленск, Ярославль, Иркутск, Хабаровск, готовят профессионалов театрального дела. Пока плоды их труда никак не защищены законом в отличие от работ их коллег -кинематографистов. Исправить положение взялся глава думского Комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников. Он разработал и внёс на рассмотрение Госдумы поправки в 71-ю главу 4-й части Гражданского кодекса «Права, смежные с авторскими», предложив считать момент первого публичного исполнения спектакля началом охраны исключительных прав театрального режиссёра-постановщика. На практике нередки ситуации, когда актёры, отправляясь на заработки, «прихватывают» с собой целые театральные постановки. В данном случае речь идёт о праве на имя и неприкосновенность постановки. Но главное, что защита не ограничивается только использованием постановки в записи и в эфире, а распространяется на «живое» исполнение. «На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссёров активно используются коллегами без их согласия, или актёры, отправляясь на заработки, «прихватывают» с собой целые театральные постановки или сцены из таковых, не заключая договоров с режиссёром-постановщиком и, конечно, не выплачивая вознаграждения», — объяснил Крашенинников.
Депутат уверен, что принятие законопроекта повысит профессиональный статус режиссёра-постановщика и будет содействовать развитию театрального искусства в целом. Ведь в современном театре режиссёр-постановщик является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, актёрское искусство, оформление, звуковое и музыкальное сопровождение. Когда решался вопрос о том, как лучше прописать защиту творческих идей в документе, было предложено два варианта. Первый заключался в признании авторских прав режиссёра на постановку конкретного спектакля, а второй — в укреплении его смежных прав. Конечно, признание авторских прав за режиссёром-постановщиком, видимо, более полно защитило бы его интеллектуальные права. Но в этом случае существуют труднопреодолимые препятствия в виде международных договоров, например Договора о Евразийском экономическом союзе, в котором такие права не предусмотрены. А потому было принято решение защитить интеллектуальные права режиссёра-постановщика, как одного из исполнителей постановки, то есть обладателя смежного права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|