Практика (технологическая) по профилю специальности
ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Псковский колледж строительства и экономики
Методические рекомендации Прохождения технологической практики Для студентов III курса специальность 230115.51
преподаватели: Романова Е.С., Корнев В.Н.
Псков 2013 год
Методические рекомендации прохождения технологической практики рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии _______________________________________________________________________________________ протокол № ________ от __________2012 г.
Председатель цикловой комиссии _________________________________________________________ _______________________(Миндюк О.А.) (подпись) «________»_____________2013 г. Обязанности студента. 1. Студенты при прохождении практики обязаны: · полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные руководителем практики от предприятия; · подчиняться действующим на предприятии (учреждении, организации) правилам внутреннего распорядка; · изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, технику безопасности; · получить у руководителя производственной практики от предприятия индивидуальное задание (Методические рекомендации прохождения производственной практики, Приложение №1); · представить руководителю практики от колледжа отчёт о выполнении всех заданий, выполненный на бумажном носителе и защитить отчёт по практике (Титульный лист: Приложение №2, дневник: Приложение №3). · представить характеристику, заверенную руководителем практики от предприятия (Приложение №4). 2. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, не допускается к сдаче очередной сессии и отчисляется из колледжа как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично по индивидуальному графику в свободное время от учёбы. 3. На студентов-практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, руководителями предприятий (учреждений, организаций) могут налагаться взыскания, о чём сообщается в колледж. Требования к отчёту. Технический отчёт пишется в объёме 20-30 страниц текста, не включая схемы, графики, рисунки, программы. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 и содержит, примерно, 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое поле – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде не принимаются). Отчёт подшивается в папку и сопровождается электронным носителем. Отчет может быть иллюстрирован таблицами, графиками, заполненными бланками, рисунками. Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире. Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации/ рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними внизу посередине строки. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Например, «см. рисунок 1», «… в соответствии с рисунком 2». При необходимости в отчете могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте отчета на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Примечания приводят в отчетах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы, с абзаца и не подчеркивать. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.
Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка. Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени, иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая ее последовательность, например, «Приложение А». Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Если в качестве приложения в отчете используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в центре печатают слово «Приложение» и проставляют его буквенное обозначение, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета.
В отчёте должны быть отражены следующие вопросы: · Краткая характеристика предприятия, · Технические данные новейшей аппаратуры; · Вопросы технической эксплуатации оборудования; · Состояние охраны труда на предприятии; · Данные наблюдений; · Краткие выводы и предложения; · Выполненное индивидуальное задание. При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем. Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются: - нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике); - неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики; - расплывчатость заключений студента о прохождении практики. Технический отчёт должен быть проверен и подписан руководителем практики, его подпись скрепляется печатью. В заключительный день руководитель практики проводит со студентами собеседование и даёт заключение с оценкой о работе студента. Отчёт с заключением руководителя практики от предприятия сдаётся в учебное заведение. Требования к содержанию характеристики студента. Характеристика заполняется на специальном бланке (Приложение №4) и имеет следующую структуру: 1. Подтверждение факта прохождения практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент. 2. Краткая характеристика работы студента (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал): · приобретённые практические навыки и умения в профессиональной сфере; · описание характера и содержания работы, проводимые студентом по поручению руководителя; · перечень подразделений организации, в которых студент работал; · отношение студента к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий. 3. Характеристика личных и деловых качеств студента (компетенций): · Личные и деловые качества, которые проявил студент во время практики (например, аналитические способности, работоспособность, ответственность, внимательность); · Характеристика профессиональной компетенции студента (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять их на практике);
· Умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации. 4. Характеристика качества подготовленного отчёта: · Наиболее важные результаты проведённого исследования: выявленные проблемы; · предложения и рекомендации по их решению; практические выводы и рекомендации. 5. Рекомендации: краткая общая характеристика. Рекомендации о дальнейшей работе, предложение постоянной работы в организации. 6. Итоговая оценка прохождения практики по пятибалльной системе. 7. Дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона). Характеристика должна быть заверена печатью организации
Практика (технологическая) по профилю специальности Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|