Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2.10.8.1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске. 2.10.8.2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами. 2.10.8.3. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями. 2.10.8.4. На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица "Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ". 2.10.8.5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (должностная инструкция)
Общие положения. 1.1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях. 1.3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001—2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции. Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются: 2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. Должностные обязанности. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: • проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы; • перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения; • ход, развитие и результаты процессов информатизации школы. 3.2. Прогнозирует: • последствия запланированных процессов информатизации школы; • тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы. 3.3. Планирует и организует: • процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации; • разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки; • текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; • совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; • изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы; • сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; • заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт; • проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий; • систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации; • систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 3.4. Координирует: • совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации; • взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы; • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы. 3.5. Руководит: • процессом информатизации школы; • работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.); • осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы. 3.6. Контролирует: • реализацию процесса информатизации школы; • использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; • соответствие хода процесса информатизации и его результатов; • ресурсное обеспечение процесса информатизации школы; • выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы. 3.7. Корректирует • ход реализации основных направлений программы информатизации школы. 3.8. Разрабатывает: • методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий; • нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы; • методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические документы. 3.9. Консультирует: • участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления; • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д. 3.10. Оценивает, экспертирует: • стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы); • предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами. 3.11. Редактирует • подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы. 3.12. Предоставляет • ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр. 3.13. Участвует: • в создании информационно-управленческой системы школы; • в организации и ведении электронного документооборота школы; • в развитии информационной среды округа, города, страны. 4. Права Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Принимать участие: • в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов; • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы; • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; • в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 4.2. Вносить предложения: • о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий; • о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий; • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации). 4.3. Устанавливать • от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы. 4.4. Проводить • приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. Запрашивать • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.). 4.6. Контролировать и оценивать • ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий. 4.7. Присутствовать • на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия). 4.8. Требовать • от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер). 4.9. Давать • обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы. 4.10. Привлекать • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.11. Повышать • свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|