Тема: «Период новорожденности. Понятие о доношенном ребёнке».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание № 1 Дать понятие доношенного ребенка___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Перечислите морфологические и функциональные признаки зрелости 1_____________________________________________________________ 2_____________________________________________________________ 3_____________________________________________________________ 4_____________________________________________________________ 5_____________________________________________________________ 6_____________________________________________________________ 7_____________________________________________________________ 8_____________________________________________________________ 9_____________________________________________________________ 10_____________________________________________________________ Задание № 3 Расшифруйте показатели шкалы Апгар
Задание № 4 Перечислите и охарактеризуйте пограничные состояния новорожденных: Задание № 5 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ 7.____________________________________________________________________________
При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин., мышечный тонус высокий. Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6 Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня ребенок начал прибывать в весе.
Какова потеря массы у ребенка в %?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7 Тесты для самоконтроля
а) через 2-3 часа б) в родзале в) через 6 часов г) через 24 часа
а) через 2-3 часа после родов б) 6-8 часов после родов в) 2-3 день после родов г) 5-6 день после родов
1) хорошо выражена________________________________________________ 2) слабо выражена__________________________________________________ а) восстановительная б) дыхательная в) выделительная г) осязательная д) терморегуляция е) защитная
а) перегревание б) переходит стул в) охлаждение г) активное сосание
ЗАНЯТИЕ № 3 Период новорожденности. Понятие о недоношенном ребенке. Задание 1. Перечислите морфологические и функциональные признаки незрелости: 1__________________________________________________________ 2__________________________________________________________ 3__________________________________________________________ 4__________________________________________________________ 5__________________________________________________________ 6__________________________________________________________ 7__________________________________________________________ 8__________________________________________________________ 9__________________________________________________________ 10__________________________________________________________ 11__________________________________________________________ 12__________________________________________________________
Задание 2. Перечислите степени недоношенности 1__________________________________________________________ 2__________________________________________________________ 3__________________________________________________________ 4__________________________________________________________
Задание 3 Охарактеризуйте отделение недоношенный детей __________________________________________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Задание 4 Ребенок недоношенный, весом при рождении 1500 грамм. Куда должен быт помещен этот ребенок и при каких условиях? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 5. Ребенок родился от первой беременности, весом 2500 грамм, ростом 46 см. Что можно предполагать? Что необходимо у этого ребенка проверить, прежде, чем сделать выводы? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 6 Ребенок родился весом 1400 гр, при наблюдении за ним, отмечается отсутствие сосательного и глота тельного рефлексов. Какие проблемы у этого ребенка и какие меры необходимо принять? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 7. Ребенок родился недоношенным, весом 2440 гр, достаточно активный, имеет хороший рефлекс сосания и глотания. Какие еще проблемы могут быть у ребенка? Как выходить этого ребенка без кювеза? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 8 Тесты для самоконтроля: 1.К признакам недоношенности относят вес: a) 3200 b) 2800 c) 200 d) 2500 2. К признакам недоношенности относят рост: a) 52 см b) 48 см c) 45 см d) 47 см 3. Температура воздуха в помещении, где выхаживается недоношенный ребенок должна быть: a) 18 b) 20 c) 24 4. Температура воды в грелках для согревания недоношенных детей должна быть: a) 25 b) 38 c) 60 Задание 9. Какие условия выдерживаются в кувезах? __________________________________________________________ __________________________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: «Период грудного возраста. Закономерности развития ребёнка. Анатомо-физиологические особенности. Физическое воспитание, закаливание, массаж и режим. Профилактика детских инфекционных заболеваний». «Период грудного возраста. Особенности вскармливания и процесса пищеварения».
Задание 1. Дайте определение понятию: «Грудной возраст – это: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Особенности грудного периода:
Задание № 3. Последовательность формирования речи у ребенка 1 года жизни: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 4. Последовательность моторного развития ребенка 1 года жизни: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 5. Последовательность прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________
Задание № 6. Определите долженствующий все: а) ребенок 4 мес., масса при рождении 3600 гр._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Определите суточный объем пищи для ребенка 8 дней, масса ребенка при рождении 3400 г а) по формуле Зайцевой б) по объемному методу Задание № 8. Тесты для самоконтроля
а) 3 мес. б) 6 мес. в) 9 мес. г) 12 мес.
а) 40 – 60 б) 25 – 30 в) 30 – 35 г) 20 – 22
а) 2 б) 4 в) 20 г) 8
а) 40 – 50 мл
б) 200 – 250 мл. в) 100 – 150 мл. г) 400 – 600 мл.
а) 100 – 110 б) 110 – 140 в) 110 – 120 г) 72 – 806. 6. Сколько слов произносит ребенок в 1 год: а) 1 б) 10 в) 20 г) 8 – 107. 7. Показатели длины тела, массы, окружности головы и грудной клетки называют: а) фактическими б) долженствующим в) антропометрическими г)первостепенными 8.Масса ребенка в 1 год составляет :а) 15 кг б) 8 кг в) 10 кг. г) 12 кг
З адание № 9: Назовите защитные рефлексы: 1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 10: Назовите безусловные рефлексы: 1____________________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5____________________________________________________________________________ 6____________________________________________________________________________ Задание № 11 Назовите условные рефлексы: 1____________________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________________ 4____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание 12 Заполните пробелы в соответствии свозрастом. Возраст________ месяцев I. Физическое развитие 1. Долженствующая прибавка роста - за последний месяц______ - за истекший от рождения период_______ 2. Долженствующая прибавка массы - за последний месяц__________ - за истекший от рождения период_________ 3. Долженствующее увеличение окружности груди - за последний месяц_______ - за истекший от рождения период_______ 4. Долженствующее увеличение окружности головы - за последний месяц_________ - за истекший от рождения период__________ II. Нервно- психическое развитие 1. Развитие зрения__________________________________________ 2. Развитие слуха___________________________________________ 3. Проявление эмоций_______________________________________ 4. Развитие речи____________________________________________ III. Двигательное развитие 1. Движения общие_________________________________________ 2. Движения руки и действия с предметами_____________________ 3. Навыки и умения_________________________________________ IV. Объективные показатели 1. Долженствующая частота сердечных сокращений (пульса)______ 2. Долженствующая частота дыхательных движений_____________ V. Анатомо-физиологические особенности развития ребёнка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Вскармливание ребёнка 1. Долженствующий объём питания___________________________ - объём на сутки (принцип подсчёта)___________________________ - объём на одно кормление (принцип подсчёта)_________________ 2. Рекомендуемое питание - Основное_________________________________________________ - прикормы, необходимые для введения в данном возрасте_____________________________________________________________________________________________________________ VII. Иммунопрофилактика (согласно «Национального календаря профилактических прививок» Российской Федерации) 1. Этап вакцинации_________________ 2. Препарат для введения_________________ 3. Доза_________ 4. Способ введения___________ 5. Место введения____________ VIII. Плановое обследование ребёнка 1. Узкие специалисты_____________________________ 2. Инструментальное и лабораторное обследование_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ IX. Массаж и гимнастика 1. Комплекс массажа________________________________________ 2. Комплекс гимнастики______________________________________ X. Закаливание ребёнка______________________________________
ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного возраста. Задание № 1. Состав женского молока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №.2 Преимущества грудного вскармливания для ребенка: 1.____________________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 3 Преимущества грудного вскармливания для женщины: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________________ 4____________________________________________________________________________ 5____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 4 Правила введения прикорма 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Задание № 5 Дайте определение понятию: «Гипогалактия-это…»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6 Дайте определение понятию: «Смешанное вскармливание-это…»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7 Дайте определение понятию: «Искусственное вскармливание-это…»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 8 Тесты для самоконтроля
а) 1/4 б) 1/5 в) 1/6 г) 1/7
а) 5% кашей б) соком в) цельным молоком г) адаптированной смесью
а) яблочного б) земляничного в) черносмородинного г) томатного
а) 5% кашу б) овощное пюре в) цельный кефир г) фруктовое пюре
а) 800 мл. б) 500 мл в) 1000 мл. г) 600 мл.
а) 2 мес. б) 5 мес в) 7 мес. г) 6 мес.
а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес. . 8. Мясной фарш вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес. 9. Фруктовое пюре вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 3 мес. в) 4 мес. г) 8 мес.
10. Соки вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 3 мес. в) 4 мес. г) 8 мес. 11. Яичный желток вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес ЗАНЯТИЕ № 6, 7,8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|